Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация работы МБА и БА
Снабжение больничных и межбольничных аптек товарами медицинского ассортимента осуществляется через аптечные склады (базы) согласно заключенных договоров. Порядок получения товара аналогичен порядку получения товара аптеками, реализующими товары населению. Оптовый отпуск медицинских товаров из аптек медицинских организаций проходит по схеме 1. Фармацевтическая экспертиза, таксировка и регистрация требования-накладной в журнале учета оптового отпуска и расчетов с покупателями. 2. Комплектование заказа 3. Отпуск товара 4. Сверка расчетов (оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей и прочим расчетам) Расчеты между аптекой (МБА и БА) и медицинской организацией осуществляются согласно договору через банк (безналичные расчеты). Оформление требования-накладной регламентируется приказом № 110 от 12 февраля 2007 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» Согласно приказу для обеспечения лечебно-диагностического процесса медицинские организации получают лекарственные препараты из аптечной организации по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке. Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части. В требовании-накладной указывается - номер, - дата составления документа, - отправитель и получатель лекарственного препарата, - наименование лекарственного препарата (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), - вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), - способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), - количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов. Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке. Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов. Медицинские организации при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке. Требования-накладные структурного подразделения медицинской организации (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные препараты, направляемые в аптечную организацию, оформляются в установленном приказом порядке, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляются штампом медицинской организации. При выписывании лекарственного препарата для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни. Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные препараты, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки. Требования на ядовитые лекарственные средства, кроме подписи стоматолога или зубного врача, должны иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать медицинской организации. Требования-накладные на отпуск частнопрактикующим врачам лекарственных препаратов (за исключением наркотических средств и психотропных веществ списков II и III, а также лекарственных препаратов, содержащих эти средства и вещества) оформляются в порядке, определенном приказом, на основании договора купли-продажи между частнопрактикующим врачом и аптечной организацией и лицензии на медицинскую деятельность, выданной в установленном порядке. В аптечных организациях требования-накладные медицинских организаций на отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, - в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных препаратов - в течение одного календарного года. Требования-накладные медицинских организаций должны храниться в аптечной организации в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года. По истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптечной организации комиссии, о чем составляются акты. Отпуск этилового спирта осуществляется согласно приказу № 245 от 30 августа 1991 года «0 нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения». В приказе даны правила отпуска этилового спирта. Спирт отпускается на основании требований, подписанных руководителем учреждения (отделения) и заверенных печатью учреждения по отдельной доверенности, дающей право на получение спирта в течение одного месяца. Спирт отпускается в весовом измерении, в приказе даны нормативы потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения и ориентировочно нормы расхода этилового спирта в подразделениях медицинских организаций. Этиловый спирт в чистом виде отпускается из аптеки медицинской организации без учета колебаний концентрации (от 96 до 97%). Для обработки кожи перед инъекциями отпускается 70% этиловый спирт. Отпуск спирта в виде борного, салицилового, ментолового, муравьиного и другого, кроме камфорного, производится в счет нормативов чистого спирта. Лекарственные препараты, приготовленные для медицинской организации, в зависимости от вида лекарственной формы и способа применения, следует оформлять следующими видами этикеток: «Внутреннее», «Внутреннее детское», «Наружное», «Глазные капли», «Глазная мазь», «Для инъекций». Для лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения обращения и применения, на этикетках должны быть предупредительные надписи: - «Перед употреблением взбалтывать»; - «Хранит в защищенном от света месте»; - «Хранит в прохладном месте»; - «Детское»; - «Для новорожденных»; - «Обращаться с осторожностью»; - «Сердечное»; - «Беречь от огня». Этикетки должны содержать следующие обозначения: - местонахождение аптечного учреждения (предприятия); - наименование аптечного учреждения (предприятия); - больницы №...; - отделение; - дата (приготовления); - срок годности, дней …; - приготовил …, проверил …, отпустил …; - анализ №…; - способ применения («Внутреннее», «Наружное», «Для инъекций») или вид лекарственной формы (главная мазь, глазные капли и т.д.); - состав лекарственного препарата (предусматривается пустое место для указания состава). На этикетках для инъекций должен быть указан подробный способ применения лекарств: «Внутривенно», «Внутривенно (капельно)», «Внутримышечно» Организация хранения лекарственных средств в аптечных и медицинских организациях регламентируется приказом от 23 августа 2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств». Хранение наркотических средств и психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих регламентируется постановление правительства от 31 декабря 2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ». Согласно постановлению помещения учреждений здравоохранения к 3-й категории относятся, предназначенные для хранения 5-дневного и (или) 3-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ и наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших больных, а также помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарных, научных, учебных и экспертных целях. Помещение, относящееся к 3-й категории, оборудуется входной металлической дверью, деревянной дверью, усиленной с 2 сторон листовым железом, либо дверью из иного материала, обладающей классом защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го. Входная дверь имеет не менее 2 запирающих устройств 3-го класса защиты от разрушающих воздействий. Наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления. К 4-й категории относятся помещения учреждений здравоохранения, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, а также места временного хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях (машины скорой и неотложной медицинской помощи, посты среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения, ассистентские комнаты аптечных учреждений, аптечки первой помощи на морских, речных, воздушных судах, в поездах и др.). В помещении, относящемся к 4-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления. В иных местах временного хранения наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся сейфах не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлических либо изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах. Приказ от 16 мая 2011 г. № 397н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами». Согласно приказу в аптечной, медицинской или организации оптовой торговли лекарственными средствами наркотические и психотропные лекарственные средства для парентерального, внутреннего и наружного применения должны храниться раздельно. В аптечных и медицинских организациях на внутренних сторонах дверец сейфов или металлических шкафов, в которых осуществляется хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, должны быть вывешены списки хранящихся наркотических и психотропных лекарственных средств с указанием их высших разовых и высших суточных доз. Дополнительно в медицинских организациях в местах хранения наркотических и психотропных лекарственных средств размещаются таблицы противоядий при отравлениях указанными средствами. Хранение фармацевтических субстанций наркотических и психотропных лекарственных средств в аптечных организациях должно осуществляться в штанглазах с указанием высших разовых и высших суточных доз. Хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, используемых в течение рабочего дня, в ассистентских комнатах и рецептурных отделах аптечных организаций, в аудиториях учебных организаций, а также в лабораториях научно-исследовательских организаций осуществляется в сейфах (контейнерах) этих помещений или отделов. По истечении рабочего дня наркотические и психотропные лекарственные средства должны быть возвращены на место основного хранения наркотических и психотропных лекарственных средств. В медицинских организациях наркотические и психотропные лекарственные средства должны храниться только в виде готовых лекарственных форм, изготовленных организациями - производителями лекарственных средств или аптечной организацией. Запрещается хранение в медицинских организациях наркотических и психотропных лекарственных средств, изготовленных аптечным учреждением, в случае отсутствия этикетки, имеющей надпись черной краской «Яд» и содержащей: обозначения «Внутреннее», «Наружное», «Глазные капли» и т.д.; название или номер аптечной организации, изготовившей лекарственное средство; наименование отделения (кабинета) медицинской организации; состав лекарственного средства в соответствии с прописью, указанной в требовании медицинской организации; дату изготовления, номер анализа, срок годности; подписи лиц: изготовившего, проверившего и отпустившего лекарственное средство из аптечной организации. Допускается хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры, в аптечных, медицинских организациях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами: - в помещениях 1-й и 2-й категорий, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, - в запирающихся холодильниках (холодильных камерах) или в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью; - в помещениях 3-й категории, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, - в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью; - в помещениях 4-й категории - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах; - в местах временного хранения - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах, либо в металлических или изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах, помещенных в термоконтейнеры. Места хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры (холодильная камера, холодильник, термоконтейнер), необходимо оборудовать приборами учета температуры. Недоброкачественные наркотические и психотропные лекарственные средства, выявленные в аптечной, медицинской организации или организации оптовой торговли лекарственными средствами, а также наркотические или психотропные лекарственные средства, сданные родственниками умерших больных в медицинскую организацию, до их списания и уничтожения подлежат хранению на отдельной полке или в отдельном отделении сейфа или металлического шкафа. Предметно-количественному учету в аптечных организациях подлежат лекарственные препараты, согласно перечню, установленному приказом от № 109 от 12 февраля 2007 г. «О внесении изменений в порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 785». Приказом № 378н от 17 июня 2013 г. «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» утверждены правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения. Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» утверждены правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ.» утверждены правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» утверждены правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; Лекарственные средства и другие товары, приготовленные для отпуска в медицинскую организацию должны хранится в аптеке в специально оборудованных местах. Хранение лекарств производится в условиях, исключающих возможность их загрязнения: вдали от лифтов, санузлов. Мест приемки и распаковки товаров и использованной посуды. Места хранения лекарств для новорожденных должны быть оборудованы плотно закрывающимися шкафами, ежедневно подвергающимися влажной уборке. Места отпуска лекарств должны быть оборудованы столами или стеллажами для тары медицинской организации, т.к. не допускается установка тары на пол или землю. Отпуск лекарств ив аптек производить только при соблюдении МО условий, исключающих их загрязнение в процессе транспортировки и хранения в медицинской организации. Лекарства должны отпускаться ПРИ наличии чистой промаркированной тары МО (ящики из материалов, легко поддающихся дезобработке). Стерильные лекарства для новорожденных разрешается отпускать только в дополнительную стерильную упаковку (салфетку, наволочку, ткани и др.). Запрещается отпуск лекарств в тару МО, предназначенную для использованной аптечной посуды.
Date: 2016-08-30; view: 1060; Нарушение авторских прав |