Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 17. Преступления против правосудия





Понятие, система и общая характеристика преступленийпротив правосудия.

Преступления против правосудия, выражающиеся во вмешательстве в правосудие и посягательстве на жизнь, здоровье, честь и достоинство работников органов правосудия (ст. 294–2981). Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования. Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование. Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования. Неуважение к суду. Декриминализация клеветы в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя. Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава.

Преступления против правосудия, выражающиеся в дезорганизации правосудия работниками органов правосудия (ст. 299–305). Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности. Незаконное освобождение от уголовной ответственности. Незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей. Принуждение к даче показаний. Фальсификация доказательств. Провокация взятки либо коммерческого подкупа. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

Преступления против правосудия, выражающиеся в дезорганизации правосудия иными лицами (ст. 306–312). Заведомо ложный донос. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод. Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний. Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу. Разглашение данных предварительного расследования. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса. Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации.

Преступления против правосудия, выражающиеся в уклонении от правосудия (ст. 313–316). Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи. Уклонение от отбывания ограничения свободы, лишения свободы. Уклонение от административного надзора. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта. Укрывательство преступлений.

 

План изучения темы: лекция — 2 часа (1 час по теме 17, 1 час по теме 18), семинар — 4 часа (2 часа по теме 17, 2 часа по теме 18), практическое занятие — 2 часа, самостоятельная работа — 6 часов.

Семинарское занятие № 1 (по темам 17, 18) – 2 часа

Цель занятия – проверка, углубление и закрепление знаний, полученных курсантами на лекции и в процессе самостоятельного изучения темы занятия «Преступления против правосудия».

Задачи семинарского занятия:

- формирование у курсантов четкого представления о понятии, уголовно-правовой характеристике, квалификации преступлений против правосудия;

- оказание курсантам помощи в усвоении теоретических знаний по данной теме, полученных в процессе лекции и самостоятельного изучения материала;

- развитие у курсантов навыков творческого осмысления материала, его логичного изложения, умений преломлять теоретические знания в практическое применение в современных условиях, вести дискуссии;

- воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие, виды и общая характеристика преступлений против правосудия.

2. Преступления против правосудия, выражающиеся во вмешательстве в правосудие и посягательстве на жизнь, здоровье, честь и достоинство работников органов правосудия (ст. 294–2981): понятие, уголовно-правовая характеристика составов преступлений, отграничение от смежных деяний.

3. Преступления против правосудия, выражающиеся в дезорганизации правосудия работниками органов правосудия (ст. 299–305): понятие, уголовно-правовая характеристика составов преступлений.

4. Преступления против правосудия, выражающиеся в дезорганизации правосудия иными лицами (ст. 306–312): понятие, уголовно-правовая характеристика составов преступлений.

5. Преступления против правосудия, выражающиеся в уклонении от правосудия (ст. 313–316): понятие, уголовно-правовая характеристика составов преступлений.

Примерные темы рефератов (докладов):

1. Особенности привлечения к уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

2. Уголовно-правовые средства противодействия лжесвидетельству.

Практическое занятие – 2 часа

Цель занятия – проверка, углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков по квалификации преступлений против правосудия.

Задачи практического занятия:

- в рамках решения задач опросить курсантов по отдельным теоретическим вопросам квалификации преступлений против правосудия в целях проверки, углубления и закрепления полученных знаний;

- разобрать отдельные практические ситуации по теме занятия в целях приобретения практических умений и навыков по квалификации названных преступлений;

- воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений.

Задания для обсуждения на практическом занятии:

1. Андреев был задержан за совершение мелкого хулиганства. Находясь в дежурной части отдела внутренних дел, он без разрешения закурил, а затем бросил окурок на пол. Дежурный по ОВД Зиновьев сделал Андрееву замечание, на что тот оскорбил его нецензурной бранью. В ответ на это Зиновьев открыл дверь камеры изолятора временного содержания и затолкнул туда Андреева. Водворяя Андреева в камеру, Зиновьев личного обыска не произвел, имеющийся у него поясной ремень не отобрал, впо­следствии наблюдение за его поведением не вел. Через некоторое время Зиновьев обнаружил, что Андреев покончил жизнь самоубийством. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

2. Сомов привлекался к уголовной ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Рязанов с целью освобождения от уголовной ответственности своего друга Сомова дал ложные показания о том, что данное преступление было совершено не Сомовым, а Петровым. Кроме того, Рязанов, встретив на улице свидетелей Кораева и Ноздрина, нанес им побои, потребовав при этом, чтобы те дали ложные показания в отношении Петрова. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

3. Следователь Гитаров, не выяснив с достаточной полнотой обстоятельства убийства потерпевшего и не установив, кто из участников драки имел ножи, вынес постановление о привлечении к уголовной ответственности Ткачева, который находился в непри­язненных отношениях с Гасиевым. Ткачев отрицал свою вину, показав, что у него не было ножа и он сам в процессе драки был ранен тем же ножом, каким был убит потерпевший. Его показания подтвердил Комов, привлеченный за участие в драке по ч.2 ст.213 УК РФ. Следователь пригрозил Комову, если тот не покажет, что Ткачев убил потерпевшего, то он ему «вменит еще одну статью». Опасаясь этого, Комов отказался от своих показаний и заявил, что у Ткачева был нож. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

4. Шилов, совершив побег из исправительной колонии, явился к прокурору области и заявил, что он осужден незаконно, и просил пересмотреть его дело. В связи с объявленным розыском Шилов был задержан и доставлен в исправительную колонию для дальнейшего отбывания наказания. Проверка заявления Шилова показала, что он действительно осужден ошибочно на основании ложных показаний. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

5. Во время вынесения приговора по делу Клементьева, обвинявшегося по ст. 141 УК за воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав, будучи не согласен с оценкой своих действий, он нецензурно выругался, назвал приговор суда «расистским», а судей и прокурора «прихлебателями власти». Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

6. Подготовить аналитические справки по делам о преступлениях против правосудия (на примере не менее 5 опубликованных уголовных дел).

Источники, рекомендуемые к изучению темы:

1. Основные:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

2. Уголовное право. Общая часть: учебник / Отв. ред. И.Я. Козаченко. – М. – 2009.

3. Уголовное право России. Общая часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2009.

4. Уголовное право России. Особенная часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2008.

5. Уголовное право России. Общая часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010.

6. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010.

7. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010.

8. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010.

9. Уголовное право РФ: Учебник. Особенная часть. Под ред. И.Я. Козаченко. – М.: НОРМА, 2008.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Бриллиантов А. Неуважение к суду: сложные вопросы квалификации // Уголовное право. – 2011. – № 4. – С. 15-20.

2. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. А.И. Чучаева. – 2-е изд., испр., перераб. и доп. – М.: КОНТРАКТ, 2010. – 1032с.

3. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.

4. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. Г.А. Есакова. – М.: Проспект, 2010. – 480с.

5. Косихин Д. Бывший осужденный, пройдите на регистрацию // ЭЖ-Юрист. – 2011. – № 37. – С. 10.

6. Практикум по Общей и Особенной частям уголовного права / Под общ. ред. Л.Л. Кругликова. – М.: Спарк, 2011.

7. Семернева Н.К. Квалификация преступлений (части Общая и Особенная): научно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2010. – 296с.

8. Стернин И., Калинкин С. Некоторые вопросы уголовно-правовой квалификации оскорбления (ст. ст. 297, 319 УК РФ) // Уголовное право. – 2011. – № 5. – С. 44-50.

9. Сысоев Ю.Е. Квалификация разглашения данных о частной жизни лица, полученных в ходе предварительного расследования // Российский следователь. – 2011. – № 23. – С. 31-34.

10. Тепляшин П.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Законность. – 2011. – № 10. – С. 16-19.

11. Уголовное право. Общая и Особенная части: учебное пособие / В.В. Сверчков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 595с.

12. Уголовное право. Особенная часть: краткий курс лекций / В.В. Сверчков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 268с.

13. Уголовное право России. Особенная часть/ Под. ред. Лопашенко Н.А., Комисарова В.С., Наумова А.В. – М.: Эксмо, 2008.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 1124; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию