Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строя и безопасности государства
Понятие, система и общая характеристика преступленийпротив основ конституционного строя и безопасности государства. Преступления против безопасности государства (ст. 275, 276). Государственная измена. Шпионаж. Преступления против основ конституционного строя государства (ст. 277-281). Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти. Вооруженный мятеж. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Диверсия. Отличие от терроризма. Преступления, посягающие как на основы конституционного строя, так и на безопасность государства (ст. 282–284). Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение, человеческого достоинства. Организация экстремистского сообщества. Организация деятельности экстремистской организации. Разглашение государственной тайны. Утрата документов, содержащих государственную тайну. Роль органов внутренних дел в противодействии ксенофобии, национализму, расовому и религиозному экстремизму в свете требований руководящих документов Министерства внутренних дел Российской Федерации. План изучения темы: лекция — 2 часа, семинарское занятие – 2 часа, практическое занятие — 2 часа, самостоятельная работа — 6 часов. Семинарское занятие – 2 часа Цель занятия – проверка, углубление и закрепление знаний, полученных курсантами на лекции и в процессе самостоятельного изучения темы занятия «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства». Задачи семинарского занятия: - формирование у курсантов четкого представления о понятии, уголовно-правовой характеристике, квалификации преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства; - оказание курсантам помощи в усвоении теоретических знаний по данной теме, полученных в процессе лекции и самостоятельного изучения материала; - развитие у курсантов навыков творческого осмысления материала, его логичного изложения, умений преломлять теоретические знания в практическое применение в современных условиях, вести дискуссии; - воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие, система, общая уголовно-правовая характеристика преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. 2. Преступления против безопасности государства (ст. 275, 276): понятие, уголовно-правовая характеристика. 3. Преступления против основ конституционного строя государства (ст. 277-281): понятие, уголовно-правовая характеристика. 4. Преступления, посягающие как на основы конституционного строя, так и на безопасность государства (ст. 282–284): понятие, уголовно-правовая характеристика. Примерные темы рефератов (докладов): 1. Ответственность за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства по зарубежному законодательству. 2. История развития отечественного уголовного законодательства об ответственности за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Практическое занятие – 2 часа Цель занятия – проверка, углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков по квалификации преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. Задачи практического занятия: - в рамках решения задач опросить курсантов по отдельным теоретическим вопросам квалификации преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства в целях проверки, углубления и закрепления полученных знаний; - разобрать отдельные практические ситуации по теме занятия в целях приобретения практических умений и навыков по квалификации названных преступлений; - воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений. Задания для обсуждения на практическом занятии: 1. Колбин, Осьминкин и Мыльников создали нелегальную организацию «Народ и воля», целью которой являлось осуществление действий, направленных на подрыв, по их мнению, антинародного режима правящей элиты. Для достижения своей цели они размножали и расклеивали листовки националистического содержания с призывами к свержению нынешней власти, делали ложные сообщения в местные органы власти о готовящихся взрывах и поджогах, а в одну из ночей осуществили поджог местного отделения связи. Огнем причинен существенный материальный вред. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение. Изменится ли Ваше решение, если: а) создателем нелегальной организации явился 35-летний Колбин, а 15-летний Осьминкин и 14-летний Мыльников видели в нем своего лидера; б) Колбин незаконно приобрел несколько пистолетов «ТТ» и на время проведения подрывных операций выдавал это оружие Осьминкину и Мыльникову для поддержания духа и уверенности в себе.
2 Ястребов, будучи инструктором боевой подготовки одного из охранных агентств, обучал молодых людей обращению с оружием и военным снаряжением. Руководитель агентства Данилин конфиденциально попросил Ястребова провести несколько специфических дополнительных занятий за дополнительную плату с новичком Мартыновым, который должен был осуществить убийство известного общественного деятеля. Решите вопрос от ответственности всех лиц за содеянное. Обоснуйте свой ответ.
3. Рубашкин — бывший сотрудник органов внутренних дел, некогда осужденный за незаконное хранение оружия, организовал так называемое казачье общество и объявил себя его атаманом. Пользуясь связями в правоохранительных органах, он смог зарегистрировать данное общество в органах власти. В светлое время суток казаки помогали органам внутренних дел в охране общественного порядка, а ночью собирали дань с торговых точек, расположенных в сфере их влияния. Тех торговцев, которые возмущались установленным порядком, они избивали и поджигали торговые ряды. Наконец, группа казаков во главе с Рубашкиным устроили на рынке, не входящем в сферу их влияния, погром кавказских торговых рядов, объявив таким образом борьбу «за чистоту славянских рынков». В результате погрома 15 лицам азербайджанской, грузинской, армянской национальности причинен вред здоровью легкой или средней тяжести. Также пострадали от побоев покупатели, трем из которых причинен легкий вред здоровью. Решите вопрос об ответственности за содеянное. Обоснуйте свой ответ. Изменится ли Ваше решение, если: а) идейным вдохновителем Рубашкина и покровителем созданной им организации являлся глава органа местного самоуправления Саблин; б) для того чтобы приобрести боевой опыт и пополнить организацию денежными средствами, Рубашкин через иностранных представителей за определенную плату направлял своих подчиненных для участия в военных действиях за пределами России.
4. Липов — работник предприятия «Корунд» — на почве раздела имущества повздорил со своей бывшей женой. Желая отомстить, он решил подложить в ее личные вещи источник ионизирующего излучения (на основе высокорадиоактивного цезия—137). Для этого Липов вынес с предприятия уровнемер УР—7 и плотномер ПР—1025М. Первый источник излучения ему удалось спрятать в квартире своей бывшей жены и ее матери. Второй источник он продал некоему Савельеву. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение. Изменится ли Ваше решение, если: а) ранее судимый Савельев приобрел источник ионизирующего излучения для того, чтобы поквитаться с участковым инспектором полиции, некогда изобличившим его в совершении преступления; б) Липов передал источник излучения Савельеву под угрозой насилия со стороны последнего.
5. Российский гражданин Микаев в беседе с сотрудником ФСБ сообщил, что прибывший по частным делам в Россию его родственник, иностранный гражданин Гольдман, склонял его к сбору сведений о воинских частях и других объектах, обещая за это хорошо заплатить. Со слов Гольдмана он понял, что сведения предполагалось передать представителю зарубежной разведки. Дав первоначальное согласие на сбор указанных сведений, Микаев затем одумался и решил сообщить о случившемся органам ФСБ. В процессе проверки сообщенные Микаевым факты подтвердились. Одновременно было установлено, что Гольдман являлся агентом иностранной разведки «Моссад». Квалифицируйте действия Микаева и Гольдмана.
6. Подготовить аналитические справки по делам о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (на примере не менее 5 опубликованных уголовных дел). Источники, рекомендуемые к изучению темы: 1. Основные: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 2. Федеральный закон от 28 декабря 2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 2. 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2011. – № 8. 4. Уголовное право. Общая часть: учебник / Отв. ред. И.Я. Козаченко. – М. – 2009. 5. Уголовное право России. Общая часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2009. 6. Уголовное право России. Особенная часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2008. 7. Уголовное право России. Общая часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010. 8. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010. 9. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010. 10. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010. 11. Уголовное право РФ: Учебник. Особенная часть. Под ред. И.Я. Козаченко. – М.: НОРМА, 2008. 2. Рекомендуемая литература (дополнительная): 1. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. – СПб., Питер, 2008. – 784с. 2. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. А.И. Чучаева. – 2-е изд., испр., перераб. и доп. – М.: КОНТРАКТ, 2010. – 1032с. 3. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. 4. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. Г.А. Есакова. – М.: Проспект, 2010. – 480с. 5. Лапунин М.М. Журнал «Законность» о проблемах уголовного права: что изменилось за почти 15 лет действия УК РФ? // Законность. – 2012. – № 1. – С. 45-48. 6. Практикум по Общей и Особенной частям уголовного права / Под общ. ред. Л.Л. Кругликова. – М.: Спарк, 2011. 7. Семернева Н.К. Квалификация преступлений (части Общая и Особенная): научно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2010. – 296с. 8. Стрельников В. Защита государственной тайны // ЭЖ-Юрист. – 2011. – № 35. – С. 1-3. 9. Уголовное право. Общая и Особенная части: учебное пособие / В.В. Сверчков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 595с. 10. Уголовное право. Особенная часть: краткий курс лекций / В.В. Сверчков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 268с. 11. Уголовное право России. Особенная часть/ Под. ред. Лопашенко Н.А., Комисарова В.С., Наумова А.В. – М.: Эксмо, 2008. 12. Хлебушкин А.Г. Преступления экстремистской направленности // Российский следователь. – 2011. – № 24. – С. 28-30. 13. Яни П.С. Квалификация преступлений экстремистской направленности // Российская юстиция. – 2011. – № 10. – С. 11-16.
Date: 2015-07-17; view: 1047; Нарушение авторских прав |