Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, объект, цели и задачи логопедии.





Логопедия -наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Термин «логопедия» происходит от греч. Logos-слово, речь и Paideia -обучение.

Логопедия (наряду с олигофренопедагогикой, тифлопедагогикой, сурдопедагогикой) является отраслью специальной педагогики (дефектологии). В структуру логопедии входят логопедия дошкольная, школьная и логопедия подростков и взрослых.

Предмет - нарушения речи и процесс обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

Объек т-человек с нарушениями речи.

Цель -разработка научно обоснованной системы преодоления и профилактики речевых расстройств; изучение, обучение, воспитание людей с нарушениями речи.

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

1. Изучить этиологию, механизмы, структуру и симптоматику нарушений речи.

2. Систематизация речевых расстройств.

3. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушен речи.

4. Охарактеризовать взаимовлияние речи и личности ребенка.

5. Выявить индивидуальные особенности развития речи (онтогенез) при различных нарушениях речи.

6. Изучить особенности формирования речи у детей с различными отклонениями развития (нарушения интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата).

7. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушен речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психич развитие, на осуществление различных видов деятельности, поведения.

8. Разработать методы обследования и приемы устранения нарушений речи детей и взрослых с

нарушениями речи.

9. Разработка принципов, методов и средств устранения речевых нарушен.

10. Разработка вопросов организации логопедич помощи.

Теоретич аспект логопедии- изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практич- профилактика, выявление и устранен речевых нарушен. Теоретич и практич задачи тесно связаны.

 

2. Методы логопедии: организационные, эмпирические, количественного и качественного анализа, интерпретационные.

Метод (от греч. — путь исследования, теория, учение) -способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения действительности.

В логопедии можно выделить несколько групп методов:

1ая группа организационные методы: сравнительный, лонгитюдинальный (изучение в динамике), комплексный.

2ая эмпирические: обсервационные (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий/ психолого-пед эксперимент), психодиагностические (тесты, стандартизированные и прожективные, анкеты, беседы, интервью), биографические (сбор и анализ анамнестических данных).

3я гр количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных, используется машинная обработка данных с применением ЭВМ.

4ая гр интерпретационные методы (истолкование, объяснение полученных данных) способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью и др.)







Date: 2016-08-31; view: 565; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию