Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая этнокультурная ситуация в балканских землях.
Под властью Османов продолжилось совместное проживание этнически разнородного населения: болгары, сербы, хорваты, греки, балканские влахи и албанцы + тюркоязычные православные гагаузы (северо-восток болгарских земель)+ православные грекоязычные кочевники каракачаны (юг болгарских и север греческих земель). А также народы небалканского происхождения армяне, евреи + сефарды – беженцы из испанских владений. Самым заметным проявлением османского завоевания на Балканах стало появление тюркоязычного населения из Малой Азии (кочевого, оседлого, сельского и городского). Эти народы приезжали на Балканы по воле султанских властей – в рамках практики сюргюн. Выходцы из Малой Азии составляли в балканских землях меньшинство. Перемены в этнокультурной ситуации на Балканах затронули внутреннее состояние представленных в нем народов. На первый план теперь выходило осознание религиозно-конфессиональной общности в рамках того или иного миллета, тогда как этническое самосознание отходило на задний план или растворялось среди разных форм локальной солидарности (общины и пр.) Таким образом, каждое новое поколение, вступающее в жизнь на Балканах в условиях Османского правления, этнические различия все более теряли в его глазах свою практическую актуальность. Это открывало простор для самого широкого и интенсивного этнокультурного взаимодействия между представителями разных местных народов, объединенных общим вероисповеданием и относящихся к одному и тому же миллету. В рамках господствующего мусульманского миллета это взаимодействие приводило к сближению с турками, а затем и к этнической тюркизации «отуречиваню». Подобное религиозно- и этнокультурное взаимодействие и сближение охватывало Греко-Православный миллет. Это охватывало православных греков, болгар, сербов и других приверженцев византийского православия. Особенно широко и интенсивно это сближение развивалось между православными болгарами и греками, которые проживали смешанно. Сближение в рамках Греко-Православного миллета приводило к языковой и этнической эллинизации («огречивание»). Тем не менее, в условиях османского правления в балканских землях ни один из представленных в составе их населения прежних, доосманских народов не утратил до конца своей этноязыковой идентичности. Однако, что касается религиозно-культурного облика, доосманские народы Балкан, включая славянские претерпели глубокую необратимую деформацию. Date: 2016-08-31; view: 363; Нарушение авторских прав |