Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Народная медицина в помощь туристам
Применять советы народной медицины следует в крайнем случае – ведь оказать помощь заболевшему желательно при первых признаках болезни, а не ждать когда группа остановится и все пойдут собирать ему необходимые ягоды или травы (к тому же может быть не сезон для нужных растений). Лучше, чтобы в необходимые лекарства имелись в походной аптечке, укомплектованной с помощью медработника. А при распределении должностей среди участников похода, должен быть «медик», который пройдет консультацию у медработника. На каждое лекарство, находящееся в походной аптечке, должна быть инструкция. При заболевании уха: кусочки репчатого лука завернуть в тонкий слой ваты и бинт и заложить в заболевшее ухо так, чтобы за концы бинта их было легко удалить. При зубной боли: ломтик свежего или соленого свиного сала (очистить от соли) приложить к больному зубу между щекой и десной и держать во рту 15-20 минут, пока боль не утихнет. При отравлении: дать больному выпить 5-6 стаканов воды или молока, вызвать рвоту. Уложить больного, при резкой слабости давать крепкий чай. При укусе пчелы или осы ужаленное место: протереть долькой чеснока и приложить компресс из тертого картофеля;смазать свежевыжатым соком петрушки или млечным соком одуванчика; соком или кашицей вымытого и раздавленного пальцами подорожника; приложить к месту укуса таблетку валидола. При появлении фурункула (нарыва): испечь небольшую луковицу, разрезать пополам и приложить к месту нарыва, наложить повязку. Каждые 4 часа менять повязку с горячим луком. При головной боли: приложить к вискам и затылку листья свежей капусты или листья липы – к вискам; выпить свежий сок калины обыкновенной или черной смородины; приготовить отвар из цветков клевера: 1 столовая ложка цветков на 1 стакан кипятка, настоять 30 минут, пить по полстакана 3 раза в день. При поносе: выпить чай из заваренной кипятком черники, или теплый отвар риса; или стакан водного раствора марганцовокислого калия (раствор должен быть светло-розоый после того, как все кристаллы растворятся). При простуде: выпить отвар из листьев или веток малины, ромашки аптечной, листьев мяты перечной, травы фиалки трехцветной (можно использовать сбор из нескольких названных растений). При кашле и насморке: сделать ингаляцию над отваренным картофелем в течение 10-15 минут. Если болит горло: прополоскать горло густым отваром плодов черники (50 гр ягод залить двумя стаканами воды, кипятить 5-10 мин.). При ожоге: смазать место ожога белком куриного яйца или растительным маслом; приложить к месту ожога: листья свежей капусты; тертые клубни картофеля; бинт (чистую тряпочку), смоченный в простокваше, ряженке, сметане; промытый лист подорожника. При сильном ожоге принять все меры по доставке пострадавшего в лечебное учреждение. При порезах и потертостях: приложить промытый лист подорожника. Походная кухня Если поход однодневный, то можно обойтись «сухим пайком», т.е. продуктами, не требующими приготовления. Если разработанный маршрут предусматривает ночевку, то в «штате» туристической группы должны быть должности «костровых» и «поваров», а также заранее составленный и согласованный со всеми участниками список продуктов и меню. Не следует забывать о приправах. Чтобы не тащить тяжелый груз, многие продукты можно заменить концентраты в пакетиках (различные супы, картофельное пюре, вермишель), для приготовления которых надо просто добавить кипяток. Однако поход будет гораздо интереснее, если включить в походное меню блюда, приготовленные на костре или запеченный на углях картофель с кусочками сала. Для приготовления первых и вторых блюд лучше использовать тушенки и рыбные консервы, обязательно проверив при их покупке сроки годности, а также картофель, макароны (лучше рожки, витушки), крупы. Тематический поход «Первая «Автономка» Цели: закрепить на практике полученные ранее знания и умения по вопросам «Как приготовить пищу», «Съедобные и ядовитые растения, грибы и ягоды», «Способы приготовления рыбы»; воспитывать у детей чувство товарищества и взаимовыручки; развивать способность самостоятельно находить правильные решения в ЧС, стимулировать познавательную активность школьников. Общие положения. Игра проводится во внеурочное время, на берегу реки или озера. На ее проведение затрачивается в среднем восемь часов. В помощь учителю ОБЖ могут быть привлечены классный руководитель, воспитатель, учащиеся старших классов, а также родители. Все ребята разбиваются на группы по 3-5 человек (в зависимости от количества человек в классе), получают различные должности (ответственности), такие как «костровой», «рыбак», «грибник-ягодник» и т.д. Важно объяснить детям, что разделение обязанностей позволит избежать недоразумений и увеличит их шансы на победу. Поскольку каждая группа разбивает свой автономный лагерь, она должна иметь все необходимое для этого снаряжение или уметь обходиться без него. Обязательным условием является наличие у команды спичек, ножа, котелка, рыбацких принадлежностей (крючок, леска, поплавок, груз). Подготовка к игре осуществляется в течение недели. За это время целесообразно провести следующие мероприятия: познакомить учащихся с настоящими правилами, провести инструктаж по технике безопасности (ответственный - преподаватель ОБЖ); организовать выставку литературы по вопросам «Съедобные растения нашего края», «Как приготовить пищу» и т.п. (ответственный - библиотекарь); провести проверку готовности малых групп для участия в игре, при необходимости оказать помощь (ответственный - классный руководитель или воспитатель). Игра начинается с построения команд (групп). К месту проведения игры все команды движутся одной колонной, соблюдая при этом правила передвижения по дорогам, населенным пунктам и лесной зоне. По прибытии на место руководитель определяет территорию, на которой могут размещаться команды, и рассказывает о возможных вариантах выхода к месту сбора в случае потери ориентировки. Желательно подбирать место таким образом, чтобы оно было ограничено каким-то препятствием - рекой, дорогой и т.п. Задача учащихся: выбрать место для предполагаемой ночевки, если надо, просушиться, обеспечить себя дровами и продуктами питания (грибы, ягоды, рыба и т.п.), организовать свой лагерь и приготовить обед, в случае необходимости укрыться от дождя, то есть обеспечить нормальные условия жизнедеятельности в режиме автономного существования. Все взрослые - учитель ОБЖ, классный руководитель, родители - располагаются также отдельным лагерем где-нибудь на высоком месте, с которого можно наблюдать за происходящим в группах. Взрослые не вмешиваются в дела детей, если нет угрозы для жизни и здоровья последних. Допускается обмен знаниями и советами между ребятами из разных групп, а при приготовлении командами одинаковых блюд, предпочтение при оценке отдается образцу с лучшими вкусовыми качествами. Для подготовки к главному действию - представлению своих «кулинарных шедевров» группам предоставляется 3-4 часа. Для детей все это состязание сводится к возможности приготовить что-либо из того, что называется подножным кормом, включая рыбу. Из продуктов, принесенных из дома, могут быть использованы соль, сахар, немного картошки, специи и хлеб. Если команда решает прекратить борьбу по причине собственного бессилия, она присоединяется к взрослым и «участвует» в соревнованиях только в качестве зрителей. Весь игровой день должен быть четко регламентирован, и за всякое отклонение от графика назначаются штрафные баллы. Победившей считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков. Оценка производится по следующим критериям: подготовленностъ команд, организация места стоянки, приготовление пищи. Кроме этого, во время игры проводится викторина по вопросам организации питания в условиях автономного существования, также можно провести конкурс на лучшего рыболова. Date: 2016-07-05; view: 366; Нарушение авторских прав |