Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школьных и молодежных студенческих сообществах
Данная методика разработана в рамках в рамках благотворительного проекта, посвященного вопросам профилактики религиозного экстремизма, межрелигиозных и межконфессиональных конфликтов в подростковых школьных и молодежных студенческих сообществах. Методика выстроена на опыте проведения исследования межэтнической напряженности во многих школах, СУЗах и ВУЗах разных регионов России. К методике прилагаются формы и бланки, расчетные таблицы, пояснения и примеры, позволяющие осуществить исследование на практике. Методика будет полезна специалистам школ, училищ, колледжей, СУЗов и ВУЗов, подростково-молодежных клубов, центров профилактики, других организаций и учреждений, участвующих в воспитании детей и молодежи и заинтересованных в развитии работы по профилактике межрелигиозных и межконфессиональных конфликтов в подростковых и молодежных сообществах. Адаптировал методику к вопросам профилактики религиозного экстремизма Митрофаненко Валерий Валентинович - координатор проекта «Молодежная школа профилактики религиозного экстремизма», доцент кафедры социальных технологий Северо-Кавказского федерального университета, взяв за основу разработку Ирины
Сергеевны Маловичко, президента ВРБОО «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», председателя Волгоградского регионального отделения Всероссийской ассоциации восстановительной медиации. В описании методики в качестве основы использованы авторские материалы Г.У.Солдатовой и С.В.Рыжовой, полученные из открытых источников. Россия – это многоконфессиональное государство, где с давних времен вместе живут люди разных вероисповеданий, и бесконфликтные отношения между представителями разных религий, исповедующихся в России являются непременным условием ее развития и процветания. Межрелигиозные и межконфессиональные конфликты, к сожалению, случаются в России. Активную роль в них играют как взрослые люди, так молодёжь и даже подростки А в последнее время межрелигиозные и межконфессиональные конфликты могут стать еще более острыми как вследствие возрастания межрелигиозного и межконфессионального разнообразия в детских и молодежных социальных учреждениях (школах, СУЗах, ВУЗах, клубах, центрах и т.п.), так и в силу недостаточности внимания к данной проблеме со стороны общества и понимания, как осуществлять эффективную профилактику религиозных конфликтов и религиозного экстремизма. Поэтому сегодня вопросам профилактики религиозного экстремизма, межрелигиозных конфликтов и налаживания мирных межрелигиозных и межконфессиональных отношений, организации религиозного просвещения в подростковых и молодежных сообществах придается очень большое значение. Склонность к религиозному экстремизму, межрелигиозным конфликтам, межконфессиональной напряженности в том или ином сообществе можно обнаружить. Такая напряженность влияет на отношения между людьми задолго до конфликта и еще длительное время после его разрешения. Концепция межрелигиозной напряженности позволяет не только понять глубинные истоки и механизмы конфликтов между представителями разных вероисповеданий, но также определить способы их раннего предупреждения и критические точки роста напряженности. Это открывает перед концепцией большие прикладные возможности. Система социально-психологических показателей и методы их измерения дают в руки исследователя специализированный инструмент самостоятельного мониторинга уровня межрелигиозной напряженности и характера мобилизационных процессов в обществе против проявлений религиозной нетерпимости. Цель исследования: Повышение степени чувствительности образовательных и молодежных учреждений к уровню и динамике изменений межрелигиозной напряженности в подростковых школьных и молодежных студенческих сообществах для выработки эффективных форм и методов образовательно-воспитательной работы по своевременному снижению межрелигиозной напряженности, предупреждению и мирному урегулированию межрелигиозных и межконфессиональных конфликтов, формированию культуры низкоконфликтного и толерантного общения детей – на основе современных социальных восстановительных технологий.
Объект исследования: Межрелигиозная напряженность как важнейшая социально-психологическая характеристика развития межрелигиозных отношений и взаимодействий, вплоть до экстремистских проявлений, кризисов и конфликтов.
Межрелигиозная напряженность – многоуровневый, многосубъектный феномен, энергетическая характеристика социальной системы, элементами которой являются различные группы приверженцев определенных вероисповеданий. Некоторые из них находятся в оппозиционном взаимодействии и воспринимаются друг другом как виновники групповой неудовлетворенности. Межрелигиозная напряженность охватывает все этапы развития противоречий между группами представителей религий. Другими словами, напряженность может возникнуть задолго до конфликта и влиять на межрелигиозные отношения еще длительное время после его разрешения. Предмет исследования: Измерение уровня и динамики изменений межрелигиозной напряженности в подростковых школьных и молодежных студенческих сообществах во взаимосвязи с образовательно-воспитательным воздействием путем динамической диагностики религиозного самосознания и его трансформации в условиях изменяющейся межрелигиозной напряженности. Целевая аудитория: 1. Дети (подростки) 16-18 лет обоих полов (мальчики и девочки), обучающиеся в 9 - 11 классах в школах-участницах исследования. 2. В целевую аудиторию (в зависимости от целей и задач исследования) могут быть включена молодежь 18-25 лет, обучающаяся в средних и высших учебных заведениях.
Периодичность и сроки: 1. Двукратное исследование - до и после проведения профилактических образовательно-воспитательных мероприятий. Сроки проведения: второй цикл исследований через 6-9 месяцев после первого. Выборка: 1. География: Территория муниципальных округов, охватывающая несколько учебных заведений или других подростковых/молодежных учреждений (в зависимости от целей и задач исследования). 2. Объем: от 50 до 100 подростков/молодых людей из каждой учебного заведения - участника исследования. Средства и методы: 1. Экспресс-опросник «Типы религиозной идентичности» (см. Приложение 1). 2. Методика обработки результатов анкетирования и вычисления значения показателя уровня межрелигиозной напряженности для одной анкеты / одного респондента (на основе методики И.С.Маловичко) (см. Приложение 4) 3. Методика обобщения результатов анкетирования и сравнительного анализа показателей уровня межрелигиозной напряженности для отдельных классов//сообществ и учебном заведении в целом (на основе разработки И.С.Маловичко) (см. Приложение 7)
Методология: 1. Сплошной анонимный письменный опрос подходящих по критерию возраста подростков обоих полов (респондентов) из нескольких классов/групп одной параллели в школе/СУЗе/ВУЗе – участника исследования. Вводное объяснение педагога и самостоятельная работа подростков (респондентов) в присутствии педагога.
2. Обработка результатов - перевод ответов в цифровую форму, подсчет и систематизация показателей по каждой анкете. Анализ, группирование, обобщение и сравнение показателей по всему массиву респондентов, по отдельным классам и школам. Составление выводов и рекомендаций по результатам исследования. Этика исследования 1. Конфиденциальность, анонимность и самостоятельность ответов респондентов. 2. Добровольность участия в исследовании. Респондент может отказаться от участия в опросе из-за принципиальной отрицательной позиции по отношению к данному или любому другому исследованию подобного рода. Date: 2016-08-31; view: 292; Нарушение авторских прав |