Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кольцо сжимается 4 page





— А он не говорил, где работает?

Инга тряхнула головой:

— Нет. Да я и не спрашивала.

— Ясно. Ну что ж, Ийга, выздоравливайте. Если будут хорошие новости, я вам сообщу


 

 

Артур выглядел именно так, как Светлана себе представляла. Высокий, красивый, широкоплечий. (Правда, выглядел моложе своих семнадцати.) Не зря Кравцова положила на него глаз. А то, что он держался по-юношески неуверенно, так это только придавало ему шарма.

— Артур, я знаю, что ты бывал в гостях у Кравцовой, — сразу взяла быка за рога Светлана.

Парень неприветливо прищурился:

— Кто это вам сказал?

— Ребята слышали, как она приглашала тебя к себе.

— Ну так что? Мало ли кто кого приглашает!

В словах Артура звучал вызов. «Он сильно озлоблен, — поняла Светлана. — Наверное, считает всех взрослых лжецами и негодяями». Немного помолчав, она заговорила снова, на этот раз сильно смягчив тон:

— И еще я знаю, что случилось с Дашей. Вы ведь с ней дружите?

Артур опустил взгляд и угрюмо посмотрел на свои сжатые в кулаки кисти.

— Меня к ней не пускают, — пробурчал он.

Светлана кивнула:

— Да, я в курсе.

— Я ни в чем не виноват, — еще угрюмее проговорил Артур. И мрачно добавил: — Ни в чем.

— Я верю. — Светлана положила руку ему на плечо и повторила: — Я верю тебе, Артур. Вы оба оказались жертвами обстоятельств. Так бывает в жизни.

Он поднял взгляд и недоверчиво посмотрел на Светлану:

— Вы можете поговорить с матерью Даши? Объясните ей, что я не причинял ей зла. Ее мать… — Внезапно в его глазах вспыхнула лютая злоба. Он хрустнул суставами пальцев. — Если хотите знать, она во всем виновата! Это она заставляла Дашу ходить в студию. Почему она меня не пускает?!

Светлана вздохнула:

— Видишь ли… Мама Даши считает, что разговоры о студии могут повредить дочери. Она хочет, чтобы Даша побыстрее забыла обо всем, что с ней случилось. Она даже заявление из милиции забрала.

— Стерва, — процедил сквозь зубы Артур.

— Зря ты так. Я поговорю с Еленой Аркадьевной. Я объясню ей, что ты тут ни при чем. Ведь ты спас ее дочь. Именно тебе Даша обязана жизнью. Думаю, я смогу ее убедить.

— Вы это сделаете? — слегка недоверчиво переспросил Артур.

Светлана кивнула:

— Да. Обещаю тебе. Я уверена, что Даше пойдет на пользу встреча с тобой. Она сейчас сильно подавлена. А ты в ее глазах тот человек, который вытащил ее из этого кошмара. — Светлана поправила пальцем очки и решительно добавила: — Если понадобится, я заручусь поддержкой психологов.

— Я вам верю, — тихо сказал Артур. Помолчал и продолжил: — Что вы хотите знать?

— Это ты выкрал у Кравцовой фотографии? — прямо спросила Светлана.

Артур опустил голову и кивнул:

— Да. Только не фотографии, а диск. Это с него потом… распечатали.

— И ты разослал фотографии родителям?

Он покачал головой:

— Нет.

— Кто же это сделал?

Артур поднял взгляд и прямо посмотрел в глаза Светлане:

— Один человек. Он сказал, что его зовут… Иван Иванович. — Артур усмехнулся. — Ясно, что это вранье.

Светлана насторожилась:

— Кем он представился?

— Частным детективом. Он сказал, что Кравцова занимается черными делишками. Я ему поверил. Я не мог не поверить. Он откуда-то знал Дашу… Он вообще много знал о нашей студии.

— Как он выглядел?

— Невысокий, коренастый. Лицо такое… как у военного. И еще — седая прядь.

— Вот здесь? — Светлана провела пальцем по волосам.

Артур кивнул:

— Да. Вы его знаете?

— Нет, но кое-что о нем слышала. И о чем он тебя попросил?

— Он предложил мне выкрасть видеокассету из просмотровой комнаты. Сначала я отказался, но потом… Потом Даша захотела покончить собой. И я решил, что сделаю все, чтобы эти гады получили по заслугам!

— Ты выкрал диск из квартиры Кравцовой?

— Да. В просмотровую комнату я проникнуть не смог. Поэтому согласился встретиться у нее дома.

Противно вспоминать. Вы только Даше об этом не говорите.

Светлана пообещала не говорить. Потом спросила:

— Где вы встречались с Иваном Иванычем?

— В летнем кафе на «Петровско-Разумовской».

— Ты сказал, что он похож на военного. Чем именно?

— Голос у него властный, как будто привык командовать. Еще выправка. Да, и вот я еще вспомнил: у него были такие лапы… — Артур растопырил ладонь и повертел ею в воздухе. — Такими только шеи душманам скручивать. Большие и мощные, как клешни! Если я его увижу — сразу вспомню.

— Хорошо. — Светлана закрыла блокнот. — Ты очень наблюдательный парень.,

— Вы точно с Дашиной матерью насчет меня поговорите?

Светлана поправила пальцем очки и сказала:


— Разумеется. Я ведь обещала.


 

 

Утром следующего дня Александр Борисович Турецкий проснулся раньше обычного. В последнее время из-за навалившейся административно-бумажной работы он плохо спал. К тому же не давало покоя «дело Графа Монте-Кристо». Кто же этот «неуловимый мститель»? И какого черта ему сделал генерал-лейтенант Мамотюк?

По поводу убийства генерала Турецкого терзали чуть ли не каждый день. Он уже устал объяснять, что дело это сложное, включающее в себя огромное количество фигурантов. И что Мамотюк — лишь одна из жертв в этом длинном списке. Однако, как и следовало ожидать, генпрокурора такое объяснение не устроило. Он требовал ускорить поиски преступников.

«Головой отвечаете!» — такова была его последняя реплика во вчерашнем телефонном разговоре.

Стараясь не разбудить жену, Турецкий тихо встал с кровати, нашарил ногами тапки и поплелся на кухню — выкурить свою первую утреннюю сигарету и запить ее чашкой крепкого кофе.

Пока турка стояла на плите, Александр Борисович подошел к окну и, дымя сигаретой, выглянул во двор. Во дворе было пусто, за исключением почтальонши, которая как раз «припарковала» свою тележку рядом с подъездом Турецкого.

— И так каждое утро. Вот уж воистину собачья работа, — резюмировал Александр Борисович и отошел от окна.

Глотая горький кофе, Турецкий стал размышлять.

Итак, основной подозреваемый некто Иван Иванович. Имя, конечно, липовое, но проверить все равно стоит (Турецкий уже отдал нужное распоряжение). Мужчина лет сорока, темноволосый, среднего роста, широкоплечий. Особые приметы — седая прядь в волосах и еще руки: большие, как клешни.

Александр Борисович вздохнул: по таким приметам можно каждого второго работягу брать.

Что у нас есть еще? Ничего. Хотя… стоп! Глаза Турецкого блеснули. Сводя Ингу Лаврову с дизайнером Лисиным, «мститель» наверняка знал, что у нее не все в порядке с головой. Он знал о ее кровавых наклонностях (она ведь уже пыталась оттяпать «агрегат» своему бывшему любовнику). Знал он и то, что Инга дьявольски ревнива. Нет никаких сомнений, что «мститель» был знаком и с ее историей болезни, и с заведенными на нее уголовными делами. Значит, наш таинственный Иван Иваныч (или как там его?) имел доступ к закрытой информации!

Нужно локализовать поиск: искать Ивана Ивановича либо среди медицинского и обслуживающего персонала психиатрической клиники, в которой лежала Лаврова, либо… Либо среди сотрудников милиции!

— Век живи, а все равно дураком помрешь, — с досадой проговорил Александр Борисович и поскреб чайной ложкой небритую щеку.

Итак, если наш убийца имеет отношение к правоохранительным органам, тогда легко объяснить и исчезновение гильзы с места убийства режиссера Хано-ва. Нужно срочно установить, кто из сотрудников МВД присутствовал при осмотре. Хотя, конечно, это не доказательство. Убийца мог подобрать гильзу сразу после выстрела. И все-таки попробовать стоит.

Идем дальше. Что у нас есть еще?

Турецкий глубоко задумался и вдруг припомнил, что один из получателей пресловутого коричневого конверта — отец четырнадцатилетней девочки — вынул конверт утром, по пути на работу. А еще вечером, по его же собственному утверждению, почтовый ящик был пуст. Притом что вернулся он домой поздно — около полуночи (задержался на работе по случаю празднования юбилея начальника).


Значит, таинственный мститель опустил конверт в ящик либо ночью, либо рано утром. Если ночью, то… из этого ничего не следовало. А вот если утром…

— Гм… — сказал Турецкий, рассеянно посмотрел в окно и одним большим глотком допил кофе.

 

На месте он был через двадцать минут. Пробок на дороге по случаю раннего часа еще не было. Турецкий выбрался из машины, достал сигареты и стал ждать.

Вскоре из одного из подъездов вышла почтальонша — полная женщина в синей куртке.

— Простите! Можно вас на минуту? — окликнул ее Александр Борисович.

Почтальонша посмотрела по сторонам, не веря, что окликают именно ее. Но Турецкий махнул ей рукой и приветливо улыбнулся. Почтальонша, недоумевая, подошла.

— Простите, что мешаю вам работать. Меня зовут Александр Борисович Турецкий. Я старший следователь Генпрокуратуры. Можно задать вам пару вопросов?

— У меня еще три дома, — сказала почтальонша.

— Ничего. Я не отниму у вас много времени. Скажите, а кто разносил почту двадцать седьмого апреля?

— Двадцать седьмого? — Почтальонша зашевелила губами, отсчитывая дни. Затем сказала: — Я и разносила. А что?

— Это было утром?

— А как же. Вот примерно в это время или на полчаса пораньше. А что?

— Вы никого не встретили во втором подъезде? Или рядом с подъездом? Может, там кто-нибудь стоял и курил?

— Во втором-то? — Почтальонша обернулась и посмотрела на подъезд. — М-м… Точно, был! — Она перевела удивленный взгляд на Турецкого. — А вы-то откуда про то прознали? Вас я вроде тут не видела.

— Кого вы встретили? — быстро спросил Турецкий, не отвечая на ее вопрос.

— Парня. Молодого. Когда я из подъезда выходила, он попросил не закрывать дверь. Я уже к другому подъезду пошла, но потом увидела одну квитанцию — забыла опустить ее в ящик. Ну, ясное дело, пришлось вернуться. Так вот. Как только я в подъезд вошла, паренек этот от почтовых ящиков отошел. Мне показалось, что он что-то туда бросил. Не то газету, не то журнал. Помню, я еще его спросила: чего он, мол, тут делает? А он мне: ничего. Сунул руки в карманы и пошел.

— Это все?

Почтальонша кивнула:

— Да. — Затем ее маленькие глазки блеснули любопытством и она спросила: — А что? Никак, преступник был паренек-то этот?

— Простите, что досаждаю вам вопросами, но… если бы вы его увидели — смогли бы опознать?

— А то как же. Нешто я беспамятливая? Я этого типа хорошо разглядела.

— Скажите, а у него не было седой пряди в волосах?

Почтальонша задумалась, затем тряхнула головой:

— Нет. Он молодой был. Откуда там взяться седине? Лет двадцать пять ему, не больше. Волосы длинные и в хвост стянуты. Высокий такой, худой. Лицо симпатичное. Нос тонкий, как у девушки, а глаза — синющие, как небо летом. Да, и еще шепелявил он немного. Помните, как Кирпич в «Место встречи…»? Вот примерно так же, только чуток поменьше. Как будто кончик языка прикусил.


— Это вы все за минуту разглядели? — удивился Турецкий наблюдательности почтальонши.

— А чего там разглядывать? Я ведь не слепая. Увидела — и запомнила.

— Вы уверены, что описываете его правильно?

— Как в том, что ваша фамилия Турецкий, а зовут Александр Борисович. Я правильно запомнила?

— Да, все верно. Кстати, как ваши имя-фамилия? Это чтоб я мог вас найти, если понадобится.

— Терентьева я. Лидия Петровна.

— Спасибо вам, Лидия Петровна!

— Да не за что.

Расставшись с памятливой почтальоншей, Турецкий позвонил Свете Перовой.

— Алло, Светлана?

— Да, Александр Борисович. Доброе утро. — Голос у Перовой был сонный.

— Доброе, — ответил Турецкий. — Ты как там, в порядке?

— В полном. А что?

— Есть работа. Нужно прошерстить окружение наших фигурантов и попробовать отыскать одного парня. Не факт, что найдешь, но, как говорится, попытка — не пытка. Приметы у него уж больно примечательные. У тебя ручка под рукой?

— Да. Диктуйте, я записываю…


 

 

Весь следующий день Светлана Перова носилась по городу, встречаясь и беседуя с теми, кто мог опознать по описаниям парня, о котором рассказала Турецкому почтальонша. Ухача улыбнулась ей к вечеру.

— Говорите, синие глаза и конский хвост? — Один из друзей покойного режиссера Ханова задумался. — И при этом слегка шепелявит? — раздумчиво переспросил он. — Что-то знакомое. Что-то очень знакомое… Постойте. Да ведь в труппе у Ханова был такой парень! Ну да! Высокий и с длинными волосами. У него еще прозвище было такое забавное… Синеглазка — так, кажется.

— Вы уверены?

— На все сто! Я, помню, как-то спросил Витьку: а чего это, мол, у тебя Полоний пришепетывает? А он мне: зато посмотри, как играет! Живет на сцене!

— Значит, этот ваш Синеглазка играл Полония в «Гамлете»?

— Нуда. Вот только имени я его не помню.

— Что ж, спасибо вам огромное!

— Обращайтесь еще, всегда рад помочь.

Узнать имя актера по прозвищу Синеглазка было, что называется, делом техники. Уже через сорок минут Светлана знала, что шепелявого Полония зовут Павел Маратович Алмазов. Она немедленно позвонила Турецкому и обо всем доложила. Александр Борисович попросил Светлану подождать полчаса и тут же позвонил Вячеславу Ивановичу Грязнову с просьбой пробить это имя по базе данных МВД.

Через полчаса он перезвонил. Звонок застал Перову в кафе.

— Слушай меня внимательно, — сказал Турецкий. — Павел Алмазов привлекался четыре года назад по статье хулиганство. Дебоширил, ругался матом, а под занавес разбомбил коммерческий ларек.

— Как — разбомбил? — не поняла Светлана.

— Руками. Выбил стекла, сломал дверь. Набедокурил по полной программе.

— Но зачем? — удивилась Светлана.

— Выпить хотел, а денег не было. Так, по крайней мере, написано в протоколе.

— И чем все кончилось?

— Да ничем. Через несколько дней хозяйка киоска забрала своё заявление — и дело закрыли. Вот так-то.

Светлана хмыкнула:

— Интересное кино.

— И не говори. Хотелось бы поскорее посмотреть на этого «синеглазого дебошира». Уж больно интересная личность.

— Это легко устроить, — сказала Светлана.

— Правда?

— Угу. Я не теряла время зря и кое-что узнала. Павел Алмазов до сих пор играет в народном театре. Через час у них спектакль. «Виндзорские насмешницы» Шекспира.

— Что ты говоришь! И кого же играет наш синеглазый мальчик? Уж не Фальстафа ли?

— Вы будете смеяться, но именно Фальстафа!

— Не думал, что Фальстаф был худым и долговязым красавчиком. А вообще, ты знаешь, давненько я не бывал в театре.

— Удивительное совпадение. Я тоже.

— Значит, согласишься составить мне компанию?

— Если ваша жена не приревнует, — улыбнулась Светлана.

Турецкий засмеялся:

— А мы ей не скажем! Ну так как?

— В таком случае я согласна. Правда, еще не факт, что мы туда попадем. Я слышала, спектакль идете аншлагами.

— Не волнуйся. Уж как-нибудь просочимся.

 

На сцене рослый толстяк Фальстаф проткнул шпагой воображаемого противника и громогласно заявил:

— А ну его ко всем дьяволам, этого жалкого, бедного рогоносца! Я с ним незнаком. Впрочем, я ошибся, назвав его бедным. У этого ревнивого рогатого подлеца, говорят, уйма денег. Потому-то его жена мне так и понравилась. Она будет тем ключом, который откроет передо мной сундук этого подлого ревнивца.

— А вам бы не мешало знать его в лицо, сэр Джон, — заметил собеседник Фальстафа. — Хотя бы для того, чтобы избежать неприятной Встречи с ним…

— Очень я боюсь этого лавочника, торгующего соленым маслом! — Фальстаф вновь рассек шпагой воздух. — Он сойдет с ума от одного моего взгляда! Моя шпага засверкает как метеор над его рогатой башкой и приведет его в трепет! Ты можешь мне поверить, дорогой Брук, я поставлю этого мужика на колени, а ты будешь лежать в постели с его женой!

Фальстаф вложил шпагу в ножны. Затем повернулся к собеседнику и небрежно бросил:

— Приходи ко мне сегодня вечером, приятель. Форд — негодяй, а я еще один титул ему прибавлю: ты узнаешь, что он не только негодяй, но и рогоносец!

Тут толстяк повернулся и с гордо-независимым видом ушел за кулисы.

Турецкий наклонился к Перовой и зашептал:

— А убедительно играет, правда? И шепелявость почти не заметна.

— Да, очень талантливо, — согласилась Светлана. — И сколько экспрессии!

— Молодые люди, нельзя ли потише? — ' сердито зашептала на них соседка по ряду.

Турецкий поднес к губам палец, и Светлана с улыбкой кивнула.


 

 

Дождавшись конца спектакля, сыщики отправились за кулисы. По пути рослый парень с бейджиком «охрана» попытался встать у них на пути, но Турецкий махнул у него перед глазами раскрытым удостоверением, и парень, стушевавшись, отступил.

Гримерок, как и полагается, было несколько. Александр Борисович осведомился у проходившего мимо сэра Хыо Эванса, где здесь гримерка Фальстафа, получил ответ и направился к нужной двери. Светлана двинулась за ним, но Александр Борисович ее остановил:

— Свет, дай мне десять минут, хорошо?

— Хотите присвоить все лавры себе? — насмешливо спросила Перова.

— Хочу выпить с сэром Фальстафом хереса на брудершафт, — отшутился Турецкий. — И побеседовать с ним по-мужски, как и подобает благородным джентльменам.

— Только не особо увлекайтесь, — заметила Светлана и села на диванчик.

Турецкий постучал в дверь.

— Открыто! — услышал он в ответ.

 

Актер Алмазов успел снять парик и накладную бороду, а также достать подушку из-под камзола, из-за чего уменьшился втолщиневдва разаи помолодел лет на десять.

Он сидел перед зеркалом и стирал с лица грим тампоном, смоченным в специальном растворе.

— Здравствуйте, Павел Маратович! — поприветствовал его Турецкий.

— Э-э… — Продолжая орудовать тампоном, Алмазов бросил на гостя косой взгляд. — Здравствуйте.

Надо сказать, что шепелявил он совсем чуть-чуть.

— Позвольте вам сказать, вы замечательно играли!

— Правда? — Алмазов самодовольно усмехнулся. — Мне тоже кажется, что я сегодня был в ударе. А вы, простите, кто?

— Поклонник вашего таланта. И не только актерского.

Тампон замер в руке актера.

— Что-то я не понял.

— Сейчас поясню.

Александр Борисович подошел к столику и поднес к глазам Алмазова удостоверение.

Тот внимательно прочел. Турецкий заметил, как дрогнули у него губы.

— Следователь? — переспросил актер упавшим голосом.

— Старший следователь. По особо важным делам.

Алмазов выдавил улыбку:

— Какое же особо важное дело привело вас сюда?

— Вы разрешите мне присесть?

— Валяйте, — пожал плечами хозяин гримерки.

Турецкий сел на стул. Поскольку он ничего не говорил, Алмазов продолжил машинально протирать лицо тампоном. Александр Борисович по-прежнему молчал, задумчиво наблюдая за тем, как актер смывает грим. Немая сцена продолжалась с полминуты. Наконец Алмазов не выдержал: он швырнул тампон на столик и, резко крутанувшись на своем вертящемся кресле, повернулся к Турецкому лицом.

— Ну! — громко сказал он. — И что вам от меня нужно?

— Признание, — спокойно ответил Александр Борисович.

Актер удивленно открыл рот.

— Признание в чем?

— Для начала в том, что утром двадцать седьмого апреля сего года вы бросили конверт с фотографиями в почтовый ящик господина Копылова.

— Что еще за выдумки? — нахмурился Алмазов. — Я что, похож на почтальона?

— В том-то и дело, что не очень. Поэтому настоящего почтальона — Лидию Петровну Терентьеву — и насторожили ваши действия.

— Не знаю я никакую…

— Молчать, — жестко произнес Турецкий, нахмурив брови. — Я еще не закончил. Лидия Петровна прекрасно запомнила и вас, и номер ящика, в который вы бросили конверт. Она опознала вас по вашей фотографии. Опознание было официальным, свидетельством чему имеется следственный протокол под номером восемь.

При слове «протокол» актер поежился, что не ускользнуло от внимательных глаз Турецкого.

— Этот протокол развязывает нам руки, — резко сказал он. — Свидетельство Терентьевой примет к рассмотрению любой суд. И уж тем более суд присяжных, на который вы, должно быть, рассчитываете.

— Что-то я ничего не понимаю, — пробормотал Алмазов. — Какой суд?

— Российский! — все так же резко ответил Александр Борисович. — Можете считать, что ваша вина уже доказана. А что я сижу тут и пытаюсь беседовать с вами по-человечески — это только из уважения к. ва-шему таланту, который вам придется зарыть в цементный пол камеры лет этак на пятнадцать.

Турецкий небрежным движением достал из кармана пачку сигарет. Алмазов почти с испугом следил за его действиями. Парень был совершенно сбит с толку.

— Вам когда-нибудь приходилось играть женские роли? — поинтересовался Турецкий, закуривая.

— Еще н-нет.

— Ничего страшного, в камере наверстаете. Там вам создадут для этого все условия.

Лицо Алмазова стало мертвенно бледным.

— Итак, я слушаю, — не давая ему опомниться, повысил голос Александр Борисович. — Кто приказал вам бросить конверт в ящик Копылова?

— Н-никто. Я сам… Сам бросил.

— Для чего?

— Я хотел, чтобы он… чтобы они… Я хотел наказать мерзавцев, которые наживаются на детях.

Турецкий холодно усмехнулся:

— Ну разумеется. Чтобы они «сошли с ума» от одного вашего взгляда. Чтобы ваша «шпага засверкала, как метеор» над их головами. Так, что ли? Оставьте эту чушь для сцены, Алмазов! Вы не Фальстаф, ая не Брук. Быстро говорите — чье поручение вы выполняли?!

Последний вопрос Турецкий почти прокричал — холодно, с клокочущей злобой в голосе. Алмазов совсем обомлел. По его лицу потек пот. На глазах заблестели слезы.

— Почему вы на меня кричите? — дрожащим голосом спросил Алмазов. — Вы… не имеете права так со мной разговаривать.

— Имею. Я представитель власти. А вы преступник.

— Я не…

— Кто поручил вам бросить конверт в почтовый ящик? Ну?

На мгновение бледное лицо актера оцепенело. Затем к щекам его прилила кровь — и он раздвинул губы в усмешке.

— Вы не имеете права со мной так разговаривать, — повторил он, на этот раз абсолютно спокойным голосом.

— Я говорю так с вами, потому что желаю вам добра, — спокойно парировал Александр Борисович. — Я хочу вам помочь, понимаете? Но для этого мне нужно, чтобы и вы мне немного помогли. Итак, кто этот человек? Назовите его имя, и я оставлю вас в покое.

Актер закрыл лицо ладонями и сидел так несколько секунд. Потом отнял ладони от бледного лица и сказал:

— Я сам все это придумал. И сам осуществил. Я украл фотографии из студии. Больше я ничего вам не скажу!

Некоторое время Турецкий молча смотрел на Алмазова, потом вздохнул и сказал:

— Одевайтесь. Я задерживаю вас по подозрению в убийстве.

Алмазов воспринял эти слова стоически. Казалось, слово «убийство» не произвело на него абсолютно никакого эффекта.

— Вы позволите мне переодеться? — с удивительным спокойствием спросил он.

— Да, конечно, — кивнул Александр Борисович. Затем внимательно оглядел гримерку и добавил: — Я даже выйду, чтобы вам не мешать.

 

— Ну что там? — спросила Светлана, когда Турецкий вышел.

Александр Борисович махнул рукой:

— Пришлось самому сыграть небольшую роль.

— И как?

— Не очень. Хотя я чувствовал, что был близок к успеху.

— То есть?

— Видишь ли, я сразу — по тому, каким тоном он говорил, по его ужимкам — понял, что человек он слабый и пугливый. И все-таки недооценил его.

— А вы, однако, психолог, — улыбнулась Светлана.

— Какой там, к черту, психолог, — досадливо дернул щекой Турецкий. Потом усмехнулся: — Хотя поработаешь с мое — тоже станешь Фрейдом… Черт, зажигалку в гримерке оставил. У тебя есть зажигалка?

— Да. Вот.

Светлана достала зажигалку и дала Турецкому прикурить.

— Этот парень работал на кого-то, — сказал, махая дымящейся сигаретой, Турецкий. — На человека с сильной волей, которого он сам безмерно уважает. И раз он сейчас не раскололся — после прессинга, который я ему устроил, — то уже не расколется никогда. Попомни мои слова.

— Что же мы будем делать?

— Нужно узнать всю подноготную нашего синеглазого Фальстафа. Семья, друзья, деловые связи… Все. Вряд ли он убил Ханова, но вполне мог послужить наводчиком. Нужно тщательнее покопаться в том старом деле, по которому он привлекался. Непохож он на человека, способного разгромить коммерческий ларек.

— А может, вы его не раскусили? Может, он просто косит под слабака? Он ведь все-таки актер.

Турецкий хотел возразить, но неожиданно смирился. Лишь пожал плечами и заметил:

— Все может быть. Как там у Державина?.. «Но те-мен, мрачен сердца свиток. В нем скрыты наших чувств черты».

— О! А вы еще и поэзией увлекаетесь?

— Я, Света, увлекаюсь жизнью. А в жизни всякое бывает. Поэтому, если я однажды начну цитировать Коран или Аллу Пугачеву, ты сильно не удивляйся.

— Как скажете, — улыбнулась в ответ Перова.

Александр Борисович затушил сигарету о край урны и посмотрел на часы:

— Что-то наш дорогой Фальстаф долго не выходит.

— Да. Пора бы ему переодеться.

— Пойду гляну, чем он там занимается.

Александр Борисович подошел к двери гримерки и постучал. Ответа не последовало. Турецкий удивленно глянул на Перову. Она пожала плечами. Александр Борисович толкнул дверь и вошел. Едва фанерная дверь захлопнулась у него за спиной, как он почувствовал, как что-то твердое ткнулось ему в висок. А негромкий, шепелявый голос произнес:

— Тихо, Турецкий. Двинетесь — убью.


 

 

— Ну и что все это значит? — поинтересовался Александр Борисович.

— Я больше не сяду на нары, — прошепелявил Алмазов. — С меня хватит и той недели. Четыре года назад.

— Это когда вас упекли за хулиганство?

— За хулиганство, которое я не совершал! — резко сказал актер.

Турецкий попробовал повернуться к нему лицом, но ствол пистолета больно врезался ему в висок, и он поморщился:

— Осторожнее с этой штукой. Не дай бог, выстрелит. Хотя она наверняка не настоящая. Ведь вы актер, а не киллер.

— Не волнуйтесь, настоящая!

— Между прочим, четыре года назад вас освободили. Ошибку исправили.

Алмазов усмехнулся:

— Думаете, я не знаю, как вы там свои делишки обделываете? Сначала шьете невиновному человеку преступление, которое он не совершал. А потом требуете от него все что пожелаете.

— И кто же так ужасно с вами обошелся?

— Сами знаете кто. Теперь он в аду. Жарится на медленном огне. Жаль, что не могу посмотреть на это собственными глазами.

— Если не опустите пистолет, у вас будет такой шанс.

Актер прищурил синие глаза:

— Угрожаете?

Александр Борисович тихонько покачал головой:

— Нет, предупреждаю. Ладно, Алмазов. Хватит играть, мы с вами не на сцене. Опустите ствол, и даю вам слово, что это останется между нами.

— Дырка у вас в голове останется, вот что! В общем, так. Сейчас мы с вами пойдем к вашей машине. Вы — впереди, я — сзади. У меня в руке будет пистолет. Если что-то пойдет не так, я выстрелю не задумываясь. Вам ясно?

— Ясно. А если промахнетесь?

— Не промахнусь. Я занимался стрельбой и имею спортивный разряд.

— Правда? — Александр Борисович вздохнул. — В таком случае я действительно влип. Могу я узнать, куда мы поедем? Так сказать, маршрут нашего путешествия.

— Поедем туда, куда я скажу. А теперь — к выходу! И не играйте со мной, Турецкий.

— С вами поиграешь, — пробурчал Александр Борисович и медленно повернулся лицом к двери.

Они вышли из гримерки гуськом. Сначала Турецкий, потом Алмазов.

У двери остановились. Актер огляделся — коридор был пуст.

— Пошли на улицу, — приказал Алмазов.

Они двинулись к выходу.

— Кстати, раз уж вы так усугубили свое положение… — начал Турецкий, — может, признаетесь в том, что убили режиссера Ханова?

— Перебьетесь!

— Вы же все равно сожгли за собой мосты. К тому же теперь я знаю, что вы отличный стрелок. И что владеете искусством грима. Улики против вас.

Турецкий обернулся, но актер грубо ткнул его пистолетом в спину:

— Топайте и не оглядывайтесь.

— Какой вы грубый, — «обиделся» Турецкий. — Скажите, мистер Фальстаф, а генерала Мамотюка убили тоже вы? Постойте-постойте… Уж не его ли люди засадили вас тогда в изолятор?

— Помалкивайте!

Продолжая шагать к выходу, Александр Борисович кивнул:

— Похоже, что я попал в точку. Вот вам и мотив. Вы здорово вляпались, сэр Джон!

Они дошли до двери, ведущей на улицу.

— Открывайте, — приказал Алмазов. — Только спокойно.

Александр Борисович открыл дверь и вышел на свежий воздух.

— Только, ради бога, осторожнее! — странно сказал он. — И не повреди голову.

— К стоянке! — рявкнул Алмазов.

Александр Борисович сделал пару шагов по направлению к стоянке, и в этот момент за его спиной послышался звук глухого удара и вслед за тем — чей-то негромкий стон. Турецкий обернулся, и как раз вовремя, чтобы подхватить на руки потерявшего сознание актера.







Date: 2015-07-17; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.072 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию