Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рассматривание и называние реальных предметов, выделение в них главных и второстепенных деталей, поиск в предметах черт сходства и различия
Назови все красное (круглое, деревянное...) По ходу игры ведущий (его роль может выполнять кто-либо из детей) задает основание для выделения в окружающих предметах того или иного признака. Повторять уже названные кем-то предметы нельзя.
1 При подготовке педагогом наглядного материала к играм необходимо помнить о тех сочетаниях цветов, которые активизируют восприятие информации: желтый — черный, желтый — красный, белый — синий (особенно белый на синем), черный на оранжевом, красный — желтый — зеленый, белый — красный, красный — белый — синий. Игра проходит несколько циклов, каждый из которых начинается тогда, когда будут названы все окружающие детей предметы, соответствующие названному признаку. В каждом цикле определяется победитель — игрок, который последним назвал нужное слово.
Одинаковые по форме Перед началом игры дети разбиваются на четверки, выделяют ведущего и получают наборы геометрических фигур. Ведущий выкладывает любую фигурку, а остальные три человека должны выложить из имеющегося у них набора фигуру, имеющую ту же форму. Если кто-то ошибается, ведущий вручает ему штрафную палочку. Игра продолжается до тех пор, пока будет возможен следующий ход. Проигрывает тот, у кого будет больше всех штрафных палочек. Аналогично организуется игра «Одинаковые по цвету».
Ищем сокровище В игре может принимать участие неограниченное число участников, среди которых выбирается ведущий. Он предлагает игрокам найти среди окружающих предметов «сокровище» и задает с помощью прилагательных его признаки, например: «Мое сокровище — маленькое, синее, шелковое, нарядное» (бант на голове у одной из участниц игры) и т.д. Игрок, отгадавший «сокровище» по признакам, сам становится ведущим.
Рассели жильцов Перед началом игры дети рисуют многоэтажный дом (или получают его готовую схему), где видны этажи, квартиры. Дается им также и набор геометрических фигур, каждую из которых следует поселить на «своем» этаже и в «своей» квартире. Признак, определяющий принцип размещения фигур на этажах, может быть выбран на усмотрение детей (форма, цвет, материал, из которого он сделан, и т.д.).
Отгадай признак Перед началом игры дети разбиваются на пары. Один ребенок берет по своему выбору два предмета, имеющие один общий признак, второй ребенок должен назвать этот признак, затем они меняются ролями и т.д.
Лучший знаток загадок Ведущий предлагает участникам игры вспомнить загадки, которые они знают, и загадать их друг другу. Обязательное условие, которое должно быть выполнено, — предмет-отгадка должен находиться в поле зрения игроков, быть ими виден. В конце игры следует поощрить как тех, кто загадал самое большое число загадок, так и тех, кто лучше всех их отгадывал.
Чем похожи? Чем отличаются? Перед началом игры взрослый подбирает пары предметов так, чтобы между ними возможно было установить некоторое число черт как сходства, так и различия. В ходе игры эти пары последовательно предъявляются детям, а за каждый правильно указанный ими признак сходства или отличия начисляется поощрительный балл. В конце игры поощрительные баллы суммируются и определяется победитель игры.
Кто назовет больше признаков? В игре принимает участие неограниченное число участников. Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки должны по очереди, не повторяясь назвать как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовет последний признак.
Архимеды Из игроков выбирается ведущий, который называет тот или иной предмет окружающей обстановки. Задача игроков — сделать «изобретение» так же, как в свое время это сделал Архимед, т.е. предложить разные способы использования знакомого предмета. Выигрывает тот игрок, кто больше других подаст ценных идей по использованию разных предметов в новом качестве.
Разноцветные пуговицы Название игры условно, так как пуговицы отличаются друг от друга не только по цвету, но и форме, количеству отверстий для пришивания, наличию или отсутствию «ножки» и др. Педагог предлагает детям в ходе игры разделить собранную совместными усилиями богатую «коллекцию» пуговиц сначала на две группы — подходящие к подходящим, потом — на три, четыре и т.д. Каждый раз после того, как дети выполнят задание, необходимо обсудить с ними основание выделения групп и оценить соответствие результата группировки выбранному основанию (основаниям).
Найди в мешочке В принесенном педагогом «чудесном» мешочке находится некоторое количество предметов, которые можно объединить в группы (например, игрушечные машинки, муляжи фруктов, овощей и др.). Дети по очереди достают из мешочка предметы и объединяют их в группы — подходящие к подходящим. Для того чтобы это было сделано правильно, в начале игры необходимо несколько предметов по очереди достать, положить на стол и внимательно рассмотреть с детьми, наметив тем самым возможные принципы объединения их в группы. Задача взрослого: корректировать (но не прямым вмешательством, а с помощью наводящих вопросов) действия игроков с тем, чтобы группы были сформированы с опорой на существенные признаки предметов. Date: 2016-08-31; view: 248; Нарушение авторских прав |