Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизмы восприятия речи. Организац речевого ответа.
Восприятие р -сложный,многомерный психич процесс. Восприятие речи состоит в ее распознавании. Причем речь воспринимается лишь в обязательной совокупности двух аспектов: как слухового раздражителя и как источника смыслового содержания воспринятых звуков. Восприятие р осуществляется на 2ух ступенях-собственно восприятия и пониман речевого высказывания. Восприятие р включает в себя:1 рецепцию слышимых или зрительно воспринимаемых элементов языка (осуществляется слуховой или зрит системой), 2установлен их взаимосвязи и формирован представления об их значен. Понимание- расшифровка общего смысла, котор стоит за непосредственно воспринимаемым речевым (звуковым) потоком.В ходе понимания слушающий устанавливает между словами смысловые связи, котор составляют в совокупности смысловое содержан данного высказывания. В результате осмысления слушатель может прийти к пониман или непониман смыслового содержан высказывания. Переход к осмыслению возможен лишь после того, как речевой сигнал преобразован. Анализируется он на основе детекторного кодирования, фонематической интерпретации г мозгом полученной инф. Нейроны чувствительны к разным звуковым сигналам и действуют на основе построения определенной модели опознания слов. Основную роль в восприят устной р играет лев полушар. Правое-более чувствительно к эмоциональн окраскe, интонации, тембру. Характерист восприят р: как слуховой раздражит р воспринимается, когда ее скорость не превышает 2,5 слова в сек; как источник смыслового содержан- когда,фразы, произносимые без пауз, не превышают 5~6 с и, когда фраза состоит не более чем из 8-13 слов; из общего объема высказыван чел воспринимает в лишь 70% (слуховой аспект). Организац речевого ответа. у взрослого чел восприят и произношен слов опосредуются внутренними кодами, обеспечивающ фонологический, артикуляторный, зрительный и семантический анализ слова. Все коды и операции, имеют свою мозговую локализац.
6. Принципы логопедии как науки: системности, комплексности, развития, онтогенетический, деятельностного подхода, этиопатогенетический, обходного пути, общедидактические. Принцип системности опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим изучение речи, процесса ее развития и коррекции нарушений предполагает воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы. Принцип комплексности речевые нарушения во многих случаях включаются в синдром нервных и нервно-психических заболеваний (например, дизартрия, алалия, заикание и др.). Устранение речевых нарушений в этих случаях должно носить комплексный, медико-психолого-педагогический характер. Принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. Онтогенетический принцип разработка методики коррекционно-логопедического воздействия ведется с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе. Деятельностного подхода исследование детей с нарушениями речи, а также организация логопедической работы с ними осуществляются с учетом ведущей деятельности ребенка (предметно-практической, игровой, учебной). Этиопатогенетический -необходимо учитывать совокупность этиологических факторов, обусловливающих их возникновение. Это внешние, внутренние, биологические и социально-психологические факторы. Общедидактические: научность, систематичность и последовательность, доступность, наглядность, прочность, воспитывающий характер обучения, сознательность и активность, индивидуальный подход.
Date: 2016-08-31; view: 1670; Нарушение авторских прав |