Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые аспекты черепно-мозговой травмы при дорожно-транспортных происшествиях.





Станкевич П.В.

Материалом для настоящего исследования послужил анализ 461 пациента, получивших черепно-мозговую травму в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) (см. таблицу).

Таблица 1. Распределение пострадавших по тяжести травмы.

  Пешеход Пассажир Водитель
Сотрясение головного мозга      
Ушиб головного мозга      
Ушиб головного мозга со сдавлением      
Итого      

У каждого потерпевшего в ДТП фиксировались следующие параметры - наличие и вид дополнительной травмы, исход и наличие травматического шока.

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях можно рассматривать как медико-социальную проблему, заключающуюся в возникновении у участников дорожного движения повреждений характерной локализации.

Исследование показало, что в результате дорожно-транспортных происшествий наиболее часто страдают пешеходы (62,3%), в клинической картине у которых наблюдается преобладание более тяжелых форм ЧМТ – ушиба и сдавления головного мозга, что объясняется незащищенностью пешехода от факторов внешнего воздействия. Типичным для пешеходов является поражение двух и более анатомических областей. Среди сочетанных трамв у пешеходов преобладают повреждения опорно-двигательного аппарата.

У водителей и пассажиров в структуре ЧМТ при дорожно-транспортных происшествиях наблюдается преобладание сотрясения головного мозга, к особенностям которого следует отнести его сочетание с «хлыстовой травмой» шейного отдела позвоночника.

Всего ЧМТ при дорожно-транспортных происшествиях имела сочетанный характер у 62,7% пострадавших, причем обычно помимо черепно-мозговой травмы происходила одновременная травматизация нескольких анатомических областей.

Следует подчеркнуть, что наличие в структуре сочетанного повреждения черепно-мозговой травмы вносит качественно новые черты в его патогенез, клинику, диагностику и лечение. При проведении диагностики сочетанной ЧМТ следует исходить из того, что локализация и клинико-морфологические особенности повреждений находятся в определенной зависимости с видом и обстоятельствами ДТП.

ЧМТ в сочетании с внечерепными повреждениями всегда представляет трудности в диагностике, как самой черепно-мозговой травмы, так и повреждений с ней сочетанных.

РАЗДЕЛ 2.







Date: 2016-08-30; view: 255; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию