Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые аспекты черепно-мозговой травмы при дорожно-транспортных происшествиях.
Станкевич П.В. Материалом для настоящего исследования послужил анализ 461 пациента, получивших черепно-мозговую травму в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) (см. таблицу). Таблица 1. Распределение пострадавших по тяжести травмы.
У каждого потерпевшего в ДТП фиксировались следующие параметры - наличие и вид дополнительной травмы, исход и наличие травматического шока. Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях можно рассматривать как медико-социальную проблему, заключающуюся в возникновении у участников дорожного движения повреждений характерной локализации. Исследование показало, что в результате дорожно-транспортных происшествий наиболее часто страдают пешеходы (62,3%), в клинической картине у которых наблюдается преобладание более тяжелых форм ЧМТ – ушиба и сдавления головного мозга, что объясняется незащищенностью пешехода от факторов внешнего воздействия. Типичным для пешеходов является поражение двух и более анатомических областей. Среди сочетанных трамв у пешеходов преобладают повреждения опорно-двигательного аппарата. У водителей и пассажиров в структуре ЧМТ при дорожно-транспортных происшествиях наблюдается преобладание сотрясения головного мозга, к особенностям которого следует отнести его сочетание с «хлыстовой травмой» шейного отдела позвоночника. Всего ЧМТ при дорожно-транспортных происшествиях имела сочетанный характер у 62,7% пострадавших, причем обычно помимо черепно-мозговой травмы происходила одновременная травматизация нескольких анатомических областей. Следует подчеркнуть, что наличие в структуре сочетанного повреждения черепно-мозговой травмы вносит качественно новые черты в его патогенез, клинику, диагностику и лечение. При проведении диагностики сочетанной ЧМТ следует исходить из того, что локализация и клинико-морфологические особенности повреждений находятся в определенной зависимости с видом и обстоятельствами ДТП. ЧМТ в сочетании с внечерепными повреждениями всегда представляет трудности в диагностике, как самой черепно-мозговой травмы, так и повреждений с ней сочетанных. РАЗДЕЛ 2. Date: 2016-08-30; view: 255; Нарушение авторских прав |