Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы и схемы логопедического обследования.





1 этап знакомстово с обследуемым, краткие анамнестические сведения (возраст, семья, болезни), определен примерного уровеня психич и физич развития и состоян, характер взаимоотношен с родителями, учителями, отношение к своему дефекту речи, особенности эмоционально-волевой сферы, общего и речевого поведен. Данные заносятся в протокол обследован.
2 э -диагностика анатомических особенностей артикуляторн аппарата. При исследовании используется деревянный шпатель; отделы артикуляторного аппарата должны быть хорошо освещены. Описывают особенности строения артикуляторов:губы,зубы, небо мягкое/твердое,язык, прикус, члюсть.В заключен отражаются особенности строен артикуляторного аппарата: нормальное, негрубые/грубые отклонения (указать).
На 3 э диагностируются затруднения в движениях артикуляторных органов: явная невозможность, значительное ограничен объема движен, склонность к постоянному удерживанию языка "комком" в глубине полости рта, тремор, гиперкинез, замедление темпа при повторных движен. Отметмечается наличие/отсутствие сопутствующих движений лица, мимич мышц, устанавливается состояние общей моторики: координация движен, чувство равновесия, навыки самообслуживан, леворукость и т.п.
4 э диагностика нарушен звукопроизношения. Используют рисунки с предметными изображениями, с котор звуки нахндятся в 3 позициях.(начало, конец, середина слова). Определяют характер нарушен: полное отсутствие звука, замена его др, искаженное произнесение (носовое, смягченное, губное, межзубное, боковое, велярное, увулярное).
Заключен по следующей схеме: при изолированном произнесении зв: норм, отсутствует, заменяется, искажается; в начале, середине, конце слова: норм, отсутствует, заменяется, искажается; нарушено произношен шипящих, свистящих, дрожащих.
5 этап -диагностика состоян слухового дифференцирования звуков. задачи: проверить состояние слуха; выявить дифференциацию неречевых зв, состояние слуховой памяти и понимания речи; проверить слуховое различение слогов, слов с оппозиционными зв, состояние фонематического анализа и синтеза (старше 4 лет). Закрыв лицо экраном, голосом средней силы многократно в разной последовательности произносят слоги, слова, предложения с оппозиционными зв, ребенок, стоящий на расстоян 1,5 м, повторяет сказанное/показывает соответств картинку. В заключен отмечают уровень сформированности слуховой дифференциации и фонематич восприятия (достаточно/недостаточно сформирован).

Речевая карта - документ, фиксирующий результаты логопедич обследован. Разделы: паспортная часть, анамнестические данные, данные о физич и психич здоровье, общая характеристика речи: связная речь, словарный запас, грамматический строй, произносительная сторона, фонематический слух, слоговая структура слова, чтение и письмо, логопедическое заключен, индивидуальный план работы с ребенком.

 

Обязательные этапы обследования:

  1. Ориентировочный этап;
  2. Этап получения данных о состоянии невербальных процессов и речевой деятельности (диагностический);
  3. Аналитико-оценочный этап.

 

Первый этап — ориентировочный. Логопед заполняет карту развития ребенка со слов родителей, изучает документацию, беседует с ребенком. Основным содержание первого этапа является сбор анамнестических данных, выяснение запроса (жалоб) родителей, педагогов, выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребёнка.

В беседе с родителями выявляются предречевые реакции ребенка, в том числе гуление, лепет (модулированный). Важно выяснить, в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение слов в пассивной и активной речи, когда появились двухсловные, многословные предложения, не прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине), какова речевая активность ребенка, его общительность, стремление к установлению контактов с окружающими, в каком возрасте родителями обнаружено отставание в развитии речи, каково речевое окружение (особенности естественной речевой среды).

В процессе беседы с ребенком логопед устанавливает контакт с ним, нацеливает его на общение. Ребенку предлагаются вопросы, помогающие выяснить его кругозор, интересы, отношение к окружающим, ориентировку во времени и пространстве. Вопросы задаются таким образом, чтобы ответы были развернутыми, рассуждающего характера. Беседа дает первые сведения о речи ребенка, определяет направление дальнейшего углубленного обследования различных сторон речи.

На втором этапе проводится обследованием компонентов языковой системы и на основе полученных данных делается логопедическое заключение. Диагностический этап представляет собственно процедуру обследования, которая проводится по определенной схеме. Взаимодействие логопеда и ребенка направлено на выяснение следующих моментов: какие языковые и речевые средства сформированы к моменту обследования; какие речеязыковые средства не сформированы и характер несформированности этих средств (задержка развития или нарушение).

Сюда относится: обследование словаря, обследование грамматического строя речи, обследование связной речи, обследование звукопроизношения и фонематического слуха, обследование слоговой структуры и звуконаполняемости слов.

На третьем этапе логопед проводит динамическое наблюдение за ребенком в процессе обучения и уточняет проявления дефекта.

После комплексного обследования планируется коррекционно-воспитательная работа с детьми.

 







Date: 2016-08-31; view: 1359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию