Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды речевых нарушений, выделяемых в клинико-педагогической классификации.





В настоящее время в логопедии есть две классификации нарушений речи: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая.

Данная классификация опирается на традиционное для логопедии содружество с медициной, но, в отличие от чисто клинической, выделяемые в ней виды речевых нарушений не привязываются строго к формам заболеваний.

Все виды нарушений разделяют на 2 большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.

1НАРУШЕН УСТНОЙ Р, в свою очередь, могут быть раз­делены на 2 типа: 1) фонационного (внешнего) оформле­ния высказывания - нарушения произ­носительной стороны речи, и 2) структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания- системные или полиморфные нарушен р.

I. Расстройства фонационного оформления выс­казывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена: а) голосообразования, б) темпоритми-ческой организации высказывания, в) интонационно-мелоди­ческой, г) звукопроизносительной организации. Эти расстрой­ства могут наблюдаться изолированно и в различных комбинациях, в зависимости от чего в логопедии выделяются следующие виды нарушений, для обозначения которых суще­ствуют традиционно закрепившиеся термины:

1. Дисфония (афония)-отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.

2. Брадилалия -патологически замедленный темп речи.
3. Тахилалия -патологически ускоренный темп речи.
4. Заикание -нарушение темпо-ритмической организа­ции речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

5. Дислалия -нарушение звукопроизношения при нор­мальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

6. Ринолалия -нарушения тембра голоса и звукопроиз­ношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефек­тами речевого аппарата. Проявляется в патологическом изменении тембра голоса, который оказывается избыточно назализованным вследствие того, что голосовыдыхательная струя проходит при произнесе­нии всех звуков речи в полость носа и вней получает резонанс. При ринолалии наблюдается искаженное произнесении всех звуков речи (а не отдельных, как при дислалии).

7. Дизартрия -нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннвервации рече­вого аппарата.

II. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания представ­лены двумя видами:

1. Алалия -отсутствие или недоразвитие речи вслед­ствие органического поражения речевых зон коры г мозга во внутриутробном или раннем периоде развития реб.

2. Афазия -полная или частная утрата речи, обуслов­ленная локальными поражениями г мозга.

2НАРУШЕН ПИСЬМЕННОЙ Р. Подразделяются на две груп­пы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нару­шении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности-расстройства чтения.

Дислексия -частичное специфическое нарушение процесса чтения.

Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что при­водит к неправильному воспроизведению звуковой формы сло­ва; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.

Дисграфия -частичное специфическое нарушение процесса письма.

Проявляется в нестойкости оптико-пространственного об­раза буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений. В случае несформированности процессов чтения и письма (в ходе обучения) говорят об алексии и аграфии.

 







Date: 2016-08-31; view: 840; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию