Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешнеполитическая пропаганда и проблема суверенитета в условиях научно-технического прогресса
Пропаганда - распространение в массах путем настойчивого разъяснения каких-либо идей, воззрений. В международной информационной деятельности заметна тенденция возрастания пропагандистского элемента. После окончания «холодной войны» самой большой проблемой для общества являются региональные и межэтнические конфликты + процесс глобализации + лидерство и мощь США, которые многим противны ©. Усиление пропаганды — стремление получить политическую выгоду от этих конфликтов и утвердить свои интересы. Достичь этого можно с помощью радио (например, Би-би-си вещает 980 часов в неделю на 44 языках, «Голос Америки» -на 52 языках) или ТВ (глобальные каналы со спутниковой связью). Отдельная статья - интернет. Более 80% информации - на английском, много недостоверной, но все им активно пользуются, в том числе и другие СМИ. В общем, информационная война - важнейший стратегический участок (пример - та же Чечня). Пока Россия свои информационные войны скорее проигрывает по сравнению с Европой и США. С окончанием ХВ в запад. и российск. журналистике стали реже использоваться пропаганд. клише-стереотипы. В условиях глобализации лидерство США в мировой политике, экономике, в сфере информации приобрело более заметные масштабы. Усиление пропаганды – стремление получить политическую выгоду от этих конфликтов и утвердить свои интересы («Буря в пустыне», косовский конфликт, интервенция в Ирак). Сегодня распространение внешней политической пропаганды становится возможным путем спутникового телевидения и интернета. Радио. Деятельность межд. радиовещания, осуществление вещания на заруб. аудиторию и отражение в своих передачах в основном т.з. правительства. Би-би-си, Голос Америки, Радио Франс Интернасиональ, Голос России (ранее Московское радио). Многие зарубежные радиостанции улучшили свою материально-техническую базу, имеют свои Интернет-сайты, часто используют в обращении к своим слушателям местные радиостанции диапазона FM, что повысило качество и мощность звукового воздействия. ТВ. Би-би-си – работает глобальный телеканал со спутниковой связью. Вещает даже на Африку и даже на арабском. «Немецкая волна» стала глобальной телерадиокомпанией (ТРК), вещает в 53 странах на немецком, англ. и испанском. В нач. 90х гг от радио Франс Интернасиоаналь отделился Каналь Фрасн Интернасиональ, осуществляющий трансляцию франц. телепрограмм ч-з спутник на многие франкоязычные страны. Субсидируется французским правительством. Интернет. Более 80% материалов в и. – на англ. языке. Много сомнительной информации. Интернетом активно используются радио и ТВ. Деятельность этих вещательных организаций носит не только информационный, но и пропагандистский характер: в зависимости от обстоятельств заменяется программная сетка и резко увеличивается объем на те или иные страны в период конфликтов. Т.о. во время ирако-кувейтского конфликта и «бури в пустыне» объем передач на арабском языке возрос в несколько раз. Во время косовского конфликта почти круглосуточно велись передачи на сербском и албанском языках (в то время как раньше Голос Америки вообще не имел вещания на сербском, хорватском и македонском). В период бомбардировок Сербии НАТОвская авиация стремилась уничтожить прежде всего передающие станции, техцентры ТВ и радио. Голос России даже увеличило свое присутствие в российском эфире в связи с необходимостью «более объективного освещения событий в Чечне». 66. Определение понятия «риторика». Риторика в системе тривиума. Риторика – наука о грамотной, эффективной речи – от греч. языка «говорение, речь». Само слово «риторика» обозначает живое проявление языка. Риторика родилась в Древней Греции (Афинах) в 6 в до н.э. Это была эпоха расцвета античной культуры. Риторика возникла, когда же был театр, судебная система и т.д. – т.е. это был итоговый пункт цивилизации, когда предметом изучения становится речь. Риторика возникает тогда, когда начинаются общественные распри, когда люди с трудом могут договориться. Т.о. «риторика родилась из распри». Основателем был Аристотель. Классическая риторическая система была создана к 1в. до н.э. Существует несколько ее определений. По Аристотелю, риторика – умение находить доказательства, аргументы по любому вопросу (трансформировалось в логику). По Ломоносову риторика – умение красиво говорить и убеждать (трансформировалось в эстетику). Состояла из 5 частей: нахождение словесного материала, расположение, словесное выражение (учение о 3х стилях: высоком, среднем и низком и о 3х средствах возвышения стиля: отборе слов, сочетании слов и стилистических фигурах), запоминание и произнесение. Р. разрабатывалась в античности, развивалась в средние века и новое время, в 19в. вылилась в теорию лит-ры. Основ-ком учения о риторике был Протагор, старший софист, 1-й платный учитель красноречия, основатель философского течения – софистики (софистика как философия – суть – отрицание объективной истины, как практика – умение доказать ложь). Родился в г. Абдеры, но жил в Афинах, стал основ-ком субъективизма и релятивизма. Его перл: «Человек – мера всех вещей» (если я так думаю, то это обязательно правда). В книге «Про богов»: «Бог есть, если вы в него верите». Выигрывал тот, кто лучше доказывал свою правоту. Протагор учил писать речи, говорить методом про э контра (за и против): надо сначала доказать одну истину, а потом ее же развенчать. Сократ любил беседовать с П. Но Сократ стал его ярым противником. Сократ (5в. до н.э.) – содержал риторическую школу в Афинах. Тезис: научись хорошо говорить и тогда научишься хорошо муслить. Риторика занимается содержательной формой речи. Риторическая речь вначале пишется, а потом произносится, а неграмотная речь идет от сердца, сразу произносится. Был еще Горгий из Леонтин, тоже старший софист, великолепный оратор. Он был агностиком – не отрицал незнания, все неправы, истина непознаваема, мир тоже, а если и познаваем, то мы его познали неправильно. Далее мы переносимся в Рим. Римляне победили греков. Но культура у них была ниже, поэтому они стали учиться у греков. Появились свободные греческие учителя. Сначала в Риме, а потом в Афинах начали открывать риторические школы, где обучали грамматике, риторике, диалектике. Греков презирали за поражение и уважали за просвещенность. В Риме был огромный спрос на риторов и риторику. Рим тогда жил в постоянном ожидании военных переворотов, люди были развращены бездельем. Цицерон был консулом и наместником. Ц. произнес речи против Катилины, разоблачил переворот и стал отцом отечества. Катилину сослали. Ц. утверждал, что если получить хорошую систему знаний, то всегда будет о чем рассказать, не надо для этого учиться риторике. Воспитание оратора-демократа. Ц. выступал не только за демократию демократов, но и за равенство других слоев. Когда Цезаря убили, то Ц. бежал, потому как ему многое припомнили. Особенно речи против Марка Антония (любовника Клеопатры). Ц. убили, отрезали голову и проткнули язык булавкой. Наступила эпоха хвалебных речей, снова возрождаются латинские риторические школы. Марк Фибий Квинтилиан написал 12 книг об ораторском искусстве. А покойный Ц. был против обучения риторике в школе, потому что там мыслить не учили. Квинтилиан же был за, считая школу центром культуры. По Ц. успех оратора определялся его умом и эмоциональностью, по К. – знанием классических риторов. У Ц. судьей был народ, у К. – знатоки искусства. Итоги: к эпохе эллинизма произошло разделение риторики и философии создание профессии софиста – платного учителя красноречия создание большого числа риторических школ создание большого количества учебных руководств создание особого языка – публичной речи разделение риторики на судебную, политическую и торжественную (эпидейктическая) Риторика начинает умирать, она расчленяется на несколько предметов: стилистика, логика, теория литературы, теория сценического поведения. Бродячие софисты не имели влияния на общ. жизнь, это было декламационное искусство. Риторика возвращается вновь в XIX в. В это время начинается возрождение языковой культуры. Р. – время англ революции. С ЧМШШ века она начинает рассматриваться как инструмент политической власти. на всякий случай: Гомилетика – наука о христианском проповедничестве, наука в вдохновенной речи. Без гомилетики нельзя понять сущность риторики. Риторика Гомилетика Отрицание истины Поиск единой истины Утилитарное действие без принципа Изложение учения Христа Обучение – причина успеха Вдохновение – причина успеха Письменный текст Живая речь Речь в условиях конфликта Беседа любящих людей Гонорар Милостыня III век церковь запретила проповедь. Начинается риторизация христианской проповеди. В России риторика пропадает в 18-19в. Сейчас существует 4 школы риторики: 1. англо-саксонская – учение о социально-символизирующей деятельности. Цель – установление социальной идентичности. 2. теория аргументации Перлемена 3. герменевтическая риторика (об истолковании текста) 4. спекулятивная риторика Пирса Риторика – умение мыслить шаблонами, в шаблонном обществе она хорошо воспринимается. Риторика родилась как вид речи, основанный на предварительно продуманном или записанном тексте. Как наука риторика связана с двумя другими частями тривиума – грамматикой и логикой, составляет с ними неразрывную систему наук. В Средневековье риторика стала одной из «семи свободных наук» в системе наук Варрона, преподаваемых в школах и университетах. Эти семь наук делились на две группы: тривиум (грамматика, риторика и диалектика) и квадривиум (арифметика, музыка, геометрия, астрономия). Преподавание наук тривиума продолжалось в духовных и светских школах вплоть до 19 в. Тривиум грамматики, диалектики и риторики (причем риторика обнимает также и поэтику) занимает столь же универсальную позицию по отношению ко всем особенным способам «делания» и изготовления чего-либо, что и практика с направляющей ее разумностью.Все эти составные части тривиума, отнюдь не будучи науками, являются «свободными» искусствами, то есть принадлежат к фундаментальной установленное человеческого существования. Ими не занимаются, их не учат для того, чтобы затем быть тем, кто учился вот этому. Скорее,развитие такой способности относится к возможности человека как такового, к тому, что каждый есть, чем каждый может быть. Предметы тривиума («словесные искусства») и квадривиума («реальные/материальные» искусства) в своей совокупности составляли «семь свободных искусств». Риторика в системе тривиума занимает центральное место. Date: 2015-07-17; view: 435; Нарушение авторских прав |