Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Религиозно-культурная деформация балканских народов.
Эта деформация была связана с утверждением и распространением на Балканах ислама. Первоначально, носителями ислама были воины султанского войска и должностные лица. Вместе с ними прибыли члены их семей и исламское духовенство. Тем не менее, подавляющее большинство продолжали составлять немусульмане. Для их имущества, чести и самой жизни главную угрозу представляло собой реальное отсутствие гарантий для всех султанских подданных независимо от вероисповедания, т.к. положение каждого из них легко могло перемениться в зависимости от воли султана (об этом я ранее писала, что типо все от воли и судьбы зависит). Положение немусульман было уязвимым, поскольку для них любой конфликт с мусульманином мог привести к трагическим последствиям. Поэтому нередким явлением становится отказ от своего первоначального вероисповедания. Чаще всего, такой переход являлся не следствием «духовных исканий», а желанием карьерного роста, снижения налогового бремени и тд. Таким образом, исламизация была добровольной. Исламизация не только увеличивала численность мусульманского населения на Балканах, но и подтачивала этнокультурную идентичность самих местных доосманских народов, раскалывая их на отдельные части + резко меняли свой религиозно-правовой статус – с подчиненного на господствующий. Развитие специфической культурной практики наполняло балканские земли характерными архитектурно-художественными памятниками: мечетями, религиозными школами и др. Более того, появлялись мосты и акведуки, постоялые дворы и крытые рынки и хамамы. Нарастающая исламизация балканских владений Османов вели к тому, что со стороны внешних наблюдателей они начинали восприниматься как Европейская Турция. Тем временем, в той части, которая сохранила верность христианству и не перешла в ислам народы Балкан претерпели социокультурную деформация, обусловленную утратой их прежней, доосманской социально-политической и культурной элиты. Date: 2016-08-31; view: 278; Нарушение авторских прав |