Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта





Понятие, система и общая характеристика преступленийпротив безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Транспортные преступления, выражающиеся в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263–264). Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Роль органов внутренних дел в совершенствовании системы обеспечения безопасности дорожного движения в свете требований руководящих документов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Транспортные преступления, выражающиеся в нарушении правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 266-269). Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов.

Транспортные преступления, ответственность за которые предусмотрена на основе норм международного права (ст. 270, 271). Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие. Нарушение правил международных полетов.

Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации (ст. 2711).

План изучения темы: лекция — 2 часа, семинар — 2 часа, практическое занятие — 2 часа, самостоятельная работа — 6 часов.

Семинарское занятие – 2 часа

Цель занятия – проверка, углубление и закрепление знаний, полученных курсантами на лекции и в процессе самостоятельного изучения темы занятия «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта».

Задачи семинарского занятия:

- формирование у курсантов четкого представления о понятии, уголовно-правовой характеристике, квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

- оказание курсантам помощи в усвоении теоретических знаний по данной теме, полученных в процессе лекции и самостоятельного изучения материала;

- развитие у курсантов навыков творческого осмысления материала, его логичного изложения, умений преломлять теоретические знания в практическое применение в современных условиях, вести дискуссии;

- воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Транспортные преступления, выражающиеся в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263–264): понятие, уголовно-правовая характеристика.

2. Транспортные преступления, выражающиеся в нарушении правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 266-269): понятие, уголовно-правовая характеристика.

3. Иные транспортные преступления.

4. Роль ОВД в предупреждении транспортных преступлений.

Примерные темы рефератов (докладов):

1. Особенности уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (на основе анализа опубликованной судебной практики).

2. Квалификация приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения (на основе изучения материалов практики правоохранительных органов).

Практическое занятие – 2 часа

Цель занятия – проверка, углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков по квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Задачи практического занятия:

- в рамках решения задач опросить курсантов по отдельным теоретическим вопросам квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта в целях проверки, углубления и закрепления полученных знаний;

- разобрать отдельные практические ситуации по теме занятия в целях приобретения практических умений и навыков по квалификации названных преступлений;

- воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений.


Задания для обсуждения на практическом занятии:

1. Во время движения при выполнении поворота автомобиль, на котором ехал Терехов со своей женой, внезапно потерял управление и опрокинулся. Терехов получил средней тяжести вред здоровью, а его жена погибла. Установлено, что непосредственно перед случившимся автомобиль Терехова ремонтировался в сервис-центре, а причиной аварии, по заключению экспертизы, явилось то, что оказались незатянутыми болты крепления наконечника рулевой тяги и при повороте произошло разъединение тяги и наконечника. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

2. Водитель автомобиля ГАЗ-53 Инин и экспедитор Сахнов привезли товар в продовольственный магазин. Включив заднюю передачу и заглушив мотор, Инин вышел из кабины. Через некоторое время, Сахнов почувствовал холод и со своего места повернул ключ зажигания решил чтобы завести машину и обогреть кабину. Машина дернулась и начала движение задним ходом. В результате задней частью автомобиля к стене оказался прижат грузчик Филиппов, здоровью которого был причинен тяжкий вред. Решите вопрос об ответственности за содеянное. Обоснуйте свой ответ.

Изменится ли Ваше решение, если: а) ключ зажигания повернул Инин; б) в результате произошедшего прижатым к стене, кроме Филиппова, оказался и Инин, который от полученных травм скончался на месте происшествия.

 

3. Горюнов и Квасов, оба в прошлом неоднократно судимые, разобрали железнодорожный путь, достоверно зная, что поезд скоро должен проследовать через перегон. Благодаря бдительности мастера пути Носова аварию удалось предотвратить. Однако на ремонт железнодорожного полотна ушло четыре часа, в результате чего был серьезно нарушен график движения поездов, Следствием установлено, что Горюнов и Квасов хотели вызвать крушение поезда и во время паники завладеть ценностями, находящимися в почтовом и багажном вагонах. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

4. Желудева – диспетчер контрольного пункта автобусного маршрута, отмечая на конечной остановке маршрутный лист водителя Холодова, заметила, что тот находится в нетрезвом состоянии. Никаких мер к отстранению его от управления автобусом она не предприняла и выдала маршрутный лист. На маршруте Холодов допустил нарушение правил безопасности движения, не справился с управлением, в результате чего автобус перевернулся, два пассажира погибли, несколько человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

5. Миронов в состоянии сильного алкогольного опьянения на личной автомашине выехал на автобусную остановку, задев при этом четырех граждан. Увидев что они встали и побежали к нему и опасаясь расправы, он направил автомашину прямо на них, в результате чего был сбит гр. Глазков, который скон­чался от полученных травм. Квалифицируйте действия Миронова.

 

6. Подготовить аналитические справки по делам о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта (на примере не менее 5 опубликованных уголовных дел).

Источники, рекомендуемые к изучению темы:

1. Основные:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.


2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 № 60-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 12. – Ст. 1383.

3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 № 81-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 18. – Ст. 2207.

4. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07 марта 2001 № 24-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 11. – Ст. 1001.

5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4873.

6. Федеральный закон от 9 февраля 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 7. – Ст. 837.

7. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – 22 ноября. – № 47. – Ст. 4531.

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» (с изм. и доп.) // БВС РФ. – 2009. – № 2.

9. Уголовное право. Общая часть: учебник / Отв. ред. И.Я. Козаченко. – М. – 2009.

10. Уголовное право России. Общая часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2009.

11. Уголовное право России. Особенная часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2008.

12. Уголовное право России. Общая часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010.

13. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010.

14. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010.

15. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010.

16. Уголовное право РФ: Учебник. Особенная часть. Под ред. И.Я. Козаченко. – М.: НОРМА, 2008.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Арзамасцев М. Состояние опьянения как квалифицирующий признак дорожно-транспортного преступления // Уголовное право. – 2010. – № 1. – С. 4-8.


2. Баранчикова М.В. Проблемы квалификации нарушений Правил дорожного движения пешеходами // Мировой судья. – 2011. – № 8. – С. 9-12.

3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. – СПб., Питер, 2008. – 784с.

4. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. А.И. Чучаева. – 2-е изд., испр., перераб. и доп. – М.: КОНТРАКТ, 2010. – 1032с.

5. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.

6. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. Г.А. Есакова. – М.: Проспект, 2010. – 480с.

7. Пикуров Н.И. Новое уголовное законодательство об ответственности лиц, связанных с обеспечением безопасности движения транспорта // Российская юстиция. – 2011. – № 2. – С. 11-13.

8. Практикум по Общей и Особенной частям уголовного права / Под общ. ред. Л.Л. Кругликова. – М.: Спарк, 2011.

9. Проценко С.В. Установление причинной связи в процессе квалификации транспортного преступления // Юридический мир. – 2010. – № 7. – С. 59-63.

10. Семернева Н.К. Квалификация преступлений (части Общая и Особенная): научно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2010. – 296с.

11. Уголовное право. Общая и Особенная части: учебное пособие / В.В. Сверчков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 595с.

12. Уголовное право. Особенная часть: краткий курс лекций / В.В. Сверчков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 268с.

13. Уголовное право России. Особенная часть/ Под. ред. Лопашенко Н.А., Комисарова В.С., Наумова А.В. – М.: Эксмо, 2008.

14. Шабунина А.Н., Горевой Е.Д. Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности // Мировой судья. – 2011. – № 10. – С. 5-9.

 

 







Date: 2015-07-17; view: 2016; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию