Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы проведения социально-психологических тренингов и практика их использования в процессе проведения тренинга.





Структура тренинга:

6 основных этапов:

1. Диагностика и выбор участников. Особых ограничений нет для участников. Людей предупреждают, что с психической патологией лучше не участвовать. Надо чтобы группа была более менее однородная: одного возраста, профессии, уровня.

2. Формирование состояния работоспособности. Выбор лозунга, процедура знакомства разнообразная.

3. Этап лабилизации. Лабилизация- это устранение некоторых поведенческих или коммуникативных стереотипов. Эти стереотипы делают людей скованными. Человек должен осмыслить свои коммуникативные зажимы. Обычно проводится упражнение “испорченный телефон”.

4. Формирование новых умений. 1. Пассивное слушание (в лабиализации проходит. Надо научиться создавать текст простой в понимании,). В основном упражнения на память и умение делать 2 дела сразу. 2 активное слушание (приёмы активного слушания. выделяют 6 разных целей.1. Побуждение к рассказу собеседника. Мы должны слушать, но не поддерживать его, оставаться нейтрально. 2. Уточнение прояснения. Уточнять прояснять, с другого ракурса на эту же проблему. Либо произносятся некоторые слова (отзеркаливание слов), 3. Отражение содержания. Это показывает что вы слушаете, а ещё и понимают. 4. Отражение чувств. Вы знаете, Семён Семёныч вы вгоняете нас в страх! 5. Резюмирование. Это когда человек долго долго говорить. Поэтому можно подытожить и выделить главные мысли и факты. Формируется основа для дальнейшего обсуждения. 6. Придание значимости личности говорящего. Что вопрос всех волнует и вас. Что положительно относимся к проблеме и что её надо решать её. Поддержка Я собеседника.). Аватор предложил способы активного слушания (умение задавать вопросы и направлять собеседника в нужное русло. Узнать истинные чувства человека, его мотивы). Практический совет по технике, интерпретация и развитие мысли партнёра:

5. Формирование приёмов аргументации и сопереживания. Контраргументация. 1. Ссылка на авторитет. 2. Инверсия смысла. 3. Установление новых взаимосвязей. Один из сложных приёмов. 4. Образование другого значения. Когда старый факт наполняется другим значением. 5. Гиперболизация. Из мухи сделать слона. 6. Приуменьшение значения. 7. Игнорирование. Какой то факт просто не замечается. Не обращается внимание, фиксируется на другой факт.

6. Этап целостного действия. Совмещение всех технологий освоенных в тренинге. Идёт дискуссия групповая. Предлагают здесь ситуации со столкновением интересов (два билета на одно место). И организация групповой дискуссии. Надо реагировать на реплики со всех сторон.

7. Завершение тренинга. Сбор чемоданов. Обсуждение каждого человека хорошее и как ему надо потрудиться. Очно или заочно.

Принципы тренинга:

4 основных принципов и 6 дополнительных.

1. Принцип активности. Каждый член тренинга должен проявлять максимальную активность.

2. Принцип открытой обратной связи. Люди сразу видят как их изменения влияют на окружающих. Используются видео связь, снимается и смотрят. А есть эмоционально-оценочная связь.

3. Принцип “здесь и теперь”. Пришло из гельштальт терапии. Важно как сейчас реагирует человек. Исключают что было до и что будет после.

4. Принцип доверительности.

5. Принцип добровольности. Человек в каждой процедуре должен участвовать добровольно.

6. Принцип конфиденциальности. Не выносится за пределы тренинга.

7. Принцип беспристрастности. Объективно оценить что происходит.

8. Принцип осознания личностных блокирующих ролей. Пришло из психодрамы. Основатель психодрамы Морено.

9. Принцип одобрения и взаимоподдержки участников друг друга.

10. Принцип экологии коммуникации. Чтобы все было не обидно и не оскорбительно.

 

12.Структура тренинга. Тематические блоки социально –психологического тренинга

Целью социально-психологического тренинга было повышение компетентности в общении.

5 групп задач СПТ:

- Приобретение психологических знаний, взглядов различных психологических школ на личность человека.

-Приобретение внешне выраженных умений и навыков общения.

-Коррекция коммуникативных уставок (партнерство, искренность, манипуляция, вовлеченность, настойчивость).

-Адекватное восприятие себя и других в ситуации общения.

-Развитие и коррекция личности.

4 группы принципов тренинга: *Организационные

*Принцип создания среды тренинга

*Принцип поведения участников

*Этические.

Структура тренинга.

6 этапов: 1) Диагностика и выбор участников. Если у человека есть патология, то лучше не участвовать. Люди должны быть однородны, одного возраста, одной профессии. По половому составу различий нет).


2) Формирование состояния работоспособности.

3) Лабилизация(Задача: человек работал над совершенствованием своих умений).

4) Формирование коммуникативных умений: а) Пассивное слушание(запомнить и передать); б) Активное слушание.

5) Формирование приемов аргументации и сопереживания.

6) Целостное действие. Замещение.

 

13. Влияние «групповой динамики» на процедуру тренинга.

Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы. Термин «групповая динамика» был введен Куртом Левиным для описания позитивных и негативных процессов, происходящих в социальной группе. С.Кратохвил определяет групповую динамику как совокупность групповых действий и интеракций, характеризующих развитие, или движение группы во времени, которое является результатом взаимоотношений членов группы, их деятельности и воздействия внешнего окружения.

Главная задача-чтобы группа распалась и появились лидеры.

С самых первых тренингов Курт Левин обнаружил феномен групповой динамики: изменение отношений внутри группы.

Этапы групповой динамики:

- Члены группы полностью полагаются на тренера и полностью ему доверяют и ждут от него активных действий по руководству ими.

- Когда тренер не хочет активно руководить и предлагает группе самой разобраться что происходит, а сам устраняется. Возникает недовольство тренером. Сначала скрытое, а потом возникает конфликт между группой и тренером.

- Сглаживание конфронтации и тренер становится членом группы. Каждый отвечает за результат.

 







Date: 2016-08-31; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию