Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас уголками природы
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Летний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Педагогическую целесообразность данной программы мы видим в правильно организованном, систематически осуществляемом педагогическом процессе, где ребенок под влиянием взрослого размышляет о природе, обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. А изучение природы родного края еще и помогает в формировании юного патриота. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МАУ «Молодёжный центр Ярковского муниципального района. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: ü повышением спроса родителей и детей на организованный и отдых; ü модернизацией старых форм работы и введением новых;
ü необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания. По временным критериям она является краткосрочной Основной состав лагеря учащиеся МОУ «Ярковская СОШ» принятые на основании заявления родителей или законных представителей. При формировании особое внимание уделяется детям социально незащищенным слоям населения. При разработке учитывались следующие нормативно-правовые документы: ü Закон РФ «Об образовании»; ü Конвенция о правах ребенка; ü Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;
Цели и задачи программы и предполагаемые резельтаты: Цель программы: создание благоприятных условия для укрепления здоровья и организованного досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона. Задачи: · Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом; · Воспитание культуры поведения; ·. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; · Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе · Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному и социокультурному окружению, расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей. Предполагаемые результаты: Предполагаемые конечные результаты:
- Повышение двигательной активности будет способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей; - Получение знаний, умений и навыков социального общения; - Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия; - Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; - Привитие навыков самообслуживания; - Чувство патриотизма; - Уважение к родной природе.
Механизм и содержание реализации программы. Date: 2015-07-17; view: 1185; Нарушение авторских прав |