Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика метода дискуссии. Виды дискуссий
Цели и задачи дискуссии: 1. Включить всех участников в обсуждаемую проблему. 2. Дискуссия позволяет прийти к определённой точке зрения не обязательно она правильная. Часто происходит поляризация дискуссии. Роли при организации дискуссии: 1. Руководитель дискуссии. Он следит за регламентом, за порядком обсуждения, соблюдения норм и подводить итоги. Очень важно чтобы он оставался нейтралитетом. 2. Докладчик. Выступает с основным докладом. Мысль и её аргументация. Минут 10. 3. Белый оппонент. Помощник докладчика. Мысль одна и та же с докладчиком, но аргумент другой. Выступление 1 минута. 4. Чёрной оппонент. Занимает противоположную позицию. Выступает против основного тезиса. 5. Провокатор. Иногда его играет руководитель. Он делает дискуссию более острой, обостряет дискуссию. 6. Консерватор. Приверженец традиционной точки зрения. Против любых нововведений. 7. Эксперт. Проводит экспертизу точек зрения. Выдаёт цифры, факты. Он нейтралитет. Иногда подводит итоги вместе с руководителем. Функции руководителя: ● Устанавливает регламент; ● Следит за тем, чтобы вопросы формулировались чётко и понятно; ● Резюмировать; ● Активировать участников дискуссии. Этапы проведения дискуссии: 1. Стадия ориентации. Процедура знакомства; создание необходимой мотивации; установление регламента; формулировка правил ведения дискуссии; стремление однозначного понимания самой проблемы и используемых терминов. 2. Стадия оценки. Или стадия самодискуссии. Анализ проблемы. Формулируются позиции по решению этой проблемы. 3. Стадия консолидации. Стадия подведения итогов. Вырабатывается решение проблемы. Виды дискуссий: 1. Прогрессивная или учебная дискуссия. Обмен мнений, формируются навыки аргументации и контраргументами. 2. Дискуссия “вопрос - ответ”. 3. Клиническая дискуссия. Напоминает опрос врача пациента. Главная задача: составить диагноз. 4. Метод эстафеты. Передача слова друг другу. 5. Метод лабиринта. Используется когда сложная многошаговый проблема. проблема. Она разбивается на несколько 6. Дискуссия соревнование. С подведением итогов, голосования. Существует жюри. Выработка критериев для голосования. Чаще оцениваниется глубина решения, доказательность, чёткость поставленных целей, логичность.
Содержание дискуссии. В основе дискуссии лежит тезис. Это мысль, истинность которой следует доказывать. Тезис должен быть: 1. Определённость формулировки. В тезисе те определения, которые имеют чёткий характер, не размытый, не относительный. 2. Однозначность. Внутри тезиса не должно быть 2 или 3 тезиса. Детям дошкольного возраста в семье надо иметь собаку, желательно с короткой шерстью. Это плохой тезис. 3. Непротиворечивость. 4. Интенсивность. Можно объединить с эмоциональным. 5. Эмоциональность. Тезис должен затрагивать чувства людей.
Date: 2016-08-31; view: 628; Нарушение авторских прав |