Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для учащихся 5-х классов





(КЮСП «Прометей» ДДТ г. Ивановичи Брестской обл.)

ВЕДУЩИЙ: Добрый день всем, кто собрался в этом зале, приветствуем всех, кто пришел на наш необычный конкурс «Юных знатоков пожарного дела».

Сегодня уже невозможно представать жизнь на земле без огня. Он нужен везде и всюду: в домах и в школах, на заводах и фабриках. С помощью огня люди научились согреваться, готовить себе пищу, защищаться. Люди постоянно поддерживали огонь, он никогда не угасал, сохранился до наших дней и будет жить вечно.

Велика и полезна сила огня, когда он в умелых, опытных руках, но если им пользоваться неумело, то она мгновенно превращается в грозную и коварную силу – врага человека. Тогда могучий огонь все сметает на своем пути: леса и дома, большие города и маленькие селения. И самое страшное – от огня порой гибнут люди.

Огонь – друг; огонь – враг. А на борьбу с грозной огненной стихией всегда встает человек. Именно человек становится сильнее могущества огня. Именно эти люди, спасатели-пожарные, ведут неустанную борьбу с огнем. Борьба эта требует от них не только смелости и мужества, но и специальной подготовки, определенных навыков, физического совершенства.

Столько геройства и мужества, бесстрашия и отваги проявляют наши спасатели-пожарные в борьбе с огнем! Рискуя своей жизнью, они спасают людей, вынося их из огня. Примеров их мужества и бесстрашия много. При ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС величайшее мужество, героизм и самоотверженность проявили спасатели-пожарные. Троим из них – Леониду Телятникову, Виктору Кибенку и Владимиру Правику присвоено звание Героя. Последним двум – посмертно.

Во имя жизни других спасатели-пожарные рискуют, а порой жертвуют собственной жизнью. Но преградить дорогу огню, остановить пожар – задача не только специалистов, но и всех нас.

Очень часто причиной возникновения пожара является детская шалость с огнем. Вот почему этот конкурс нужен нам и нашим юным помощникам.

А сейчас на эту сцену мы приглашаем участников нашего конкурса:

(представление команд)

Разрешите представить жюри, которое будет оценивать выступление наших конкурсантов:

________________________________________________________

 

Наш конкурс мы начинаем с “визитной карточки”, домашнего задания каждой из команд (т.е. с приветствия каждой командой жюри и команды соперницы). Оценивается по пятибалльной системе.

Итак, слово команде СШ__________________________________

Спасибо командам, а теперь слово жюри_________________

- Ребята, а вы знаете, что первые спасатели-пожарные появились в Москве и Петербурге еще в 1804 году. Пожары всегда были страшным бедствием, опустошавшим села и города: Минск, Полоцк, Гомель, Гродно, Брест, выгорали полностью по несколько раз. Москва полностью выгорала 30 раз и около ста раз огонь уничтожал значительную часть города. А тушить пожары в наши дни выезжает дежурный караул, численностью 6 человек. Возглавляет караул — начальник. Вот и в наших командах тоже есть начальник караула, а вернее – капитан команды. И сейчас объявляется конкурс для капитанов команд или состязание начальников караулов.

Капитаны команд, вам предстоит ответить на несколько вопросов викторины. Первым отвечает капитан команды СШ ______________

1. Что должен делать школьник, заметив пожар?

2. Почему нельзя зажигать бенгальские огни или играть хлопушками непосредственно у новогодней елки?

3. Кто по преданию первым принес огонь на землю?

Вопросы капитану команды СШ ________________

1. Можно ли вышибать оконные стекла в комнате во время пожара?

2. Как сбить пламя с горящей одежды человека?

3. Каким было первое орудие для добывания огня?

Вопросы капитану команды СШ_____________________

1. Какие знаешь средства пожаротушения?

2. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?

3. Какой еще враг у пожарного, кроме огня, и как с ним бороться?

Вопросы капитану команды СШ___________________

1. Как правильно и быстро, спасти животных из горящего здания?

2. Почему пожарных вызывают по 101, а не по другому номеру?

3. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?

Спасибо капитанам и мы переходим к нашему следующему заданию.

- Ребята, наверное, вы знаете стихотворение: “Тили-тили, тили бом, загорелся кошкин дом?”

- Знаете! Но отчего же загорелся кошкин дом? (От неисправной печи, печь оставили без присмотра и т.д.).

Дальше стихотворение продолжается: выскочила – глаза выпучила (кошка испугалась, растерялась), но в нашем стихотворении не растерялась курица. Помните: “Бежит курица с ведром...”, но, конечно, одного ведра воды очень мало, чтобы потушить пожар. Ребята, так что же нужно делать?

Пятый участник должен также быстро и ловко потушить горящую свечку водой, принесенной в чайной ложке.

И в заключении шестой конкурсант после “потушенного пожара” сворачивает пожарный рукав в обратном направлении.

Спасибо командам. Слово председателю жюри.

Награждение авторов лучших рисунков.

Награждение команд.

Мы еще раз поздравляем команду-победительницу, благодарим за участие все команды, всех конкурсантов.

До свидания! До новых встреч!

А с командой-победительницей мы встретимся на районном конкурсе!

Задания для проведения районного конкурса

Задание 1. Вызвать — команду спасателей-пожарных по номеру 101 и, пока приедут пожарные, необходимо тушить огонь имеющимися под руками первичными средствами для тушения пожара. Где же должны находится первичные средства пожаротушения? Конечно же, на пожарном щите. И сейчас нашим командам необходимо быстро и правильно укомплектовать пожарные щиты. От каждой команды для участия в этом задании приглашаются по три участника.

Может быть не всем из вас приходилось видеть пламя бушующего пожара. Очень хорошо, что не все являлись свидетелями и очевидцами этого страшного зрелища.

Задание 2 состоит в том, что командам предстоит придумать рассказ на одну из заданных тем. В конкурсе принимает участие вся команда, но каждый участник может сказать только одно предложение по очереди. Побеждает та команда, чей рассказ окажется самым интересным, и содержательным.

Тема первой команде: в школе случился пожар.

Тема второй команде: в лесу разгорелся пожар.

Тема третьей команде: на новогоднем балу произошел пожар.

Тема четвертой команде: пожар в соседнем доме.

Задание 3. Наш следующий конкурс — конкурс быстрых водоносов. Вы все знаете, что самым лучшим, наиболее эффективным средством для тушения огня, а следовательно и пожаров, служит обыкновенная вода, и от того, как быстро вода поступит к месту пожара, в значительной степени зависит, как быстро и качественно будет потушен пожар. Необходимо ложкой или маленькой чашкой перенести воду из одной емкости в другую, на которой написано «пожар». Выигрывает та команда, игроки которой быстрее других заполнят водой емкость «пожар» до отмеченной черты.

Задание 4. Работникам подразделений по чрезвычайным ситуациям на месте пожара приходится по запаху определить вещество, установить степень его опасности, от чего произошел пожар и что горело. Наш очередной конкурс – на проверку обоняния. Каждому из участников предлагается 6 одинаковых пробирок с бензином, нашатырным спиртом, керосином, яблочным соком, водой. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая по запаху определит правильно наибольшее количество веществ.

Задание 5. Наш последний конкурс – эстафета. В нем участвуют все члены команды:

Первый участник должен с завязанными глазами набрать на телефоне номер 101 и вызвать помощь в случае пожара.

Подразделения по чрезвычайным ситуациям зачастую называют службой секундной готовности. Вот и у нас вторые участники должны быстро надеть на себя элемент боевой одежды – каску.

Третьи участники команд садятся на стул, к которым протянуты шнуры, за концы которых привязаны игрушечные машинки. Играющие должны как можно быстрее приблизить машину к себе, наматывая шнур на палочку.

Четвертому участнику необходимо также быстро раскатать свернутую ленту («пожарный рукав»).

После выполнения всех заданий жюри подводит итоги районного конкурса и определяет победителей.

Сценарий товарищеского турнира “Один за всех и все за одного”

(КЮСП Московского района г.Минска)

Товарищеский турнир проводится между юными спасателями-пожарными и юными инспекторами дорожного движения. Соответственно в состав жюри должны входить представители РОЧС и ОГАИ.

Представление жюри и команд.

Правила

Оценивается: скорость и правильность выполнения заданий, а также дисциплина команд. Возможно получение штрафных баллов за нарушение дисциплины.

Date: 2016-07-05; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию