Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История возникновения массажа гуа-ша.





В книге рассказывается о своеобразном методе удаления шлаков и токсинов из организма человека при помощи скребкового массажа.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение.

§ 1. История возникновения массажа гуа-ша.

§ 2. Причина возникновения токсинов в организме.

§ 3. Как массаж гуа-ша удаляет токсины из организма человека.

§ 4. Виды скребков.

§ 5. Дезинфекция кожи. Эфирные масла для скребкового массажа гуа-ша.

§ 6. Показания и противопоказания к применению массажа гуа-ша.

§ 7. Техника проведения массажа гуа-ша.

 

§ 8. Оздоровительный (профилактический) массаж гуа-ша.

§ 9. Массаж гуа-ша как профилактика атеросклероза.

§ 10. Лечение алкогольной интоксикация.

§ 11. Лечение инфекционной интоксикации.

§ 12. Лечение интоксикации при диабете.

§ 13. Лечение интоксикации при почечной недостаточности.

§ 14. Косметический антицеллюлитный массаж.

§ 15. Косметический массаж лица.

Заключение.

 

 

Аннотация.

Скребковый массаж гуа-ша является китайским народным массажем, который возник в сельскохозяйственных районах Китая несколько тысячелетий назад. Массаж отличается простотой проведения. Берётся костяная пластинка, сделанная из рога буйвола, и ей целитель трёт кожу спины до покраснения. Главный механизм лечебного воздействия массажа состоит в выведении продуктов клеточного распада и токсинов из кожи спины. Продукты клеточного распада накапливаются у здорового человека. Тем более в организме человека накапливаются токсины, яды, продукты распада при болезни. Если вывести хотя бы часть токсинов из организма, то человек будет чувствовать себя значительно лучше. Поэтому, исходя из чисто теоретических представлений, массаж гуа-ша можно проводить всем здоровым людям и больным. Удаление токсинов из организма также способствует увеличению длительности жизни человека.

 

Введение.

Вместе с модой на все зарубежное – джинсы, йога, акупунктура – в Европу пришел и ГУА-ША - китайская техника лечебного или косметического массажа. Название этого вида массажа пишется в научной медицинской литературе как гуаша, гуа-ша, Гуа-ша, ГУА-ША, guasha, gua-sha, GuaSha, Gua-Sha и так далее. ГУА-ША - древнейший вид китайского массажа. Перевод названия «ГУА-ША»: «гуа» - скрести, выскребать, а «ша» – плохое, ненужное для организма. То есть, слово «гуа-ша» при дословном переводе с китайского означает – «выскребать из тела всё плохое». «Плохое» - это некая субстанция болезни, от которой человек хочет быстро избавиться. Все дурное выходит на поверхность кожи в результате массажа специальными скребками, а также рассасывается организмом под кожей. «Плохое» - это эндогенные и экзогенные токсины, наши болезни, отрицательную энергию. Главный механизм лечебного воздействия массажа состоит в выведении продуктов клеточного распада и токсинов из кожи спины, и так как токсины являются «плохой» составляющей организма, то название передаёт суть процесса лечения. Если захотите опробовать на себе экзотическую новинку в виде массажа гуа-ша, будьте готовы к тому, что спина покроется синяками. Китайские врачи утверждают, что это под кожу выделились продукты распада, токсины, яды, шлаки, которые накапливались годами. Через 6 дней гематомы частично исчезнут, а плата за терпение будет тотальное очищение вашего организма от всех шлаков. Массаж проводится скребком, который делается из рога буйвола. Впервые этот вид массажа возник у крестьян, живших на территории Китая 6 тысяч лет до нашей эры. В то время полевые работы проводили в упряжке двух буйволов. Старых буйволов превращали в мясную пищу, а их рога спиливались, полировались и превращались в инструмент для массажа. Массаж «ГУА-ША» самый древний народный вид лечения в Китае. Из всех древних китайских методик ГУА-ША, пожалуй, самая «народная» и самая древняя. Секрет этой техники (в отличие от многих других) никогда не хранился в тайне у китайцев. В каждой деревне имеется специалист в этой области. Как показывают археологические раскопки учёными Китая, форма инструмента может быть самой разной: от простых овалов до филигранных молоточков или замысловатых рожков – каждая для своей части тела. Что касается материала, то считается, что рог водяного буйвола и нефрит лучше всего справляются с задачей. Впрочем, мастера ГУА-ША также используют медные монеты, черепаховые панцири, серебряные гребни, гладкая и плоская морская галька и даже фарфоровые ложечки для китайского супа мисо.

 

Рисунок 1. Вид спины после массажа гуа-ша.

 

Длительное трение скребка, изготовленного из кости, по коже нельзя назвать массажем, если рассматривать гуа-ша с позиции европейской медицины. Массаж по-европейски – это когда руками или аппаратом воздействуют на живую ткань с обязательной деформацией формы мышцы, внутреннего органа или подкожной ткани, когда «живая плоть» разминается, вытягивается, сжимается, сотрясается. Массаж по-европейски – это когда пальцы массажиста деформируют форму внутренних органов, мышц, связок, суставов, нервов, крупных сосудов. При массаже гуа-ша скребком в виде костной или металлической пластинки скребут кожу пациента до появления мелких кровотечений. Трение скребка по коже продолжается достаточно долго (30 – 60 минут). По этой причине от длительного давления скребка на кожу возникают мелкие кровоизлияния, и даже множественные кровоподтёки. При трении костяной пластинки по коже не массажируются ни внутренние органы, ни мышцы. При массаже гуа-ша скребком больше всего воздействуют на кожу и в меньшей степени на подкожную клетчатку. Смотрите рисунок 1. В европейском понятии, без физического воздействия массажиста на мышцы и внутренние органы данный тип воздействия нельзя назвать массажем. Поэтому при принципиальном подходе к медицинской терминологии, метод нанесения кровоподтёков на кожу, каким является гуа-ша, назвать массажем нельзя. Это не массаж. Это обширная, но лёгкая травматизация кожного покрова и подкожной клетчатки, которая наносится пациенту массажистом сознательно, так как массажист верит в лечебный эффект своих действий. После массажа пациент ощущает себя так, как будто его «побили палкой». Это болит кожа, которая стягивается при заживлении многочисленных кровоподтёков.

Какое отношение к скребковому «массажу» гуа-ша у европейцев? Если говорить правду, а не давать рекламу коммерческим массажным салонам, предлагающим услугу в виде массажа гуа-ша, то надо сознаться, что у большинства европейцев этот вид восточного «массажа» вызывает отрицательное отношение. Особенно избегают гуа-ша женщины, так как после такого массажа их спина превращается в «сплошной кровоподтёк». В общем, популярность этого вида массажа в Европе (а тем более в Америке) пока крайне низкая. Учитывая «неэстетические» последствия массажа гуа-ша, можно утверждать, что ещё очень долгое время этот вид массажа НЕ будет коммерчески «выгодным проектом» для европейского и американского медицинского рынка. Тем не менее, автор этой книги решил рассказать специалистам-медикам и потенциальным клиентам о существовании такого экзотического воздействия на человеческий организм по следующим причинам.

1. Моя книга сыграет роль «информации к размышлению» для медиков. Любознательные врачи и массажисты должны развивать свой кругозор. Медики должны знать о существовании экзотического вида «лечебного воздействия» на человека, такого как гуа-ша.

2. В странах СНГ существуют медицинские салоны, где специалисты всё-таки практикуют экзотический вид массажа гуа-ша. В моей книге рассказывается о причине лечебного воздействия этого вида массажа, о показаниях, и о техники проведения массажа. На своих сайтах коммерческие массажные салоны неоправданно сильно рекламируют эффективность массажа гуа-ша при радикулитах, неврозах, гепатитах. Их можно понять – не будет блестящей рекламы – не будет дохода. К большому сожалению, подчиняясь закону рыночной экономики, в СМИ чрезмерно рекламируются многие медицинские средства и многие методы лечения, которые не имеют и 1 % той эффективности, которая преподносится читателям и телезрителям. Вспомните коммерческий обман людей с биологически активными добавками (БАДы). Мужчины отдали миллионы долларов, но не получили ни малейшего эффекта от «Виагры». А сколько реклама в СМИ кричала о совершенных препаратах для лечения алкоголизма, наркомании и курения? Какое большое разочарование ждало людей, которые отдали огромные деньги, а лечебный эффект оказался нулевой. Чтобы массаж гуа-ша не стал очередным обманом для наших доверчивых людей, необходимо сказать правду о том, какие болезни хорошо излечивает этот метод лечения, а какие болезни гуа-ша не в состоянии вылечить.

 

3. Китайские медики рекламируют все китайские методы лечения, в том числе и массаж гуа-ша. Китайцы материально заинтересованы в возвеличивании своего народного врачебного искусства, так как в других странах они открывают коммерческие салоны китайской иглотерапии и массажа, что даёт им возможность обогащаться. Беда рыночной медицины состоит в том, что повсеместно рекламируется и эффективный метод лечения какого-то заболевания, и абсолютно не эффективный метод. «Контроль за правдой» в рекламе пока никто не осуществляет. Как отличить человеку без медицинского образования обман медицинской коммерческой фирмы от реальных возможностей? Кто простым гражданам скажет правду, если это не сделают отечественные медики, наделённые теоретическими и практическими знаниями? Никто! Поэтому в этой книге автор излагает правду о положительных сторонах метода гуа-ша, и о болезнях, где применение гуа-ша абсолютно не эффективно (несмотря на назойливую рекламу).

 

4. Массаж гуа-ша – это не энергетический метод лечения! Если вы прочитаете в какой-то книге, что проведение массажа гуа-ша привязана к воздействию на точки акупунктуры, то сразу сделайте вывод – что этот человек никогда не изучал акупунктуру серьёзно, и он ничего не знает о механизме лечения иглой. Я занимаюсь иглотерапией больше 20 лет. Акупунктура лечит только в том случае, если в рецептуре берутся точки по китайским законам У-СИН: мать-сын, полдень-полночь, укалывается ло-пункт, точка пересечения, точки чудесного меридиана и так далее. Можно знать локализацию всех 3468 точек акупунктуры, и не вылечить ни одной болезни. Почему? А потому что для излечения болезни врач должен знать законы сочетания акупунктурных точек. Одни сочетания точек повышают энергию ЧИ в данном меридиане, другие – уменьшают. Законы сочетания акупунктурных точек для лечения указывают, что в основном при лечении болезней акупунктурой необходимо воздействовать на точки конечностей, а не на точки туловища. Массаж гуа-ша очень редко воздействует на руки и ноги, где находятся самые активные в терапевтическом отношении точки акупунктуры. Массаж гуа-ша костяным скребком воздействует на все акупунктурные точки без разбору, без учёта терапевтических функций акупунктурных точек, без учёта прохождения меридианов по телу человека. Все законы китайской акупунктуры в этом массаже полностью игнорируются. Поэтому можно утверждать, что не прослеживается никакой привязанности воздействия массажа гуа-ша к акупунктурным точкам и к акупунктурным меридианам. К сожалению, я читал книги российских авторов, которые бездоказательно утверждает, что массажист методикой гуа-ша как-то согласует своё лечебное воздействие с расположением определённых точек акупунктуры. Авторы книг по ГУА-ША на русском языке (Самойлова Л., Лазарев Г. Б, Дубинин К. и другие) жёстко увязывают массаж ГУА-ША с акупунктурными точками. Практически вся книга Самойловой Л. «Массаж ГУА-ША» посвящена описанию терапевтическим свойствам акупунктурных точек. При чём здесь акупунктурные точки? Зачем насильно увязывать друг с другом два разных метода лечения? Китайский массаж ГУА-ША не имеет никакого отношения к китайской акупунктуре, так же как причина возникновения грибкового поражения кожи стоп не имеет никакой связи с причиной возникновения эпилепсии. Желание врача подогнать объяснение лечебного эффекта китайского массажа гуа-ша к китайской теории движения энергии ЧИ по акупунктурным меридианам, является абсолютно неоправданной. Авторы книг ошибочно утверждают, что главное свойство массажа ГУА-ША – это прочищение акупунктурных меридианов, каналов цзин-ло. В китайском трактате «Хуан Ди Нэйцзин» говорится: «Если меридианы и сосуды закупорены, человек обречен на смерть. С устранением закупорки каналов связано лечение всех болезней, поэтому для возвращения хорошего здоровья – акупунктурные каналы цзин-ло должны быть прочищены.Следовательно, чистые, хорошо проходимые для энергии ЧИ меридианы – залог здорового организма, гарантия отсутствия болезней». Но направление гиперемированных полос, получаемых скребками при массаже, абсолютно не соответствуют расположению меридианов на человеческом теле. Мало того, на туловище гиперемированные полосы, полученные от массажа гуа-ша, расположены поперёк меридианов акупунктуры. Поэтому «подогнать» причину лечебного эффекта массажа гуа-ша под теорию воздействия скребка на 12 стандартных акупунктурных меридиана обречена на провал. Посмотрите, как работают китайские специалисты по этому виду массажа: они не обращают никакого внимания на существование акупунктурных точек, они никак не учитывают тот факт, что пересекают линии меридианов, скребки не касаются меридиана желчного пузыря, печени, почек, сердца, перикарда, толстой и тонкой кишки, селезёнки и поджелудочной железы и т.д., которые расположены на животе и на груди. Специалисты по скребковому массажу полностью игнорируют закон пяти элементов, не учитывают воздействие на ло-пункты меридианов, на точки пересечения и так далее. ВЫВОД. Причина лечебного воздействия массажа ГУА-ША совершенно другая, нежели причина излечения при воздействии иглы на акупунктурные точки.

История возникновения массажа гуа-ша.

Методы традиционной китайской медицины (ТКМ) существуют уже не одно тысячелетие. Это акупунктура, акупрессура, гимнастика ци-гун, массаж гуа-ша и десятки других методик лечения и оздоровления. Долгое время историки предполагали, что самый древний народный метод Китая является акупунктура (иглоукалывание), которая возникла в Тибете (Западный Китай) примерно 4000 лет до нашей эры. Археологи во многих местах Китая находили так называемые «акупунктурные камни» Бяньши (заострённые камни, использовавшиеся до создания металлических игл), из которых изготавливали стержни-иглы для акупунктуры. Возраст этих первых прототипов игл 4000 лет (эпоха позднего неолита). Но в 1963 году во Внутренней Монголии (Северный Китай) было сделано важное археологическое открытие: были найдены пластины различных форм из того же камня, которые как позже выяснилось, использовались для специального скребкового лечебного массажа – ГУА-ША. Возраст пластин для массажа ГУА-ША составил 6000 лет до нашей эры. Поэтому можно утверждать, что самым первым народным методом лечения в Китае была не иглотерапия, а массаж гуа-ша. Следовательно, ещё до развития акупунктуры в Китае была известна практика «выскребания болезни» из тела человека с помощью специальных скребков изготовленных из рогов животных, а реже – скребками из натуральных камней (особенно нефрита) или обожжённой глины – хуанту (дословно – глина, или желтая земля). Древние китайские земледельцы 6000 лет назад полевые работы проводили в упряжке двух буйволов. Старых буйволов превращали в мясную пищу, а их рога спиливались, полировались и превращались в инструмент для массажа. В древние времена во всех перечисленных странах массаж ГУА-ША проводился специальной пластиной, изготовленной из рога буйвола. Пластина может быть любого размера и любой формы, лишь бы врачу было бы удобно её держать в руках. Так как многие тысячелетия главным инструментом массажа гуа-ша были отполированные и очень гладкие пластины из рога буйвола, то начать повествование о массаже необходимо с рассказа о распространении буйволов по территории Китая. Забегая вперёд необходимо пояснить, что эти животные в южных сельскохозяйственных районах Китая появились около 8000 лет назад, о чём говорят археологические раскопки древних деревень, в культурных слоях которых находят кости буйволов. До этого периода дикие буйволы населяли Индию, которая граничит с Китаем.Возник массаж ГУ-АША у древних земледельческих племён Китая. Впервые информация о массаже ГУ-АША упоминается в китайских манускриптах, написанным в 200 году до н.э. как метод «выскабливания болезни из тела». ГУА-ША возник в Китае, но тысячелетия назад распространился по всей Восточной Азии. Подобные техники применяются практически во всех странах Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока.

1. Немного о буйволах. Тысячелетия для проведения массажа гуа-ша древние крестьяне Китая использовали полированные пластины рогов буйвола. БУЙВОЛЫ - группа близких между собой родов жвачных млекопитающих семейства полорогих (Bovidae) отряда парнокопытных (Artiodactyla), иногда объединяемых в один род Bubalus. Тем не менее, зоологи сейчас к буйволам относят всего один вид – азиатского, или индийского, буйвола (B. bubalus), а прочих выделяют в отдельные роды Anoa и Syncerus.

1) Места распространения индийского (или азиатского) буйвола сегодня это северо-восток Индии, западные провинции Китая, а также в отдельные района Малайи, Индокитая и Шри-Ланки.Это самый крупный из диких быков (за исключением гаура). Индийский буйвол проник на территорию Китая, примерно, 10 000 лет назад, через земли Бангладеш с юга. Археологи полагают, что скребковый массаж гуа-ша возник на юге Китая на границе Индии (Бангладеш) и Китая 8000 лет назад. Население Китая уже 10 тысяч лет назад состояло из оседлых крестьян, которые занимались исключительно земледелием: выращивали рис, пшеницу, овёс, фрукты и овощи. Дикий буйвол хорошо одомашнивался, легко подвергался дрессировки, и по природе своей имеет абсолютно миролюбивый нрав. Этот вид животных разводился китайскими крестьянами как тягловая сила для повозки и для плуга. Матерый самец достигает в холке 2 м при массе более 900 кг. Это плотно сложенное животное иссиня-черного цвета с коренастыми, белыми снизу ногами. Широкая голова с квадратной мордой обычно опущена. Рога очень крупные, треугольные в поперечном сечении, и они могут полукругом загибаться вверх или широко расходиться в стороны от головы, образуя одну пологую дугу. Рекордная длина рога – 195 см. Смотрите рисунок 2.

Рисунок 2. Буйвол – самая распространённая тягловая сила китайских крестьян далёкого прошлого.

Хвост длинный, с продолговатой жесткой кисточкой на конце. Из чувств особенно хорошо развито обоняние, слух у индийского буйвола тоже очень острый, но зрение посредственное. Кормится животное главным образом на рассвете и вечером, иногда ночью. Предпочитает ростки крупных злаковых растений, которые легко затянуть в рот длинным шершавым языком, чтобы оторвать, прижав нижними резцами. Верхних резцов, как у прочих быков, у него нет. Как у всех жвачных, пища сначала накапливается в первом отделе желудка – рубце, затем в виде полупереваренной жвачки отрыгивается и снова пережевывается перед окончательным заглатыванием. Дикий индийский буйвол – одно из самых опасных животных, поскольку не боится ни человека, ни других зверей. Он быстро чует посторонних и может напасть первым. Готовясь к атаке, самец роет землю передними ногами и громко фыркает. Особенно опасны буйволицы, защищающие телят. Дикий индийский буйвол предпочитает высокотравье и тростниковые заросли по краям водоемов и болот, но может и подниматься в горы (Гималаи) до 1850 м над уровнем моря. В период гона животные обычно собираются небольшими группами, а потом несколько таких групп могут объединиться в стадо. В знойные солнечные дни буйволы пережидают жару среди густой растительности или погрузившись до шее в воду реки или жидкую грязь. Как ни странно, одомашненный буйвол, практически не отличающийся внешне от дикого, но он настолько послушен, что управлять им может даже ребенок. Самка после 10 месяцев беременности приносит летом одного-двух телят. Телята светлые, почти желтые, рождаются с открытыми глазами и густой шерстью. В течение часа встают на ноги и начинают сосать молоко матери, а на подножный корм полностью переходят примерно через полгода. Размножаться индийский буйвол способен уже на второй год жизни, но полностью выросшим (матерым) считается только с третьего-четвертого года. Индийский буйвол был одомашнен 10000 до н.э. Покорность и огромная сила сделали его основным рабочим сельскохозяйственным животным во всей Южной Азии, где буйволов впрягают и в повозки, и в плуг. Молоко буйволиц жирное, однако надои низкие. В Индии буйвол не относится к категории священных животных и служит основным источником мяса. Большие стада диких индийских буйволов 7 тысяч лет до нашей эры паслись на севере и на юге Китая. В повозки с высокими деревянными колёсами впрягались 2 буйвола, и на них перевозились большие грузы. Недостатком в перевозках грузов с применением буйволов является чрезвычайно низкая скорость передвижения. В десятки раз быстрее можно перевозить грузы при помощи конной упряжки. Поэтому кони быстро вытеснили буйволов как вид транспорта на длинные расстояния. Но кони не смогут повозкой перевести за один раз столько, сколько упряжка из двух буйволов. Кони по отношению к силе тяги в 3-4 раза слабее буйволов. Именно это качество сделало буйволов незаменимым помощником для китайского землепашца. Вспашка полей в Древнем Китае проводилась исключительно буйволами вплоть до 1900 года н. э. Огромная тяговая сила двух буйволов давала возможность вспахивать целину тяжёлым плугом. Кони обладают значительно меньшими силами. При пахоте буйволы никогда не останавливались на отдых, так как они очень выносливые. Буйволы нужны только земледельцам, так как исполняли роль животных для пахоты земли, а реже для медленной перевозки грузов на повозках с высокими деревянными колёсами.

В Монголии разведением буйволов не занимались, так как там с глубокой древности население презрительно относилось к сельскому хозяйству, к земледелию. По причине религиозных традиций, древние монголы считали землю «живым организмом», а рыть и пахать её поверхность считалось богохульством. Монголы времён Чингиз-хана даже носили сапоги и туфли с высоко задранными вверх носами, чтобы случайно «не поранить» землю сапогом. Кроме того, монголы были кочевниками, и в основном занимались разведением коней, овец, верблюдов, коров. Основным видом их пищи было мясо и кумыс – кобылье молоко. Поэтому в Монголии они не нашли своего применения.

2) Филиппинский буйвол, или тамароу (Anoa mindorensis), гораздо мельче индийского. Высота в холке примерно 105 см. Вид сохранился только в заповеднике на острове Миндоро и занесен в международную Красную книгу. Карликовый буйвол, или аноа (A. depressicornis), с филиппинского острова Сулавеси – самый маленький из диких быков и редко бывает выше 90 см.

 

3) Африканский, или черный, буйвол (Syncerus caffer) был некогда обычен на большей части Африки к югу от Сахары и до сих пор встречается там, в слабо населенных районах и заповедниках. Его рога высоко ценятся в качестве охотничьего трофея, поскольку зверь этот крайне коварен и опасен. Высота среднего взрослого животного в холке 1,5 м, а масса около 680 кг. Рога у самок тоньше, чем у самцов. У обоих полов они массивные и сильно уплощенные у основания. Они отходят практически вплотную друг к другу на макушке, растут сначала вниз и назад, плотно облегая голову и образуя как бы защитный шлем, а затем вверх и в стороны, завершаясь острой вершиной. Поперечник рога достигает 31 см у основания, а длина – почти метра. Тело животного покрыто редкой, грубой, черной шерстью. Голова короткая и широкая с большими бахромчатыми ушами; шея толстая и мощная, а хвост длинный, волосистый. Африканский буйвол держится вблизи воды на обширных лугах с высокими злаками и зарослями тростника, предпочитая тем не менее соседство лесного полога. Он любит валяться в жидкой грязи или плескаться на мелководье. На рассвете, вечером, а часто и до глубокой ночи животное пасется, набивая желудок зеленой массой, а в дневной зной и оставшуюся часть ночи отдыхает в кустах или в лесу, пережевывая жвачку.

 

2. История распространения массажа гуа-ша в 19 веке. Под влиянием западных колониальных держав с середины XIX века начался упадок традиционной медицины в Китае. Господствующая верхушка страны начала отдавать предпочтение западной медицине. Традиционная китайская медицина (ТКМ) подвергалась дискриминации, как примитивная и отсталая, и начала приходить в упадок. Дело дошло до настоящего запрета массажа гуа-ша и акупунктуры и массажа гуа-ша при гоминдановском правительстве (1912 - 1949 годы). Лишь после прихода к власти Мао Цзэдуна были сняты жёсткие запреты на народные лечения, и началось медленное возрождение традиционной народной медицины Китая. В Европе и Америке восточную медицину и, в частности, ГУА-ША, принимали довольно недоверчиво, так что дело доходило до курьезов. Так, в 60-е годы в США приехало большое количество эмигрантов из Вьетнама и Китая. Они лечили друг друга скребковым массажем гуа-ша. Лечили они и маленьких детей, которые после курса скребкового массажа на туловище имели много кровоподтёков. Но если этих детей со следами массажа «гуа-ша» видели представители властей, то незамедлительно забирали их в приюты, а родителей сажали в тюрьму, или лишали родительских прав за «жестокое обращение с ребенком». Родители редко добивались в суде оправдательного вердикта. Но лечить друг друга методом ГУА-ША китайцы не прекращали, и сейчас ГУА-ША в качестве экзотической массажной практики редко, но используется в США и Европе. В современном Китае метод ГУА-ША получил очередной импульс к развитию в период 1970 – 1980 годы. В последние годы китайское правительство провело переоценку своих культурных богатств, и направило немалые средства на рекламу лечебных свойств традиционной китайской медицины. Как утверждает официальное китайское здравоохранение, результаты применения метода ГУА-ША оказались исключительно позитивными (к сожалению развёрнутого статистического материала не приводится), так что на государственном уровне было принято решение о его популяризации внутри страны и за рубежом. Средства массовой информации начали пропагандировать ГУА-ША как идеальный способ лечения множества заболеваний и поддержания здоровья в любом возрасте. В 2000 году в Китае сняли впечатляющий фильм под названием “The Guasha Treatment”, в котором рассказывается о принципах и технике массажа. Действительно, такой простой и эффективный метод оздоровления, как ГУА-ША, жизненно необходим Китаю, поскольку его использование позволяет эффективно и без значительных затрат лечить самим гражданам многие заболевания в самой населенной стране в мире. В Китае, Таиланде и на Филиппинах местные жители делают ГУА-ША в качестве профилактики и лечения буквально всех заболеваний. Есть и более экстравагантный вариант для дам и для волосатых мужчин – массаж гуа-ша через шелк. Эффект от него, конечно, будет не таким ярким, как после лечебного ГУА-ША, но все же ощутимым. Представители китайского здравоохранения считают, что массаж гуа-ша способствует регенерации клеточно-тканевых структур и вполне может стать частью омолаживающих программ.

 

 

Date: 2016-08-30; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию