Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Только со сменой окружения, можно избавиться от тех или иных радикальных взглядов, что происходит очень редко
Потенциальных экстремистов можно назвать радикалами, так как именно они являются теми, кто рано или поздно станет экстремистом или террористом. Путь в радикалы достаточно долгий и чаще начиная еще со школьных лет. Знания об исламе прививаются с детства, но почти всегда бывают поверхностные, так как родители и окружающие, которые учат, не имеют достаточного знания в исламской науке. Вот история одного из ярых представителей радикального ислама, которого звали «Алим», рассказанная одним из авторов данного Пособия: Алим интересовался исламом и был в этом смысле одним из самых активных прихожан в мечети, в отличие от других ребят за ним не было контроля, для него не авторитетов, он не зависел от семьи. Даже среди потенциальных представителей салафизма он отличался излишней агрессивностью и любовью к демонстративному несогласию с общим мнением. «Алим» хорошо относился к автору, так как знал, что автор не владеет достаточными исламскими знаниями, и принимал на себя роль наставника. Адепты не сразу, но со временем все чаще начинают делать так, как им говорят, когда «Алим» пояснял, почему нужно поступать именно так, это казалось достаточно убедительным. Понятно, что дальнейшие убеждения сильно зависели от него. Нужно сказать, что среди своего круга общения «Алим» не пользовался популярностью. Его ненависть была направлена в основном к представителям традиционного ислама в лице имама мечети и его окружения. Он очень любил спорить на разные исламские темы и чаще всего за счет агрессивности и информированности загонял оппонента в тупик. Также его мнение не всегда совпадало с мнением Ставропольской салафитской общины, которая имела связи за рубежом (Саудовская Аравия, Египет, и т.д.). Он чаще всего не ночевал у себя в комнате, оставаясь у друзей. Он любил спорить не только с мусульманами, но еще и с представителями православия и атеистами. «Алима» отличало поверхностное рассмотрение основных постулатов в исламе и абсолютное убеждение в своей правоте. С течением времени он увлекся общением в социальных сетях, стал активно переписываться и дискутировать на разных форумах. В конечном счете, он стал гораздо чаще проводить время в сетях, чем в реальной жизни, и со временем имел единомышленников в сети. Так продолжалось несколько месяцев, после чего он уехал в Москву для встречи с девушкой, с которой он переписывался, и там он присоединился к группе хариджитов «(от араб. хаваридж, буквально — вышедшие, возмутившиеся), приверженцы одной из мусульманских сект». Он полностью бросил учебу, переехал в Москву, после чего шли слухи, что он очень сильно изменил отношение к другим мусульманам, перестал признавать и традиционный ислам, и салафизм. Первым шагом к изменению радикального мировоззрения было появление исламской школы (мадрасе), открытой в г. Ставрополе. И сначала это выглядело как общение и обучение исламским наукам. На тот момент уже было понятно, что автора интересуют правильное чтение Корана, арабский язык, история ислама и история Кавказа. В школу автор попал одним из первых учеников, поэтому было особое внимание со стороны учителей. Первое время идет изучение только основных направления в исламе, потом уже углубляешься в ислам. В мадрасе были учителя – последователи тариката, дагестанского суфизма накшбандия и шазалия. Это вид суфизма не противоречил не одной исламской точки зрения, а лишь дополнял его, вскоре стало понятно, что ислам и суфизм нельзя разделять, это одно целое, составляющее одного пути. Тарикат понять оказалось не так легко, много зависело от самого себя, стало понятно, что большинство мусульман не знают, что такое суфизм и многие просто слепо отрицают его, но суфизм не страдает от этого, так как суфизм сам по себе считается тайной наукой. В основном суфизм считается традиционным исламом для дагестанцев, так как он исторически сформировался и укрепился в Дагестане. В исламской школе (мадрасе) учителями подчеркивались основные идеалы, такие как искреннее отношение к вере, не навязывание своей точки зрения окружающим. В конце концов, автор пришел к выводу, что:
Основная проблема разногласий – это то, что кто-то считает, что ислам - это идеология борьбы за веру, а кто-то считает, что ислам – это идеология мира и личного примера праведной жизни, но никак не навязывание своей точки зрения
Понимание этого очень важно для борьбы с экстремистской идеологией. И пример автора к счастью является довольно типичным для молодых людей, которые интересуются исламом.
Вывод по ситуации на Северном Кавказе Привнесенный в Россию при мощной финансовой и организационной поддержке из-за рубежа религиозно-политический экстремизм стал агрессивной идеологией, питающий радикальный национализм и сепаратизм на Северном Кавказе, в первую очередь среди последователей салафизма. Преследуемые при этом цели далеки от нужд большинства мусульманского населения Кавказа. К такому мнению исламское общество пришло не сразу. В середине 90-х годов прошлого столетия противостояние традиционного ислама и религиозно-политического экстремизма приобретает открытые формы с обеих сторон[18]. Официальные российские власти пытаются урегулировать конфликты мирным путем, проводя политику поддержки Духовного управления мусульман России посредством постройки исламских образовательных учреждений (мечетей, медресе и т.д.). Последователи религиозно-политического экстремизма (салафиты) окончательно декларировали свою непримиримость с государственной властью на Северном Кавказе. Таким образом, начавшись как религиозный конфликт, он перешел в политическую плоскость. Усиление проявлений исламского религиозного экстремизма (особо намерение «радикалов» сформировать единую военно-религиозную структуру) значительно актуализирует исламско–экстремистский дестабилизирующий фактор в северокавказском регионе, определяющий угрозы безопасности общей внутриполитической ситуации. Вместе с тем, на сегодняшний день известные экстремистские структуры ликвидированы, закрыты филиалы многочисленных исламских международных фондов, которые оказывали значительную помощь религиозно-политическим экстремистским организациям, принимаются официальные духовные фетвы в противовес радикальным призывам салафитов. Так, например, в 2012 году в рамках борьбы с экстремизмом страны, входящие в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), запретили деятельность таких религиозных салафитских структур (официально признали их террористическими), как «Аль-Каида», «Талибан», «Жайшуль Махди», «Джунд аль-Халифат», «Ансаруллох» и «Ат-Такфир ва аль-Хиджра» и т.д. В мае 2013 года Муфтием Ставропольского края Мухаммадом Рахимовым принята фетва (решение) о непримиримости термина «территория войны» к Ставропольскому краю, то есть объявление Ставропольского края «территорией мира».[19] Нужно отметить, что в исламском обществе Северного Кавказа на положительное отношение к экстремизму подействовали такие факторы, как: социально-экономические проблемы региона, идеологическая пропаганда, межнациональные конфликты, а также коррупция и низкий авторитет местного духовенства. Так, особое отношение имеется у радикальных экстремистов к единоверцам, которые, по их мнению, совершили «вероотступничество», т.е. практически ко всему мусульманскому населению Северного Кавказа, исповедующему традиционный ислам и именуемые ими «лицемерами». Согласно установкам этого религиозно-политического течения для утверждения «истинного ислама» необходимо «неверным», в том числе т.н. «лицемерам» объявить «джихад» и осуществлять по отношению к ним террор, вплоть до физического уничтожения. Часть общества, которое положительно относится к проявлениям экстремизма, чаще всего имеет в этой среде родственников или близких друзей, которые активно
распространяют радикальные идеи, либо сами являются представителями «борцов за веру». Основное количество людей, которые оправдывает экстремизм, чаще всего дезинформированы мировыми СМИ и не видят реальной угрозы, считая, что тот, кто борется с традиционными устоями в своем роде «борцы за свободу», а сепаратисты – «герои и мученики». Именно самая малочисленная часть в исламском обществе – это террористы, постоянно обновляемая, так как смерть функционеров в ходе операций правоохранительных органов и при проводимых терактах, заставляют вербовать все больше молодых людей для того, чтобы восполнять «потери» среди последователей идей террора и смерти на Кавказе. Экстремизм пропагандируется параллельно с пропагандой террористической идеологии. Экстремизм все время меняет свою форму проявления, хотя суть её не меняется. Поэтому опять можно выделить, что экстремистская идеология всегда на шаг впереди от профилактики экстремизма. Профилактика требует постоянного развития средств, методов, улучшение понятийного аппарата для объективной оценки экстремистского проявления.
Глава 2. Вопросы профилактики религиозного экстремизма
Проблемы профилактики религиозного экстремизма
Эффективного противодействия экстремизму на этноконфессиональной почве нельзя добиться усилиями только правоохранительных органов и административной системы. Необходима комплексная программа рационального, планомерного и постоянного привлечения ресурсов всего российского общества: 1. представителей духовенства; 2. общественных организаций; 3. представителей экспертного сообщества; 4. представителей научного сообщества; 5. СМИ. На сегодняшний день законодательство о противодействии экстремистской деятельности еще не в полной мере обеспечивает возможность противодействия экстремизму, в том числе религиозно мотивированному. Особенно отчетливо это проявляется в слабой эффективности применения Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности»: 1. многие материалы, признанные судами экстремистскими, беспрепятственно распространяются в Интернете; 2. весьма низким остается экспертная оценка экстремисткой деятельности религиозных организаций; 3. в качестве экспертов нередко привлекаются люди, не обладающие соответствующим образованием и поверхностно ориентирующиеся в деятельности современных религиозных объединений.
Date: 2016-08-31; view: 266; Нарушение авторских прав |