Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие психологии в рамках философии.





Античность (6 в. до н.э. – 4/5 в. н.э.)

Предмет изучения – душа. Первые эмпирические знания о психических процессах, - ощущение (восприятие), память, воображение, мышление, аффекты, воля, характер, особые состояния (сон, экстаз). Выделение проблем: «душа-тело», «врождённое-приобретённое», указание на внутренние чувства как способ познания души, определение основных проблем психики, связанных с пониманием мира, активности тела, способов регуляции поведения и пределов свободы человека.

Формирование 2-х направлений в объяснении происхождения и проявления души:

1. Материализм (материя первична, сознание – свойство материи, предмет познания – объективная реальность. То есть, душа материальна и зависит от тела).

Первооснова мира: Фалес -вода, Анаксимен -воздух, Гераклит -огонь, искра, Гиппократ -воздух, Демокрит -атом.

Функция души: управление человеком и познание мира.

2. Идеализм (сознание, мышление, психическое – первично, а материя, физическое – вторично, производно).

Духовное первоначало существует вне зависимости от человеческого сознания (Платон, Плотин).

Функция души: познание мира.

Средневековье (4 в. н.э. – 1-я пол. 17 в.)

Развитие учения о душе в рамках философских учений и на базе медицинских знаний.

Предмет изучения – душа. Исследование видов активности тела, особенностей чувственного познания. Развитие психофизических исследований и первых работ по психологии толпы.

Метод: интроспекция.

Период развития феодального строя => упадок культуры и образования.

Догма религии, теологическое мышление.

Волюнтаризм, теоцентризм.

2 направления в изучении, интерпретации текстов Библии:

· Номинализм (схоластика)

Общие понятия не имеют самостоятельного существования и являются словами, звуками, именами. Ум имеет дело лишь с частными вещами => отрицание существования общих понятий в уме.

Оккам душа выводится за пределы научного исследования, так как является предметом религии.

Р. Бэкон приоритетное место отводил естественным наукам (эксперимент, математика). Рассматривал зрительное ощущение как основу познания. Различие между предметами – суть знаний о мире.

Фр. Бэкон эмпирико-индуктивный метод (получение истинного обобщения из опыта, обобщение ведёт к познанию).

· Реализм (томизм)

Объективное существование общих понятий в общественном уме.

Фома Аквинский учение «томизм» 13 в. (существует 1 истина – религиозная, разум должен служить вере и должен быть подчинён её).

Душа – посредник между материальным миром и творцом. Психика – самостоятельная сущность, которая находится в надтелесном мире. Психика не имеет отражательной функции, а является сугубо духовным явлением.

 

Наибольшее распространение философия и научные исследования получили на Востоке, так как там не было гонений со стороны религии и общество было более развитым.

В эпоху Средневековья Авицена открыл в психофизиологии ощущения и органы чувств. Все психические акты – деятельность телесная. Пытался доказать это опытным путём.

 

Возрождение (сер.14, нач. 15 в. – сер. 17 в.)

Возрождение античных ценностей, активизация научной и культурной жизни.

Метод: интроспекция, частично логика, индукция, дедукция, анализ.

Центральная проблема: проблема добра и зла, свободы человека, путей и факторов его совершенствования, проблема обучение (которое в этот период сводилось к тренировке памяти, развитии ораторского искусства и не стимулировалась самостоятельность суждений).

Дальнейшее развитие учений о душе в контексте развития анатомофизиологических знаний и открытий 14 – 16 вв.

Направление в изучении: Сенсуализм (Фракасторо, Телезио). Ощущение и восприятие являются основой и главной формой достоверного познания. Подход к объяснению психологических явлений с т.зр. психофизиологии.

Л. да Винчи опыт – главный источник знаний. Преимущество отдавал чувственному познанию.

Уже в это время развивается идея о роли разума в познании (Помпонацции).

 

 

Date: 2016-08-30; view: 542; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию