Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные и научные основы философии Нового времени.





Научные основы:

Начиная с XVII в. бурно развивается естествознание. Потребности мореходства определяют развитие астрономии; строительство городов, кораблестроение, военное дело – развитие математики и механики. Новая наука опирается прежде всего на практику материального производства: изобретение машин в текстильной промышленности, совершенствование орудий производства в угольной и металлургической промышленности. В общественных науках разрабатывается теория естественного права (Т. Гоббс в Англии, Г. Гроций в Голландии).

Такое развитие науки не могло не оказать воздействия на философию своего времени. В философии происходит решительный разрыв со схоластикой и религией: в борьбе против господства религиозных догматов, авторитета и давления церкви возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования.
Для философии Нового времени характерна сильная материалистическая тенденция, вытекающая прежде всего из опытного естествознания.
Крупными философами в Европе XVII в. являются Ф. Бэкон, С. Гоббс и Дж. Локк (Англия), Р. Декарт (Франция), Б. Спиноза (Голландия), Г. Лейбниц (Германия).

Социальные основы:

Эпоха Возрождения - а особенно философы, просветители, художники и ученые эпохи Возрождения - пробудила чувство достоинства каждого человека (Гуманизм); открыла глаза на действительное, не заслоненное мистикой и религией видение окружающей действительности (Натурфилософия) вселила оптимизм и оптимистические земные надежды (Просветительство) среди христианизованных европейских народов. В конце концов, это привело к пробуждению активности масс всей Европы.

Поколебались троны абсолютных монархий. В начале 17 столетия в Швейцарии и Голландии восстановлено республиканская форма правления. В 1649 году революционные массы публично казнили английского короля Карла Первого Стюарта, а в 1793 году - французского короля Людовика ХVI Бурбона. Дворянство (феодалы) окончательно отброшены на маргинальные позиции социально-политической и социально-экономической жизни. Эпоха Средневековья окончательно отошла в прошлое. Наступил период Нового времени.

Новое время - это время прихода к власти и господству среднего класса, класса буржуазии. Это также время бурного развития науки и на ее основе - прикладных знаний, внедрение принципиально новых технологий производства товаров и невиданного роста производительности труда...

В идеологическом плане наступление периода Нового времени было подготовлено творческой деятельностью, прежде всего - философов-просветителей эпохи Возрождения. И добавим: бурные процессы прогрессивных изменений в политической, экономической, культурной, научной и во всей сфере духовной жизни Нового времени опирались, прежде всего, на состояние и уровень развития философии того времени.

Укажем также, что философия не только была идеологической основой прогрессивных изменений Нового времени, но и предшествовала этим переменам. Новое время наступило сначала в духовной сфере философии, а уже потом - и в реальной действительности. В указанном плане начало философии Нового времени положил английский философ Френсис Бекон, барон Веруламский.

Итак, семнадцатый век по существу включил в себя два революционных потока: социальную революцию в обществе, связанную с переходом от феодализма к капитализму и научную революцию, проявившую себя в особом пристрастии к эксперименту и классификациям, рациональном познании и объяснении мира, формировании экспериментально-математического естествознания. Это побудило мыслителей по-иному смотреть на мир. Если в средние века философия развивалась в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения – с искусством и гуманитарным знанием, то в XVII в. философия выбрала себе в качестве союзника естественные и точные науки. Этот союз служил благодатной почвой для смелых новаторских идей философов XVII в.

С XVII века формируется философия Нового времени. Ее основной особенностью является ориентация на науку, в то время, как средневековая философия ориентировалась на религию, а философия эпохи Возрождения – на искусство. Формируется научная картина мира, в основе которой лежат законы, открытые Галилеем, Кеплером и Ньютоном. От различных гипотетических домыслов в толковании различных явлений природы осуществляется переход к активному эксперименту, несущему объективное знание. В результате формируется целостная научная теория механики, активно использующая математику в качестве инструмента. Она объясняет природу исходя из нее самой, не прибегая к сверхъественным силам. Наиболее развитой таким образом, среди естественнонаучных дисциплин оказалась именно механика. Поэтому именно она повлияла на формирование механистической картины мира. Основными ее чертами являются следующие утверждения: природа материальна и состоит из материи, которая бесконечна. Всякое тело, состоящее из материи, обладает определенной протяженностью, непроницаемостью, формой, занимает определенное место в пространстве и обладает инертностью. Все изменения, связанные с телами сводятся к механическому перемещению их в пространстве (механическое движение). При этом считается, что законы механики являются всеобщими законами, а механическое движение – единственной основной формой движения.


Для философии эпохи Научной революции характерны несколько особенностей: редукционизм – то есть стремление рассматривать сложные явления полностью по аналогии с простыми, сводить их к простым без остатка; метафизичность – то есть явления рассматривались изолированно друг от друга, вне общего развития. Противоречия, как источник развития либо отрицались вообще, либо абсолютизировались, то есть выделялась лишь одна сторона противоречия; и неполный разрыв с теологией – например, несмотря на то, что движение планет объяснялось исходя из закона всемирного тяготения, создание Солнца и планет относилось к Богу и источником, первопричиной их движения также мыслился Бог.


 







Date: 2016-08-31; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию