Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы и схемы логопедического обследования.Стр 1 из 12Следующая ⇒
1 этап знакомстово с обследуемым, краткие анамнестические сведения (возраст, семья, болезни), определен примерного уровеня психич и физич развития и состоян, характер взаимоотношен с родителями, учителями, отношение к своему дефекту речи, особенности эмоционально-волевой сферы, общего и речевого поведен. Данные заносятся в протокол обследован. Речевая карта - документ, фиксирующий результаты логопедич обследован. Разделы: паспортная часть, анамнестические данные, данные о физич и психич здоровье, общая характеристика речи: связная речь, словарный запас, грамматический строй, произносительная сторона, фонематический слух, слоговая структура слова, чтение и письмо, логопедическое заключен, индивидуальный план работы с ребенком.
Обязательные этапы обследования:
Первый этап — ориентировочный. Логопед заполняет карту развития ребенка со слов родителей, изучает документацию, беседует с ребенком. Основным содержание первого этапа является сбор анамнестических данных, выяснение запроса (жалоб) родителей, педагогов, выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребёнка. В беседе с родителями выявляются предречевые реакции ребенка, в том числе гуление, лепет (модулированный). Важно выяснить, в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение слов в пассивной и активной речи, когда появились двухсловные, многословные предложения, не прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине), какова речевая активность ребенка, его общительность, стремление к установлению контактов с окружающими, в каком возрасте родителями обнаружено отставание в развитии речи, каково речевое окружение (особенности естественной речевой среды). В процессе беседы с ребенком логопед устанавливает контакт с ним, нацеливает его на общение. Ребенку предлагаются вопросы, помогающие выяснить его кругозор, интересы, отношение к окружающим, ориентировку во времени и пространстве. Вопросы задаются таким образом, чтобы ответы были развернутыми, рассуждающего характера. Беседа дает первые сведения о речи ребенка, определяет направление дальнейшего углубленного обследования различных сторон речи. На втором этапе проводится обследованием компонентов языковой системы и на основе полученных данных делается логопедическое заключение. Диагностический этап представляет собственно процедуру обследования, которая проводится по определенной схеме. Взаимодействие логопеда и ребенка направлено на выяснение следующих моментов: какие языковые и речевые средства сформированы к моменту обследования; какие речеязыковые средства не сформированы и характер несформированности этих средств (задержка развития или нарушение). Сюда относится: обследование словаря, обследование грамматического строя речи, обследование связной речи, обследование звукопроизношения и фонематического слуха, обследование слоговой структуры и звуконаполняемости слов. На третьем этапе логопед проводит динамическое наблюдение за ребенком в процессе обучения и уточняет проявления дефекта. После комплексного обследования планируется коррекционно-воспитательная работа с детьми.
Date: 2016-08-31; view: 1359; Нарушение авторских прав |