Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вирджиния Хансон





МАХАТМЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

История переписки А. П. Синнетта с Учителями Гималайского Братства

"Мы – не боги, и даже наши наставники –
не боги, как они сами говорят".

Из письма Махатмы А. П. Синнетту

ПРОЛОГ

Вряд ли у полковника Генри Стила Олкотта и мадам Елены Петровны Блаватской были какие-то конкретные представления о том, как именно им следует выполнять возложенную на себя миссию, когда 17 декабря 1878 года они отправлялись морем из Нью-Йорка в Лондон, чтобы оттуда продолжить свой путь в Индию. Эти главные основатели Теософского Общества (вместе с третьим сооснователем и адвокатом Общества Уильямом К. Джаджем) сумели сохранить организацию, когда первоначальный интерес к ней, вызванный ее новизной, и восхищение ею, испытываемое некоторыми, начали ослабевать по мере того, как эффект необычности и новизны постепенно проходил. Однако путешественники были уверены, что ослабление интереса к Обществу отнюдь не означает того, что близится его окончательный закат.

Мадам Блаватская уже опубликовала "Разоблаченную Изиду" (первое издание было полностью распродано за девять дней); уже имела столкновение со спиритуалистами по поводу рационального объяснения производимых ими феноменов; и по своему обыкновению, успела нажить себе преданных друзей и заклятых врагов. Она никогда не утруждала себя объяснением причин своих действий (их мотивы всегда были одной из наиболее сокровенных ее тайн), почему часто и попадала под шквал самой разнузданной критики; вместе с тем она очаровывала многих своим обаянием и остроумием и, конечно же, своей энергией, которая не только исходила от нее, но, как казалось, передавалась и всем окружающим. Полковник Олкотт снискал себе известность выявлением и борьбой с коррупцией в Военном и Военно-Морском Департаментах во время Американской Гражданской войны и последовавшим за этим назначением чрезвычайным следователем по делу об убийстве президента Линкольна. Дополнительную известность ему принесли статьи, которые он писал для нью-йоркских газет, а также его научный труд о сельском хозяйстве, ставший классическим в своей области; впоследствии, занимаясь юриспруденцией, он стал крупным специалистом в области таможенных пошлин, государственных сборов и дел о наследстве, приобретя в этих вопросах богатую практику. И все это он оставил ради того, чтобы поселиться в незнакомой стране и посвятить все свои недюжинные способности делу, ставшему целью всей его жизни: распространению Теософии и укреплению Теософского Общества.

Посредством переписки "Теософским Близнецам" (как их иногда называли) удалось достичь соглашения с уже существовавшим в Индии обществом "Арья Самадж", близким по своим целям и задачам Теософскому Обществу. Эта договоренность, как они полагали, должна была сразу же открыть им доступ в индийское общество, поскольку в их планы входило основание новой штаб-квартиры Теософского Общества на территории этой древней страны. Индия издавна была дорога мадам Блаватской и, пожалуй, не менее дорога полковнику Олкотту, поскольку она приближала их обоих к Махатмам, с которыми они уже давно поддерживали контакт и посланниками которых они себя считали.

Вместе с ними на борту парохода "Канада" находились еще двое членов Теософского Общества: мисс Роза Бейтс – школьная учительница, надеявшаяся избавиться от скучной необходимости вбивать знания в нерадивые головы юнцов; и м-р Эдуард Уимбридж – дизайнер и архитектор, переживавший в те дни не самые лучшие свои времена. Оба надеялись на улучшение своего положения и, конечно же, стремились принять участие в приключении, которое обещало быть захватывающим. В Теософии они были новичками.

Отъезд из Нью-Йорка отнюдь не предвещал благоприятный исход предприятия. Хотя на борт "Канады" они поднялись 17 декабря, пароход не мог отойти от пристани до 2.30 пополудни 18-го, а затем, упустив прилив, вынужден был отчалить от острова Кони-Айленд и пересечь песчаную банку Сэнди-Хук только в полдень 19-го1. То, что настроение мадам Блаватской также нельзя было назвать оптимистическим, подтверждается записью, которую она сделала в дневнике Полковника в тот день, когда они, наконец, вышли в море: "Великолепный день. Ясно, безоблачно, но дьявольски холодно. Приступы тревоги одолевали до 11.00. Тело плохо слушается меня".

В письме к сестре, написанном в Лондоне 14 января 1879 г., когда первый этап их путешествия был уже позади, она сообщала: "Напишу тебе из Бомбея, если, конечно, доберусь до него когда-нибудь"2.

"Канада" вошла в Ла-Манш – "в море туманов в первый день Нового, 1879, года"3. Полковник счел это "символичным отражением нашего неопределенного будущего". Однако время, проведенное в Лондоне, принесло свои обнадеживающие результаты. Было основано Британское Теософское Общество; на собрании, в ходе которого было избрано руководство Общества, председательствовал Олкотт. Небольшая группа пилигримов из Нью-Йорка (за время пребывания в Англии) обзавелась множеством друзей и способствовала значительному росту интереса к Теософии в этой стране.

Их радушными хозяевами во время этого визита были доктор и миссис Биллингс, чей дом в это время превратился в оживленный теософский центр Лондона. Дни пребывания там "были приправлены феноменами, производимыми Е.П.Б."4, – писал Полковник5.

Там же Е.П.Б. пыталась однажды вечером частично объяснить группе гостей тайну своей личности, которая, однако, так и осталась тайной, несмотря на все попытки Е.П.Б. разъяснить ее и на последующие старания других людей раскрыть ее секрет. Даже хорошо знавший ее полковник Олкотт позже написал: "... Для меня, ее самого близкого соратника, она с самого начала и до конца оставалась неразрешимой загадкой. Я не знаю, какую часть в ее сознательной жизни занимала ответственная личность, а какую – тело, служившее защитной оболочкой для ее истинного существа"6.

Четверо американцев отправились из Лондона в Индию 18 января 1879 года. Это путешествие тоже началось не совсем удачно. Пароход "Спик-Холл", на который они сели, был грязным и неуютным; сырые ковры и гобелены в каютах и в салоне издавали отвратительный запах; и гнетущий, мрачный ливень отнюдь не способствовал улучшению настроения.

Судно было так тяжело нагружено, что палуба едва возвышалась над водой, и в открытом море, в которое они вскоре вышли, каждая волна свободно, перекатывалась через нее. А на самом тяжелом этапе путешествия Е.П.Б. ушиблась о ножку обеденного стола и повредила себе колено. Нетрудно представить, насколько убедительными и сочными были ее комментарии по этому поводу. По словам полковника Олкотта, она "вносила оживление как среди пассажиров, так и среди корабельной прислуги; всех их, за исключением разве что одного-двух человек, шокировала ее жесткая речь, оскорбляла ее религиозная неортодоксальность, и все единодушно считали ее ужасно надоедливым созданием". Практически все пассажиры страдали от морской болезни, и даже Е.П.Б., высмеивавшая других за безволие, в конце концов была "побеждена Кармой", как выразился по этому поводу Полковник7.

В числе пассажиров судна был молодой ирландец Росс Скотт, направлявшийся в Индию, чтобы занять там пост гражданского чиновника Британской короны. Он пришел в изумление, узнав о целях и намерениях этой маленькой группы теософов; когда его не мучила морская болезнь и когда страдания Е.П.Б. и Олкотта немного облегчались, он просто забрасывал их бесконечным множеством вопросов. Он все время с тоскою ждал хоть какого-нибудь проявления неординарных способностей, которыми, как он узнал от полковника Олкотта, обладала Е.П.Б., но ее самочувствие было слишком плохим, чтобы она могла оправдать его ожидания. Однако несмотря на это, он сумел покорить ее сердце и сердца ее коллег своим почти мальчишеским задором, и потому, когда пришло время расставания, на душе у каждого из них стало грустно. Ему пришлось пообещать, что перед тем, как покинуть Бомбей и отправиться на север Индии, где его ждал пост, он обязательно навестит их еще раз8.

16 февраля, после бурного путешествия с одной лишь краткой, но весьма полезной для восстановления сил остановкой в Порт-Саиде, "Спик-Холл" наконец-то вошел в гавань Бомбея.

"Первое, что я сделал, когда сошел на землю, – писал полковник Олкотт, – опустился на колени и поцеловал гранитные ступени, совершив таким образом инстинктивный акт пуджи9! Ведь мы ступили в конце концов на святую землю – наше прошлое было забыто, наше рискованное и неприятное путешествие тут же вылетело у меня из головы; агония давно оставленных надежд сменилась волнующей радостью от присутствия на земле мудрых Риши, в стране, являющейся колыбелью религий, в обители Учителей..."10

_____________

Date: 2015-07-17; view: 870; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию