Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура электронного аукциона. Его особенности
Первый этап – этап подготовки – описание аукциона в положении о закупке. Положение о закупке - это основной нормативный документ, который регулирует проведение всех процедур закупок. Проведение аукциона согласно 94-ФЗ закону не требует описания процедур – они содержатся непосредственно в законе. 223-ФЗ - рамочный, он устанавливает только общие принципы и цели регулирования закупочной деятельности, поэтому описание всей процедуры выносится непосредственно в положение о закупке. Типы аукциона С типом аукциона заказчику необходимо определиться уже на этапе включения процедуры в положение. Два типа аукционов. Первый тип аукциона – простой, или базовый. Это аукцион с проведением торгов после рассмотрения заявок. В данной ситуации участники подают заявки, состав которых заказчик определяет в документации. После окончания приема заявок заказчик рассматривает заявки участников. Заказчик заранее имеет доступ ко всей информации, которую он затребовал у участников: как описание предмета закупки (товар, работа, услуга), так и данные об участнике (учредительные документы и др.). Далее проходит процесс рассмотрения всех заявок заказчиком. После рассмотрения заказчик принимает решение о том, всех ли участников допускать к аукциону. Заказчик публикует протокол по итогам рассмотрения заявок. Сколько будет протоколов и какие именно протоколы будут публиковаться со стороны заказчика, также прописывается в положении о закупке. В протоколе по итогам рассмотрения заявок заказчик может указать, кто отклонен и по какой причине. В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах. Торги являются последним этапом такого аукциона. Победителем объявляется участник, предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение). В 223-ФЗ есть определение аукциона, в котором указано, что аукцион может снижаться до нуля, а затем опять идти на повышение. В положении о закупке данный пункт также нужно предусмотреть. Аналогом данного аукциона может служить аукцион, который проводился по 41-й статье 94-го закона. Если заказчик только начинает работать по 223-ФЗ, то вероятно, имеет смысл выбрать именно этот аукцион в силу его простоты. Более сложным аукционом, но более прозрачным и эффективным, считается другой тип аукциона, при котором участники подают заявку в 2-х частях. Аукцион с проведением торгов после рассмотрения первых частей заявок. Это аналог аукциона, который проводится в настоящее время согласно 94-му закону (гл. 3.1). Участники подают заявки в двух частях, состав каждой из которых заказчик определяет в документации. Участники подают заявки единовременно в двух частях, но заказчику две части заявки открываются последовательно – сначала первая часть, затем – вторая. Такой аукцион можно проводить только в электронной форме, поскольку именно электронная площадка сможет гарантировать заказчику анонимность участников. После окончания приема заявок заказчик рассматривает первые части заявок участников (обычно они содержат технические характеристики предмета закупки, и не содержат информацию об участниках). Заказчик имеет возможность обезличено оценить, устраивает ли такой предмет закупки. На основании оценки предмета закупки в предложенных заявках заказчик допускает или отклоняет тех или иных участников. В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах. Участники в торгах участвуют под номерами, их названия скрыты. По результатам торгов участники выстраиваются по порядку от наименьшей предложенной цены (победитель), и ждут рассмотрения вторых частей заявок. После этого заказчик рассматривает вторые части заявок (обычно они содержат информацию об участниках – учредительные документы, сертификаты, лицензии и пр.) Заказчик также имеет право отклонить некоторых участников по второй части заявки. Победителем объявляется участник, допущенный по результатам рассмотрения вторых частей заявок и предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение). Шаг аукциона Шаг аукциона также прописывается в положении о закупках и затем указывается в документации: 1. Фиксированный. Примеры: 1000 рублей, 5% от НМЦ (начальная минимальная цена). 2. Плавающий. Пример: от 0,5% до 5% от НМЦ. Наиболее популярный и доказавший свою эффективность шаг. Заказчик ограничивает процентами, либо фиксированными суммами ценовой диапазон, в котором участники могут делать свои предложения. 3. С понижением шага при отсутствии предложений. Пример: шаг 5%, если участники не сделали ставку, шаг снижается на 0,5%. Наиболее популярный в бумажных аукционах – неэлектронных. В положении должна быть процедура, которая описывает, какие действия предусмотрены в случае отсутствия ставок. 4. Произвольное число (не рекомендуется, участники могут снижать цену на 1 копейку и затягивать аукцион). Общие рекомендации заказчикам – проводить электронные аукционы с плавающим шагом. Время аукциона Время аукциона также прописывается заказчиком в положении о закупке и документации. 1. Фиксированное время начала и окончания торгов (например, с 9:00 до 13:00) Не рекомендуется. 2. Торги с продлением от последней ставки (например, указывается время начала аукциона 9:00 и продление времени аукциона на 30 минут, с момента подачи последней ставки. При этом, если никто не сделает ставку во время 30 минут, аукцион объявляется завершенным). В Положении о закупке необходимо указать определение аукциона, в каких случаях заказчик применяет такую форму закупки, как аукцион, является ли данная форма закупки является приоритетной, за некоторыми исключениями и прочее. Также необходимо указать в какой форме может проводиться аукцион: в обычной/бумажной, в электронной, либо в той и другой и указать условия для применения той или иной формы. Date: 2016-08-30; view: 489; Нарушение авторских прав |