Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы восприятия речи. Организац речевого ответа.





Восприятие р -сложный,многомерный психич процесс. Восприятие речи состоит в ее распознавании. Причем речь воспринимается лишь в обязательной совокупности двух аспектов: как слухового раздражителя и как источника смыслового содержания воспринятых звуков. Восприятие р осуществляется на 2ух ступенях-собственно восприятия и пониман речевого высказывания.

Восприятие р включает в себя:1 рецепцию слышимых или зрительно воспринимаемых элементов языка (осуществляется слуховой или зрит системой), 2установлен их взаимосвязи и формирован представления об их значен.

Понимание- расшифровка общего смысла, котор стоит за непосредственно воспринимаемым речевым (звуковым) потоком.В ходе понимания слушающий устанавливает между словами смысловые связи, котор составляют в совокупности смысловое содержан данного высказывания. В результате осмысления слушатель может прийти к пониман или непониман смыслового содержан высказывания.

Переход к осмыслению возможен лишь после того, как речевой сигнал преобразован. Анализируется он на основе детекторного кодирования, фонематической интерпретации г мозгом полученной инф. Нейроны чувствительны к разным звуковым сигналам и действуют на основе построения определенной модели опознания слов.

Основную роль в восприят устной р играет лев полушар. Правое-более чувствительно к эмоциональн окраскe, интонации, тембру. Характерист восприят р: как слуховой раздражит р воспринимается, когда ее скорость не превышает 2,5 слова в сек; как источник смыслового содержан- когда,фразы, произносимые без пауз, не превышают 5~6 с и, когда фраза состоит не более чем из 8-13 слов; из общего объема высказыван чел воспринимает в лишь 70% (слуховой аспект).

Организац речевого ответа. у взрослого чел восприят и произношен слов опосредуются внутренними кодами, обеспечивающ фонологический, артикуляторный, зрительный и семантический анализ слова. Все коды и операции, имеют свою мозговую локализац.
Заключенная в слове акустич инф, поступая в первичн слуховую кору (зону Вернике), обеспечивающ пониман смысла слова, преобразовывается там для формирован программы речевого ответа. Для произношен слова необходимо, чтобы "образ", или семантический код, этого слова поступил в зону Брока. Обе зоны-Брока и Вернике связаны между собой дугообразным пучком нервн волокон. В зоне Брока возникает детальная программа артикуляции, котор реализуется благодаря активации лицевой зоны области моторной коры, управляющей лицевой мускулат.
Если слово поступает через зрит систему, то вначале включается первичн зрит кора. После этого инф о прочитанном слове направляется в угловую извил, котор связывает зрит форму данного слова с его акустич сигналом в зоне Вернике. Дальнейший путь, приводящий к возникновен речевой реакции, такой же, как и при чисто акустич восприят.

 

 

6. Принципы логопедии как науки: системности, комплексности, развития, онтогенетический, деятельностного подхода, этиопатогенетический, обходного пути, общедидактические.

Принцип системности опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим изучение речи, процесса ее развития и коррекции нарушений предполагает воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы.

Принцип комплексности речевые нарушения во многих случаях включаются в синдром нервных и нервно-психических заболеваний (например, дизартрия, алалия, заикание и др.). Устранение речевых нарушений в этих случаях должно носить комплексный, медико-психолого-педагогический характер.

Принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

Онтогенетический принцип разработка методики коррекционно-логопедического воздействия ведется с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе.

Деятельностного подхода исследование детей с нарушениями речи, а также организация логопедической работы с ними осуществляются с учетом ведущей деятельности ребенка (предметно-практической, игровой, учебной).

Этиопатогенетический -необходимо учитывать совокупность этиологических факторов, обусловливающих их возникновение. Это внешние, внутренние, биологические и социально-психологические факторы.

Общедидактические: научность, систематичность и последовательность, доступность, наглядность, прочность, воспитывающий характер обучения, сознательность и активность, индивидуальный подход.

 







Date: 2016-08-31; view: 1670; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию