Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В Северо-Кавказском федеральном округе
В формировании гражданского общества и участии его в решении важнейших как социальных проблем, так и проблем, связанных с противодействием экстремизму и разжиганием национальной и религиозной вражды, значительную роль играют негосударственные некоммерческие организации, образующие так называемый «третий сектор». Термин «третий сектор» является на сегодняшний день общепризнанным в мировой практике обозначением некоммерческих, благотворительных инициатив (первый сектор - государственный, второй сектор - коммерческий). В ряде случаев некоммерческие организации действуют успешнее государственных структур, и эта эффективность доказана мировой практикой
Это объясняется тем, что данные объединения представляют собой определенный срез существующего гражданского общества и, несомненно, отражают наиболее активную его часть. Поэтому существование некоммерческих организаций, принимающих активное участие в предотвращении возникновению экстремистских угроз, национальной и религиозной вражды, продиктовано потребностями самого гражданского общества. Однако также нельзя отрицать и факт существования определенных сил, в том числе облаченных и в формы некоммерческих организаций, деятельность которых может быть направлена в противоположную сторону - в разжигание национальной и религиозной вражды. В отдельных случаях их существование обусловлено целями и задачами отдельных личностей и групп, а деятельность направлена на дестабилизацию общественной обстановки и достижение собственных целей. В настоящее время на территории Северо-Кавказского федерального округа действует множество общественных и религиозных организаций (см. Таблицу 1). По данным Ставропольского информационно-консультативного центра по вопросам тоталитарных сект, только в Ставропольском крае действует большое количество нетрадиционных религиозных организаций. Как считают в Ставропольском информационно-консультативном центре, большинство из них имеют признаки сект. Таких организаций насчитывается более 100.
Деятельность религиозных организаций может быть направлена как на благо и развитие гражданского общества в России, так и во вред и может приводить к разжиганию религиозной вражды В такой многоконфессиональной стране, как Россия, чрезвычайно важной и неотложной задачей государства являются контроль и регулирование религиозных процессов в стране в целом и в отдельно взятых ее регионах. Контроль над соблюдением религиозными организациями уставов относительно целей и порядка их деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе осуществляют территориальные органы Министерства юстиции РФ. Они действуют на территории соответствующих субъектов на основании действующего законодательства, прежде всего, на основании Федеральных законов от 26 марта 2000 г. № 45-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Таблица 2. Общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории СКФО
Приоритетными целями и задачами контроля в отношении религиозных организаций, являются: 1. обеспечение неукоснительного выполнения религиозными организациями требований Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых актов; 2. осуществление во взаимодействии с органами государственной власти, правоохранительными органами и органами местного самоуправления мер по противодействию экстремизму в деятельности религиозных организаций; 3. воспрепятствование деятельности, выходящей за пределы уставных целей религиозных организаций, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещенной законом; 4. защита конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания.
Основой в осуществлении контроля являются сбор, анализ и систематизация информации о деятельности религиозных организаций
Источниками получения необходимой для осуществления контроля информации являются: 1. устав; 2. решения и протоколы руководящего органа религиозной организации; 3. распорядительные документы ее должностных лиц; 4. ежегодная информация о продолжении деятельности; 5. публикации, сообщения печати и других СМИ, касающиеся деятельности религиозных организаций; 6. иные печатные издания (листовки, плакаты, брошюры); 7. письма, жалобы, заявления граждан; 8. обращения религиозных организаций, общественных объединений и других негосударственных организаций; 9. сообщения правоохранительных, финансовых, налоговых органов государственной власти и органов местного самоуправления; 10.фото-, видео-, аудиоматериалы; 11.заключения экспертиз и отдельных специалистов; 12.материалы по результатам проверок деятельности религиозных организаций и посещений мероприятий, проводимых ими; 13.иные документы.
Формы и методы, используемые при осуществлении соответствующего контроля, достаточно разнообразны. Их выбор зависит от обстоятельств конкретных мероприятий по контролю. 1. Если действия религиозного или иного объединения попадают под понятие экстремистской деятельности, то территориальные органы Минюста России обязаны вынести в адрес данной организации предупреждение о необходимости устранения нарушений. 2. Если суд принял решение о ликвидации религиозной организации в связи с осуществлением ею экстремистской деятельности, ее региональные и другие структурные подразделения также подлежат ликвидации. 3. В случае осуществления религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, территориальные органы Минюста РФ с момента обращения в суд с заявлением о ликвидации религиозного объединения либо запрете его деятельности вправе своим решением приостановить деятельность религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления. 4. Решение о приостановлении деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо о запрете его деятельности может быть обжаловано в суд в установленном порядке. 5. Если деятельность религиозного объединения приостановлена, также приостанавливаются права религиозного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации. Также ему запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по трудовым договорам. 6. Если в ходе проверки в деятельности религиозного объединения выявляется хотя бы один из признаков экстремизма, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ, территориальными органами Минюста России принимаются меры вплоть до ликвидации религиозной организации и запрета ее деятельности.
Date: 2016-08-31; view: 282; Нарушение авторских прав |