Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направление профилактической работыСтр 1 из 28Следующая ⇒
Введение Настоящие рекомендации рассчитаны на обучение учащихся и молодежи правилам безопасности жизнедеятельности; привлечение их к массово-разъяснительной работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций; привитие им навыков правильных действий в случае возникновения экстремальных условий, опасных для жизни и здоровья людей; рациональную организацию свободного времени, укреплению таких качеств характера как дружба, взаимопомощь, ответственность. В процессе освоения знаний и навыков безопасности обучение неразрывно связано с воспитанием личности. Многие родители воспитывают детей без обучения и разъяснения, действуя запретами, которые приводят к обратным результатам – дети вдали от родительского надзора пытаются познавать запретное сами, не имея к тому необходимой подготовки, что приводит к тяжелым последствиям. Найти правильное взаимоотношение между обучением и воспитанием означает вникнуть в психологию обучаемых. Процесс воспитания в психологическом смысле надо понимать как обучение соизмерению норм и ценностей. Адекватное и сознательное отношение к предотвращению чрезвычайных ситуаций также является результатом освоения норм поведения и действия. Для того, чтобы эти нормы стали внутренней потребностью, надо привлечь внимание к четырем аспектам: аспект знаний – создание системы общих норм безопасности и конкретных поступков и популяризация ее; аспект позиции – создание собственной позиции по отношению к этим нормам на основе личных переживаний, высказываний друзей, связанных с соблюдением или несоблюдением норм, а также последствий их нарушения и информация, передаваемая в СМИ; аспект мотивации – обоснование действия, понимание необходимости соблюдения норм; аспект способности – приобретение практических навыков предотвращение чрезвычайных ситуаций, умение оценить моменты опасности и учитывать их в своем действии. Организатором распространения знаний и навыков по безопасности жизнедеятельности среди учащихся и молодежи являются Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных (далее – БМООСП) и Клубы юных спасателей-пожарных (далее – КЮСП). В республике движение юных спасателей-пожарных широко распространено в форме отрядов, клубов, дружин, агитклубов, кружков, которые функционируют на базе школ, учреждений внешкольного воспитания и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Вместе с тем, обучение правилам безопасности должно быть разнообразным, интересным, познавательным, дифференцируемым в соответствии с возрастом обучаемых. Руководителям КЮСП, лидерам детских организаций, классным руководителям необходимо более действенно использовать экскурсии, турпоходы и другие внешкольные мероприятия для практического обучения безопасному поведению и действиям по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а также возможности ликвидации их в начальной стадии. Кроме того, следует активно использовать творческий потенциал подростков, учитывая их интересы и работая с ними по тематике безопасности в агитбригадах, компьютерных и художественных кружках, занимаясь моделированием или изготовлением поделок. В основу данных рекомендаций положен лучший опыт КЮСП республики. Направление профилактической работы Работа в КЮСП проводится по следующим основным направлениям: обучение правилам безопасности и действиям при возникновении пожара (изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации) или иных чрезвычайных ситуаций; привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров и иных чрезвычайных ситуаций от шалости детей и к профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием различных средств пропаганды; школьных радиоузлов, настенных газет, фотовитрин, уголков КЮСП и БМООСП; проведение занятий и соревнований по пожарному спорту, тематических конкурсов, викторин, слетов, детских кинолекториев, экскурсий, походов, рейдов, дозоров, молодежных фестивалей; организация агитбригад, коллективов художественной самодеятельности, кружков пожарно-технического моделирования; посещение Музея пожарного и аварийно-спасательного дела, пожарно-технических выставок; создание при КЮСП или школах музеев боевой славы, рассказывающих о подвигах пожарных прошлых лет и современных героических действиях работников подразделений по чрезвычайным ситуациям; встречи с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и подразделений по чрезвычайным ситуациям, чемпионами и мастерами пожарного спорта.
Методы работы 3.1. Проведение массовых мероприятий: проведение в школах конкурсов на лучшее написание диктантов, изложений и сочинений, на лучший рисунок, лучшую статью в стенной печати на тематику безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций с последующей организацией выставок лучших работ в школах, фойе кинотеатров, домах детского творчества; проведение тематических КВНов и выступлений коллективов художественной самодеятельности: сценки, постановки, кукольные представления, музыкальные номера; создание агитбригад с выступлением их в детских дошкольных учреждениях, школах города (района), летних лагерях отдыха, домах детского творчества, парках культуры и других общественных местах; организация тематических кинолекториев, рейдов, дозоров; проведение конкурсов, викторин, олимпиад на лучшее знание правил безопасности; организация экскурсий пожарно-технические выставки, в подразделения по чрезвычайным ситуациям, музеи и памятные места, рассказывающие о подвигах спасателей-пожарных; организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной и аварийно-спасательной службы; проведение занятий и соревнований по пожарно-спасательному спорту; организация тематических кружков по интересам: моделирования пожарной и спасательной техники, детского творчества, художественно-изобразительный, спортивный, художественной самодеятельности, корреспондентский, компьютерно-мониторинговый, инспекторский (по соблюдению правил безопасности в местах учебы и досуга школьников), агитационный (по проведению среди дошкольников и младших школьников пропагандистской работы), культурно-массовой работы (по организации и проведению вечеров, КВНов, игр, викторин и соревнований на тематику безопасности); участие в мероприятиях, проводимых Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: ежегодные смотры детского творчества «Спасатели глазами детей», слеты КЮСПов; посещение праздничных мероприятий, посвященных Дню пожарной службы. 3.2. Использование средств массовой информации, наглядно-изобразительной и компьютерной продукции: приглашение представителей СМИ на проводимые мероприятия; задействование местных радиоузлов и телестудий; создание сайта, изготовление тематических видеофильмов, роликов; распространение плакатов, буклетов, листовок, памяток по безопасности. 3.3. Создание музеев (комнат доблести) пожарного и аварийно-спасательного дела: сбор материалов по истории пожарного и аварийно-спасательного дела; подготовка экспонатов, рассказывающих о буднях современных подразделений по чрезвычайным ситуациям; организация и проведение экскурсий по созданному музею; проведение во время школьных каникул экспедиций по сбору материалов для пополнения ими музея (комнаты доблести).
Date: 2016-07-05; view: 281; Нарушение авторских прав |