Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология полного усвоения знаний (Дж. Кэрролл, Б. Блум)
Данную технологию разработали американские психологи Дж. Кэрролл и Б. Блум в 1960-е годы. Ими были выделены три группы целей обучения: познавательные, аффективные и психомоторные. В основу рабочей гипотезы легло предположение о том, что все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при оптимально подобранных для каждого ребенка условиях. Учитель должен определить, в именно состоит полное усвоение знаний, и какие результаты должны быть достигнуты всеми. Другими словами, учитель составляет эталон полного усвоения знаний в унифицированном виде с помощью иерархии педагогических целей. Цели обучения формулируются через конкретные действия и операции, которые должен выполнять ученик, чтобы достигнуть заданного эталона. Рассмотрим категории целей познавательной деятельности: Ø знание: ученик воспроизводит конкретные факты, термины, теории, понятия, принципы, процедуры; Ø понимание: ученик объясняет связи между явлениями, преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую (например, из текстовой в рисуночную и наоборот); Ø применение: ученик использует полученные знания по образцу в сходной или измененной ситуации; Ø анализ: ученик выделяет существенные признаки, рассуждает логически; Ø синтез: ученик пишет творческое сочинение, предлагает план эксперимента, решает проблемные задачи с опорой на знания из разных областей; ____________ * При написании данного вопроса были использованы материала учебного пособия: Березовин Н.А., Цырельчук Н.А., Чеховских М.И. Психология и педагогика. В 2 ч. Минск, 2002. Ч. 2.
Ø оценка: ученик оценивает значение учебного материала для достижения конкретной цели. Сходным образом формулируются педагогические цели для чувственной и психомоторной сфер. Составленная таким образом таксономия целей широко используется в учебниках и дидактических пособиях в качестве шкалы для измерения результатов обучения. Исходя из установки, что все учащиеся способны полностью усвоить необходимый учебный материал, учитель должен: 1) провести детальный анализ материала учебной темы и составить перечень предполагаемых результатов обучения (эталон); 2) организовать самостоятельную работу учащихся по изучению данной темы при консультативной поддержке учителя; 3) составить текущие проверочные работы по теме таким образом, чтобы достижение обозначенных в эталоне целей обучения оценить по принципу «зачет – незачет»; 4) анализировать результаты проверок для того, чтобы каждый ученик мог обнаружить неясности или ошибки и исправить их; 5) проводить необходимую коррекционную работу и добиваться полного достижения эталона каждым учащимся. Итоговая отметка может иметь два значения: полное усвоение знаний или его отсутствие. Число отличных отметок не ограничивается; консультативная помощь учителя, а также взаимопомощь учащихся не уменьшает возможность каждого получить отличную отметку. Если все ученики класса помогают друг другу и все хорошо учатся, то все могут заслужить отличные отметки. Обучение на основе полного усвоения знаний получило широкую международную известность. На родине, в США, оно охватило ряд школьных округов. Эксперименты по этой системе ведутся в школах Австралии, Бразилии и других стран. Date: 2015-07-17; view: 668; Нарушение авторских прав |