Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Северо-Кавказском федеральном округе





 

В формировании гражданского общества и участии его в реше­нии важнейших как социальных проблем, так и проблем, связанных с противодействием экстремизму и разжиганием национальной и религиозной вражды, значительную роль играют негосударствен­ные некоммерческие организации, образующие так называемый «третий сектор».

Термин «третий сектор» является на сегодняшний день общепризнанным в мировой практике обозначением неком­мерческих, благотворительных инициатив (первый сектор - госу­дарственный, второй сектор - коммерческий).

В ряде случаев некоммерческие организации действуют успеш­нее государственных структур, и эта эффективность доказана миро­вой практикой

 

Это объясняется тем, что данные объединения пред­ставляют собой определенный срез существующего гражданского общества и, несомненно, отражают наиболее активную его часть.

Поэтому существование некоммерческих организаций, прини­мающих активное участие в предотвращении возникновению экс­тремистских угроз, национальной и религиозной вражды, продикто­вано потребностями самого гражданского общества.

Однако также нельзя отрицать и факт существования определенных сил, в том числе облаченных и в формы некоммерческих организаций, дея­тельность которых может быть направлена в противоположную сторону - в разжигание национальной и религиозной вражды.

В от­дельных случаях их существование обусловлено целями и задачами отдельных личностей и групп, а деятельность направлена на деста­билизацию общественной обстановки и достижение собственных целей.

В настоящее время на территории Северо-Кавказского феде­рального округа действует множество общественных и религиозных организаций (см. Таблицу 1).

По данным Ставропольского информационно-консультатив­ного центра по вопросам тоталитарных сект, только в Ставрополь­ском крае действует большое количество нетрадиционных религи­озных организаций. Как считают в Ставропольском информаци­онно-консультативном центре, большинство из них имеют призна­ки сект. Таких организаций насчитывается более 100.

 

Деятельность религиозных организаций может быть направле­на как на благо и развитие гражданского общества в России, так и во вред и может приводить к разжиганию религиозной вражды

В такой многоконфессиональной стране, как Россия, чрезвы­чайно важной и неотложной задачей государства являются контроль и регулирование религиозных процессов в стране в целом и в от­дельно взятых ее регионах.

Контроль над соблюдением религиозными организациями ус­тавов относительно целей и порядка их деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе осуществляют территориальные органы Министерства юстиции РФ. Они действуют на территории соответствующих субъектов на основании действующего законода­тельства, прежде всего, на основании Федеральных законов от 26 марта 2000 г. № 45-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объ­единениях», от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экс­тремистской деятельности».

 

 

Таблица 2. Общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории СКФО

Субъект РФ, входящий Общественные Религиозные
Карачаево-Черкесская Республика    
Кабардино-Балкарская Республика    
Республика Северная Осетия-Алания    
Чеченская Республика    
Республика Ингушетия    
Республика Дагестан    
Ставропольский край    

 

Приоритетными целями и задачами контроля в отношении ре­лигиозных организаций, являются:

1. обеспечение неукоснительного выполнения религиозными организациями требований Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых ак­тов;

2. осуществление во взаимодействии с органами государст­венной власти, правоохранительными органами и органами местно­го самоуправления мер по противодействию экстремизму в дея­тельности религиозных организаций;

3. воспрепятствование деятельности, выходящей за пределы уставных целей религиозных организаций, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещенной законом;

4. защита конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания.

 

Основой в осуществлении контроля являются сбор, анализ и систематизация информации о деятельности религиозных организа­ций

 

Источниками получения необходимой для осуществления кон­троля информации являются:

1. устав;

2. решения и протоколы руково­дящего органа религиозной организации;

3. распорядительные доку­менты ее должностных лиц;

4. ежегодная информация о продолжении деятельности;

5. публикации, сообщения печати и других СМИ, касающиеся деятельности религиозных организаций;

6. иные печатные издания (листовки, плакаты, брошюры);

7. письма, жалобы, заявления граждан;

8. обращения религиозных организаций, общест­венных объединений и других негосударственных организаций;

9. со­общения правоохранительных, финансовых, налоговых органов го­сударственной власти и органов местного самоуправления;

10.фото-, видео-, аудиоматериалы;

11.заключения экспертиз и отдельных спе­циалистов;

12.материалы по результатам проверок деятельности рели­гиозных организаций и посещений мероприятий, проводимых ими;

13.иные документы.

 

 

Формы и методы, используемые при осуществлении соответст­вующего контроля, достаточно разнообразны. Их выбор зависит от обстоятельств конкретных мероприятий по контролю.

1. Если действия религиозного или иного объединения попадают под понятие экстремистской деятельности, то территориальные ор­ганы Минюста России обязаны вынести в адрес данной организации предупреждение о необходимости устранения нарушений.

2. Если суд принял решение о ликвидации религиозной организа­ции в связи с осуществлением ею экстремистской деятельности, ее региональные и другие структурные подразделения также подлежат ликвидации.

3. В случае осуществления религиозным объединением экстреми­стской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью гра­ждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, территори­альные органы Минюста РФ с момента обращения в суд с заявлени­ем о ликвидации религиозного объединения либо запрете его дея­тельности вправе своим решением приостановить деятельность ре­лигиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявле­ния.

4. Решение о приостановлении деятельности общественного объ­единения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо о запрете его деятельности может быть обжаловано в суд в установ­ленном порядке.

5. Если деятельность религиозного объединения приостановлена, также приостанавливаются права религиозного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредите­лей средств массовой информации. Также ему запрещается пользо­ваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, де­монстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референ­думах, использовать банковские вклады, за исключением их исполь­зования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по тру­довым договорам.

6. Если в ходе проверки в деятельности религиозного объедине­ния выявляется хотя бы один из признаков экстремизма, предусмот­ренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ, терри­ториальными органами Минюста России принимаются меры вплоть до ликвидации религиозной организации и запрета ее деятельности.

 


 

 

Date: 2016-08-31; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию