Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карточки-задания для проведения различных конкурсов





(КЮСП Московского района г.Минска)

Авария – это … (сильное повреждение какого-нибудь механизма или машины во время работы в движении).
1. Быть нельзя огню вблизи Там, где краска, газ, бензин. Ведь о них нам не напрасно Говорят: … («ОГНЕОПАСНО!») 2. Бежать по полю во время грозы можно? (НЕЛЬЗЯ) Почему?
1. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Подскажите, что? (ПОЖАР) 2. Газовая служба вызывается по телефону …104.
Важнейший путь эвакуации при пожаре – это … (ЛЕСТНИЦА)
1. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (УТЮГ)? Дым увидел - не зевай, А пожарных … (ВЫЗЫВАЙ)! 2. Держать в руке металлический предмет во время грозы можно? (НЕЛЬЗЯ) Почему?
1. Еслипроизошло отравление газом, как быть? - самые опасные отравления газом происходят тогда, когда закрыты все окна и форточки. Если открыто хотя бы одно окно, в комнату поступает свежий воздух. 2. Ехать на велосипеде во время грозы можно? (НЕЛЬЗЯ) Почему?
Жаром стены дома пышут, Побежал огонь по крыше, Дом весь пламенем объят Из-за шалостей … (РЕБЯТ)!
Загорелось кухонное полотенце. Ваши действия? - сбить пламя крышкой от кастрюли или бросить полотенце в воду
Игра «Нарисуй пожарного»(для всех команд) Условия игры: команды на альбомном листе должны нарисовать пожарного. Каждый из участников команды рисует в течение 10 секунд звучания музыки. Музыка останавливается, и он передаёт лист для рисования следующему.
Кроссворд Юного спасателя(для всех команд). Скоморохи раздают листики с заданием каждой команде. Оценивается скорость и правильность выполнения.   Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке. Кто с ними играет, беду накликает! Что это, ребята? (СПИЧКИ)  
Можно ли при запахе газа в квартире звонить по телефону? (НЕТ) Почему?
Найди закономерность и прочитай поговорку. Скоморохи раздают листики с заданием каждой команде. Оценивается скорость и правильность выполнения. ЙОХОЛП ХАРТС КИЧТЕВОС (СОВЕТЧИК СТРАХ ПЛОХОЙ)  
От дома до дома сорока летит, Кричит всем знакомым, что роща горит! Про новость она раззвонила везде, Но только пожарный не знал о беде. Ребята, что неправильно сделала сорока? Мораль: при пожаре звоните по телефону 101!    
Помнит каждый гражданин Этот номер … (101)
Соедини правильно части и прочитай девиз и народную мудрость (Задание для всех команд!) Скоморохи раздают листики с заданием каждой команде. Оценивается скорость и правильность выполнения. 1. ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО 2. АХИ ДА ОХИНЕ ДАЮТ ПОДМОГИ
1. Солнце светит ясно, но перегреваться - … (ОПАСНО)! 2. Сидеть под кустом во время грозы можно? (НЕЛЬЗЯ!) Почему?  
1. То назад, то вперёд Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море! Что это, ребята? (УТЮГ)   2.Тушить правильно электроприборы нужно как? … - выдернуть вилку из розетки и накрыть мокрым одеялом.
Фейерверки и хлопушки – это детям … (НЕ ИГРУШКИ)!
Четыре солнца у бабушки на кухне, Четыре солнца горели и потухли. Готовы щи, компот, блины – До завтра солнца … (НЕ НУЖНЫ)!   Что нужно сделать, выходя из дома? - проверить, выключены ли все электроприборы.
Электрочайник, выключенный из сети, наполнять водой можно или нельзя? (МОЖНО) А включённый? (НЕЛЬЗЯ)
Я думаю, в рядах спасателей-пожарных новое пополнение.

Конкурс «Кто быстрее укомплектует пожарный щит»

Для отбора участников проводится викторина «Отгадай-ка»:

 

Я рвусь напролом Всем готова помогать,

И называюсь просто… (лом); И копать и засыпать,

Как зовут меня ребята,

Догадались все …. (лопата);

Ушки и дужка,

Из металла, шея-шест,

Подними – кружка, Два крючка у носа есть,

Пустое – бренчит, Коль случается пожар,

Полное – молчит… (ведро); Лезет смело прямо в жар

(багор);

 

Рыжий зверь в печи сидит, То назад, то вперед,

Рыжий зверь на всех сердит, Ходит белый пароход,

Он от злости ест дрова, Остановишь - горе:

Целый час, а может два. Продырявишь море… (утюг).

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь… (огонь);

 

Схоронилось солнышко в маковое зернышко,

Пробежит по земле, вспыхнет весело во мгле… (спичка).

 

Для проведения конкурса необходимо подготовить стенд или доску с вбитыми гвоздями, а также 7 комплектов карточек с надписями: каска, веревка, пожарный рукав, пояс, огнетушитель, лестница, разветвление, противогаз, пила, ящик с песком, ведро, багор, лопата, телефон, бочка с водой, кошма, лом, топор.


Проведение: приглашается 7 ребят, правильно ответивших на вопросы викторины. Каждому выдается комплект вышеуказанных карточек. Цель конкурса: как можно быстрее укомплектовать пожарный щит из предложенных карточек.

Правильные ответы: огнетушитель, ящик с песком, ведро, багор, лопата, лом, топор.

Конкурс «Воспламенит или потушит?»

Для проведения конкурса необходимо подготовить стенд или доску с вбитыми гвоздями, а также 2 комплекта карточек с надписями:

Комплект 2 комплект

1. бензин 1. вспыхивает

2. тряпки 2. тлеют

3. мрамор 3. желтеет

4. песок 4. гасит огонь

5. парафин 5. плавится

6. дерево 6. горит

7. порох 7. взрывается

8. снег 8. тает

9. кислород 9. помогает горению

 

Приглашаются 2 участника. Каждому раздается второй комплект карточек, первый комплект закреплен на стенде. Цель: Кто быстрее и правильнее развесит второй комплект карточек. Например: на стенде висит карточка с надписью – бензин. Участник конкурса должен на эту карточку повесить карточку – вспыхивает.

Конкурс «Затуши пожар»

1 вариант. На теннисные ракетки ставится пластмассовый стакан с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду. Проводится 3 забега.

2 вариант. Группа ребят делится на команды. По сигналу ведущего участники, встав цепочкой, передают из рук в руки стакан воды. Последний в цепочке выливает воду в ведро. Та команда, которая скорее наполнит ведро, объявляется победительницей.

3 вариант. Условия игры те же, что и в предыдущей. Но разрыв в цепочке составляет 3-5 шагов. Сложность заключается в том, что при перебежках вода выплескивается. Победа присуждается той команде, которая за счет скорости и аккуратности быстрее наполнит ведро.

4 вариант. Участники игры зачерпывают воду из ведра, бегут шагов десять, выливают то, что несли, в стакан. Возвращаясь обратно, передают ложку товарищу по команде. Победитель определяется по наибольшему количеству воды в «командном стакане».

Конкурс «Спасение»

1 вариант. Приглашаются 2 участника. Каждому из них завязываются глаза. Цель: добраться и спасти куклу, минуя все преграды. Кукла может находиться на стуле, под столом, может быть прикреплена ленточкой к стене.

2 вариант. Для проведения конкурса необходимо начертить круги по количеству команд. В них положить игрушки по количеству участников в команде. По принципу эстафеты участник команды бежит, берет одну из игрушек и возвращается обратно, затем бежит следующий участник. Победителем считается та команда, которая первая вынесла все игрушки из круга.

3 вариант. В нарисованном на полу круге положена кукла. По сигналу ведущего участники по очереди с завязанными глазами отыскивает куклу. Выигрывает тот, кто найдет куклу первым.

4 вариант. Перед проведением данной игры объясняется детям, как надо перемещаться в задымленном помещении. Ведущий дает команду «ДЫМ» и все участники, выстроенные в одну линию, должны пройти определенное расстояние на корточках, защищая органы дыхания своей одеждой. Ведущая отмечает правильность, четкость и быстроту действия участников.


5 вариант. В нарисованном круге расставлены игрушки. Количество их зависит от величины круга, но их должно быть не менее десяти. По сигналу ведущего участники конкурса (по одному от каждой команды) с завязанными глазами (застилает дым) стараются захватить как можно больше игрушек, чтобы до звонка ведущего вынести их из «горящего» дома. Выигрывает участник, который вынес больше игрушек.

 

Конкурс «Одевание боевой одежды»

Юным спасателям предлагается надеть условную боевую одежду (куртку, брюки, каску, ремень) детских размеров. Выигрывает тот, кто оденет ее первым.

Конкурс «Окажи помощь»

Участник должен как можно быстрее обмотать «пострадавшего» туалетной бумагой или правильно наложить повязку на руку, ногу, голову и т.д.

Конкурс «Пожарная каска»

Один из участников команды бежит к стулу, на котором лежит пожарная каска, надевает ее и возвращается к своей команде, снимает каску и передает ее следующему игроку. Тот должен добежать до стула и положить на него каску. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

 

Конкурс «Составь слово»

Участникам предлагается из букв на карточках составить слово (например: «Юный спасатель» спасатель, дым, пожар и т.д.)? Чья команда справится быстрее, та и победила.

Конкурс «Чья пожарная машина первая приедет на пожар»

Участникам команд необходимо по очереди провести игрушечную машину между кеглями. Каждый участник получает два балла, если провел машинку успешно. За сбитые кегли снимается один балл. Команда, первая завершившая конкурс получает три балла. Победившей считается команда, заработавшая большее количество баллов.

 

Игра «Если возник пожар»

Участники образуют круг. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

1. Этот шар в руках не даром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (пожар)

2. Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в … (квартире)

3. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)

5.Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над …(газом)

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички … (зажигал)

7. Побежал пожар во двор

Это кто там жег … (костер)

8. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег …(траву)

9. Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые……(предметы)

10. Дым увидел - не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

11. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем …(опасно)

12. Не суши над газом брюки после стирки

А то от брюк останутся одни лишь …(дырки).


Игра «Имена и качества»

Каждый игрок называет свое имя и качество, каким должен обладать пожарный на ту букву, на которую прозвучало имя (например: Михаил – мужество, Сергей – смелость, Ольга – отвага и т.п.). Игру продолжает следующий игрок, стоящий справа от предыдущего. Игру можно проводить передавая друг другу атрибут «пожарного».

 

Игра «Снаряжение пожарного»

Для проведения игры нужны карточки с изображением снаряжения пожарного. Количество карточек соответствует числу игроков. Игроки вытаскивают карточки и отвечают: какой атрибут изображен, для чего он нужен пожарному.

 

Игра «Вопросы на бумажках»

Каждый игрок пишет на маленьком листке вопрос по правилам пожарной безопасности, на который он хотел бы получить ответ. Листки складываются в шапку, перемешиваются и раздаются игрокам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался. Если попались одинаковые вопросы, то можно дать возможность участникам высказаться поочередно, дополняя друг друга.

 

Игра «Спасение из задымленного помещения»

Участники делятся на пары. Одно­му из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы одного из рисунков, на которых изображе­ны те, кого спасает пожарный (дом, человек, живот­ные и др.). Для проведения игры необходимо заранее подготовить рисунки и во время игры обращать внимание на безопасность игроков, у которых завязаны глаза.

 

Игра «Искорки»

Стулья (на один меньше, чем число играющих) ставятся в круг сиденьями нару­жу - это «места, на которые опускаются искорки и гаснут». Все играющие - «искорки». Они бегают по кругу, не касаясь стульев, но когда вдруг прозвучит слово «искорка!», участники должны сесть на стулья. Та «искорка», которая не смогла потухнуть и превра­тилась в огонь, выбывает из игры. Игра носит соревновательный ха­рактер, поэтому следует остерегаться травм. При большом количестве участников можно убирать сразу несколько стульев.

 

Игра «Ассоциации»

Краткое описание:участники игры сидят в кру­гу. Ведущий стоит в кругу с мячом в руках и называет слова, связанные с профессией пожарно­го. Участники игры должны назвать прилагатель­ное - ассоциацию к сказанному слову и передать мяч сидящему справа. («Стихия» - огненная, ковар­ная»; «пожарный» - смелый, отважный»). Задача ведущего - следить, чтобы прилагательные соответствовали по смыслу.

Игра «Огонь добрый и огонь злой»

Участники группируются по три человека. Им раздается по листу бумаги и по одному фломас­теру. Первому участнику предлагается нарисо­вать рисунок, когда «огонь добрый». После этого рисунок передается соседу справа, и тот добавляет рисунок «огонь злой». Лист пе­редается третьему участнику, который делает рису­нок на тему: «Мы не боимся огня». Затем возможно групповое обсуждение всех рисунков.

Игра «Качества пожарного»

Участникам игры раздается по шесть маленьких листочков и предлагается написать на них шесть качеств, которыми должен обладать по­жарный. Затем предлагается разложить листочки та­ким образом, чтобы самое ценное качество пожарно­го оказалось на самом первом листочке.

Игра «Да - нет»

Один из участников игры про­износит любое утверждение о пожарном (например: «Пожарный должен уметь быстро бегать», «Пожар­ный должен быть внимательным» и т.п.). Все вытягивают руку и поднимают большой палец вверх, ес­ли они с этим согласны, если же не согласны - опу­скают вниз. Подобные утверждения может произно­сить ведущий или любой участник группы.

Игра «Ладошка»

Каждый из участников об­водит на листе бумаги контур ладони. В центре этого контура он пишет свое имя, а в каждом паль­це - то качество, которое он приобрел на занятиях для кюсповцев. Затем лист передается соседу спра­ва, и он пишет снаружи контура ладони то, что по­нравилось ему в этом человеке на занятиях. Лист передается следующему. Так, пройдя через весь круг, этот лист возвращается хозяину ладони, и он может оценить себя и те качества, которые при­обрел в ходе занятий для кюсповцев. Участники игры должны быть пре­дупреждены о честном и серьезном подходе к этому упражнению. Обсуждение не проводится, каждый остается при своей «ладошке» и при воз­можности поработать над собой.







Date: 2016-07-05; view: 504; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию