Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды речевых нарушений, выделяемых в клинико-педагогической классификации. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
В настоящее время в логопедии есть две классификации нарушений речи: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая. Данная классификация опирается на традиционное для логопедии содружество с медициной, но, в отличие от чисто клинической, выделяемые в ней виды речевых нарушений не привязываются строго к формам заболеваний. Все виды нарушений разделяют на 2 большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная. 1НАРУШЕН УСТНОЙ Р, в свою очередь, могут быть разделены на 2 типа: 1) фонационного (внешнего) оформления высказывания - нарушения произносительной стороны речи, и 2) структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания- системные или полиморфные нарушен р. I. Расстройства фонационного оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена: а) голосообразования, б) темпоритми-ческой организации высказывания, в) интонационно-мелодической, г) звукопроизносительной организации. Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в различных комбинациях, в зависимости от чего в логопедии выделяются следующие виды нарушений, для обозначения которых существуют традиционно закрепившиеся термины: 1. Дисфония (афония)-отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. 2. Брадилалия -патологически замедленный темп речи. 5. Дислалия -нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. 6. Ринолалия -нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Проявляется в патологическом изменении тембра голоса, который оказывается избыточно назализованным вследствие того, что голосовыдыхательная струя проходит при произнесении всех звуков речи в полость носа и вней получает резонанс. При ринолалии наблюдается искаженное произнесении всех звуков речи (а не отдельных, как при дислалии). 7. Дизартрия -нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации речевого аппарата. II. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания представлены двумя видами: 1. Алалия -отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры г мозга во внутриутробном или раннем периоде развития реб. 2. Афазия -полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями г мозга. 2НАРУШЕН ПИСЬМЕННОЙ Р. Подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности-расстройства чтения. Дислексия -частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного. Дисграфия -частичное специфическое нарушение процесса письма. Проявляется в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений. В случае несформированности процессов чтения и письма (в ходе обучения) говорят об алексии и аграфии.
Date: 2016-08-31; view: 840; Нарушение авторских прав |