Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика дислалии.





Дислалия- нарушен звукопроизношения при норм слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Симптоматика проявляется в дефектах произношения только артикуляционно сложных согласных зв; другие согласные и гласные звуки остаются сохранными, страдает лишь фонетико-фонематический уровень речевой системы в виде искажений отдельных фонем, их замен, смешений с близкими артикуляционно или акустическими фонемами, реже -в виде их отсутствия.

Виды дислалии 1) механическая (органическая),Присутствие у реб некоторого структурного дефекта построения аппарата, отвечающего за звукопроизнесение (расположения и строения зубов и/или нёба, устройства прикуса, аномальных размеров языка, длины уздечки), мешает ему точно выговаривать зв, приводя к органическому варианту дислалии.

2) функциональная (строен реч аппарата не нарушено) В зависимости несформированности тех или иных признаков звуков (акустических или артикуляторных) и характера дефекта (фонетического или фонематического) выделяют: акустико-фонематическая -артикуляционные позиции (взаиморасположение органов артикуляции, требуемое для произнесения конкретного звука) у ребенка организованы неверно;

артикуляциооно-фонематическая -возникает на фоне недоформированности фонематического слуха. Пациент не может правильно определять акустические («слуховые») признаки конкретных звуков, т.е. на фоне отсутствия общих проблем со слухом он не понимает некоторых фонем (оттеночное произношение звуков,напр:кора-гора)

артикуляционо-фонетическая -выбор неверного взаиморасположения речевых органов при проговаривании звука, замена звука, который требуется «выговорить», на более легкий, близкий по набору моторных (артикуляторных) признаков, т.е. тот, для которого легче придать нужное взаиморасположение артикуляторным органам.(например:курица\курича,сад\сядь)

3) физиологическая, В раннем возрасте у всех детей присутствует некоторая «неправильность» выговаривания звуков, после достижения пяти лет она устраняется сама по себе.

С учетом количества нарушенных звуков д может быть простой (при неправильном произношен 1-4 зв) и сложной (более 4-х). Если нарушается произношение зв из одной артикуляционной группы (например, только шипящих или свистящих)-мономорфная д; из разных (напр, свистящих и шипящих одновременно)-полиморфная д.

Любая форма д предполагает только 2 возможных педагогич диагноза: фонетическое недоразвитие (реб правильно различает сходные в акустическом и артикуляционном отношении фонемы, но артикуляционный, исполнительский аспект речи нарушен) и фонетико-фонематическое недоразвитие (имеются дефекты как восприятия и различения отдельных пар звуков, так и их производства).

Причины дислалии.

Дислалия- нарушен звукопроизношения при норм слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Симптоматика проявляется в дефектах произношения только артикуляционно сложных согласных зв; другие согласные и гласные звуки остаются сохранными, страдает лишь фонетико-фонематический уровень речевой системы в виде искажений отдельных фонем, их замен, смешений с близкими артикуляционно или акустическими фонемами, реже -в виде их отсутствия.

причины функциональной д: биологические - физическая ослабленность реб, частые заболеван в период формирован речи; социальные - неправильное воспитан речи реб в семье; двуязычие в семье; педагогич запущенность, в результате подражания неправильной речи окружающих.

причины механической (органической) д: разнообразные аномалии в строен артикуляционного аппарата.

1) недостатки строения челюстно-зубной системы: дефекты в строении зубного ряда (отсутствие передних зубов, редкие передние зубы, двойной ряд зубов); дефекты в строении челюстей: прогнатия (верхняя челюсть резко выдвинута вперед); прогения (нижняя челюсть резко выдвинута вперед); передний открытый прикус; боковой (правосторонний, левосторонний), двусторонний прикус.

2) аномалии языка: - укороченная или слишком массивная уздечка; патологические изменен величины и формы языка (слишком маленький или, наоборот, слишком большой язык);

3) неправильное строение твердого и мягкого нёба (высоким узким (готическим) или низким плоским верхним нёбом). Нарушается правильное произношен шипящих и свистящих зв, сонорных, страдает внятность речи в целом;

4) атипичное строение губ (толстые, массивные, узкие, тонкие, малоподвижные) приводит к неправильному произношен губных, губно-зубных, гласных звуков.

 

 







Date: 2016-08-31; view: 1083; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию