Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма 6. Связь религиозных конфессий и понятия экстремизм





Так, респондентам был задан вопрос: «С какой религией Вы связываете экстремизм?». (Диаграмма 6). Большая часть опрашиваемых четко ответила, что именно с исламом связывает проявление религиозного экстремизма (43%). Нужно отметить, что на Северном Кавказе в республиках с исламским населением больше экономических и политических проблем, чем в других регионах России. Однако опрашиваемые, в независимости от своей религиозной принадлежности, связывают религиозный экстремизм именно с исламом. Это можно объяснить с той точки зрения, что на Кавказе явно выражен радикальный толк ислама. Очень часто именно в исламском обществе связывается проявление того или иного негативного явления с религией, но по факту большинство негативных явлений связаны с политикой или экономикой.

Четверть (23%) молодых людей ответили, что связывают экстремизм со всеми религиозными конфессиями, это говорит о слабости традиционных для региона конфессий. По мнению автора это происходит, потому, что не имеется возможность удовлетворить религиозные потребности современного общества для большей части молодежи, отсутствует контроль за религиозным образованием молодежи Северного Кавказа. Пропаганда радикальных учений ведется иностранными проповедниками из Турции или Египта или молодежью, которая проходила обучение за границей, где имеются действительно сильные религиозные школы в отличие от России. После периода атеизма и развала Советского Союза официальное духовенство только сейчас начинает приобретать глубокие теологические знания, а не те сведения, которые идут из Саудовской Аравий, Египта, Турции и т.д.

Остальная часть ответов на вопрос: «какие религии относятся к источнику экстремизма», была распределена между православием - 7%, протестантством - 7% и католицизмом и буддизмом - 5%, и это говорит о присутствии сектантских организаций на

 

Северном Кавказе, которые ведут агрессивную пропаганду среди населения, осуществляя миссионерскую деятельность, которая хорошо оплачивается из-за границы.

 

 

Диаграмма 7. Распределение ответов респондентов на вопрос «Лежат ли в основе экстремизма религиозные чувства»

 

Следующий вопрос, на который отвечали респонденты: «Лежат ли в основе экстремизма религиозные чувства?» (Диаграмма 7). И тут мнения опрашиваемых разнятся, так: 17% ответили, что экстремизм появляется из-за религиозных чувств. Большая часть (32%) ответили, «что скорее да, чем нет». «Скорее нет, чем да», ответили 20%, и 23% - «нет, это не так». Мы видим, что однозначной точки зрения в обществе нет, и часто религиозный экстремизм не связан с религиозной принадлежность человека, а носит скорее личностный характер. Присутствие в кавказском регионе различных течений ислама обостряет ситуацию, связанную с внутриконфессиональными отношениями, где приверженцы одного течения считают себя правыми и обвиняют другие течения в экстремизме. Среди различных течений можно назвать приверженцев радикальных толков, таких, как салафиты или ваххабиты, которые в своих учениях больше ориентированы на Саудовскую Аравию.

С одной стороны, опрос показал негативное отношение молодежи к экстремизму, но с другой стороны не все, кого обвиняют в экстремистской идеологии, могут действительно ими быть, однако такое представление ведет к внутриконфессиональным конфликтам. Например, чрезмерная приверженность к религии в обществе может считаться экстремизмом, тогда как для другого человека такие взгляды вполне обычные, это говорит о страхах в обществе по отношению к инакомыслию, что часто может привести опять же религиозному или идеологическому экстремизму.

Следующий вопрос: «Почему молодёжная среда является той частью общества, где происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала?» На него ответы распределились равномерно, почти 32% выбрали, «в силу своих социальных характеристик» (сложность в выборе будущей деятельности, идеологическая неустойчивость, и т.д.), 33% ответили, что «в силу остроты восприятии окружающей среды» (эгоцентричность, юношеский максимализм, фанатичность и другие). Видно, что проблема достаточно актуальна для молодежи Северного Кавказа. Для молодежи не совсем понятен источник религиозного экстремизма, в то же время большинство молодежи предоставлены сами себе, и идеологическое воспитание не ведется.

После развала Советского Союза, воспитанием молодежи занимается в основном семья, а не школа. Так, в семье молодому человеку прививают ценности, больше ориентированные на сохранение традиций, а в образовательных учреждениях – другие (поиск своего места в обществе), и когда молодой человек оказывается в поисках работы, он понимает, что не востребован на рынке труда. Общая система воспитания диктует


 

устаревшие взгляды, которые не работают сегодня, и молодежь, предоставленная сама себе, начинает делать выводы, судя по таким же молодым ребятам, как и они. Новые ценности, которые пришли на смену старым, но еще не прижились в обществе, не принимаются основной частью населения.

Также был задан вопрос: «Какие основные причины могут быть для распространения экстремизма?». Большую часть ответов получил вариант – «В целенаправленном «разжигании» представителями экстремистско-настроенных организаций агрессии по отношению к другим религиям», (52%), что означает отсутствие поддержки экстремистской идеологии среди основной части молодежи. Но, тем не менее, именно в её среде ведется поиск радикально настроенных молодых людей. Сторонников экстремизма вербуют в той части общества, которая оказалась в безвыходном положении и не способна самостоятельно выйти из сложившейся ситуации.

Также был дан ответ: «низкая правовая культура населения и недостаток терпимости у людей» (30%), что говорит о трудной жизненной ситуации, низком уровне жизни на Северном Кавказе, отсутствии терпимости к другим национальностям из-за нерешенных и затяжных конфликтов в регионах. Следующий вариант ответа - «проблема в деформации системы ценностей в современном обществе» (24%), что говорит, на мой взгляд, об особом отношении кавказской молодежи к процессу глобализации. Кавказ фактически является стыком между Востоком и Западом, Европой и Азией и процессы глобализации здесь происходят особенно ощутимо и воспринимаются в обществе гораздо агрессивнее, чем в других областях России. Происходит навязывание общемировых ценностей (свобода отношений и т.д.), не свойственных населению Северного Кавказа, иногда эти процессы оказываются непредвиденными и приобретают самые разные формы. Для народов Кавказа характерны такие ценности как уважение чести и достоинства личности, почитание старших, беспрекословное им подчинение, главенство мужчины семье и обществе, защита и неприкосновенность женщин, общинный менталитет, который ставит на первое место интересы рода, тейпа, а не отдельного человека. Глобализация предполагает унификацию культуры, а также индивидуализм. Таким образом, традиционные ценности вступают в конфликт со многими современными представлениями о нормах и правилах поведения, которые навязываются кинематографом, интернетом, массовой культурой.

Причины распространения экстремизма респонденты видят также «кризисе школьного и семейного воспитания» (20%), это говорит о недостатке системы образования и кризисе семейных ценностей, отсутствии поддержки молодежи и со стороны государства. Растущее недоверие молодых людей к власти и поиск самореализации часто приводит к экстремизму. Одна пятая часть (19 %) молодых людей выбрали вариант: «в недостаточном правовом просвещении граждан в сфере противодействия (профилактики) экстремизма», что говорит о слабости правовой системы, которая перестала выполнять функцию регулирования общественных отношений.

Следующий вариант ответа: «в недостаточном количестве центров досуга и специальных досуговых программ для детей подросткового возраста и взрослого населения» (18%). И последний вариант ответа: «в многоконфессиональности населения, проживающего на территорий СКФО» (16%). Это говорит об интенсивных миграционных процессах, которые стали ощутимы именно сейчас, в отличие от ранних периодов, а также о том, что религиозное самосознание становится гораздо сильнее, чем раньше.

 

 







Date: 2016-08-31; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию