Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь логопедии с другими науками





Логопедия связана со многими науками. Внутрисистемные связипедагогикой -наукой о процессе воспитания, образования и обучения; специальной педагогикой -отраслью педагогики, изучающей особенности развития, обучения и воспитания детей с аномалиями развития; методикой обучения русскому языку; логопедической ритмикой; психологией (общей, возрастной, педагогической, социальной); специальной психологией; психодиагностикой; патопсихологией; нейропсихологией.

Межсистемные связи представлены медико-биологическими и лингвистическими науками. Медико-биологические науки: анатомия и физиология детей и подростков; нейрофизиология и высшая нервная деятельность; невропатология; клиника умственной отсталости; оториноларингология; педиатрия; генетика; психопатология.

Лингвистические науки: языкознание;фонетика;лексика;грамматика;психолингвистика.

Взаимосвязь л со всеми перечисленными науками обусловлена необходимостью знаний о речи и личности ребенка, об этиологии и механизмах речевых расстройств, особенностях коррекционной работы и профилактических мероприятиях. Знание медицинских наук помогает правильно проанализировать анамнестические сведения (сведения о развитии ребенка), что позволяет более точно и дифференцированно сделать логопедическое заключение, а также наметить наиболее эффективные пути коррекционного воздействия. Нормы языка и последовательность их усвоения ребенком — важный аспект при дифференциальной диагностике речевых нарушений. Педагогу необходимы психологические знания для установления контакта с ребенком, для выбора методов и приемов логопедического воздействия наиболее подходящих данному ребенку.

 







Date: 2016-08-31; view: 752; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию