Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет, объект, цели и задачи логопедии.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Логопедия -наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» происходит от греч. Logos-слово, речь и Paideia -обучение. Логопедия (наряду с олигофренопедагогикой, тифлопедагогикой, сурдопедагогикой) является отраслью специальной педагогики (дефектологии). В структуру логопедии входят логопедия дошкольная, школьная и логопедия подростков и взрослых. Предмет - нарушения речи и процесс обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Объек т-человек с нарушениями речи. Цель -разработка научно обоснованной системы преодоления и профилактики речевых расстройств; изучение, обучение, воспитание людей с нарушениями речи. Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи: 1. Изучить этиологию, механизмы, структуру и симптоматику нарушений речи. 2. Систематизация речевых расстройств. 3. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушен речи. 4. Охарактеризовать взаимовлияние речи и личности ребенка. 5. Выявить индивидуальные особенности развития речи (онтогенез) при различных нарушениях речи. 6. Изучить особенности формирования речи у детей с различными отклонениями развития (нарушения интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата). 7. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушен речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психич развитие, на осуществление различных видов деятельности, поведения. 8. Разработать методы обследования и приемы устранения нарушений речи детей и взрослых с нарушениями речи. 9. Разработка принципов, методов и средств устранения речевых нарушен. 10. Разработка вопросов организации логопедич помощи. Теоретич аспект логопедии- изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практич- профилактика, выявление и устранен речевых нарушен. Теоретич и практич задачи тесно связаны.
2. Методы логопедии: организационные, эмпирические, количественного и качественного анализа, интерпретационные. Метод (от греч. — путь исследования, теория, учение) -способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения действительности. В логопедии можно выделить несколько групп методов: 1ая группа организационные методы: сравнительный, лонгитюдинальный (изучение в динамике), комплексный. 2ая эмпирические: обсервационные (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий/ психолого-пед эксперимент), психодиагностические (тесты, стандартизированные и прожективные, анкеты, беседы, интервью), биографические (сбор и анализ анамнестических данных). 3я гр количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных, используется машинная обработка данных с применением ЭВМ. 4ая гр интерпретационные методы (истолкование, объяснение полученных данных) способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью и др.) Date: 2016-08-31; view: 565; Нарушение авторских прав |