Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Палеотектоническая схема Сибири





Первая палеотектоническая схема для Сибири была составлена И. Д. черским. Иван Дементьевич чЕРСКИЙ

(03.05.1845, поместье Сволна Витебской губ. – 25.06.1892, Якутия) – географ, геолог, палеонтолог, подвижник науки (для себя он ввел 16-часовой рабочий день), автор геологических исследований Сибирского почтового тракта, оз. Байкал, Урала, Якутии, Его именем названы горная страна в Якутии и Магаданской обл., хребет в Забайкалье, берег на Байкале. «Иркутское Товарищество Белорусской Культуры им. Яна черского» (основано в 1996 г.) занимается возрождением белорусских национальных традиций, обычаев и ремесел.

Лит.: Люди русской науки. Т. 1 / Сост. и ред. И. В. Кузнецов. М., 1948.

Паровая машина

15 мая 1763 г. Иван Иванович ПОЛЗУНОВ (14.03.1728, Екатеринбург – 16.05.1766, Барнаул) создал проект первой в мире универсальной паровой машины. Это была двухцилиндровая машина с приводом цилиндров на один общий вал – двигатель, универсальный по своему техническому применению. До этого паровые машины делались либо как игрушки (начиная с Герона Александрийского), либо как громоздкие паровые насосы. Первая универсальная машина Ползунова запущена в 1766 г. Она была грандиозных размеров: около 20 м в высоту. Паровые машины решили проблему двигателя для горных и других заводов, не зависящего от

состояния рек, кинетическую энергию которых использовали заводы до того. Испытания паровой машины Ползунова показали, что она пригодна для практических целей и может приводить в действие насосы, станки и пр. Машина начала работать уже после смерти Ползунова. В течение 43 дней она обслуживала дутьем рудоплавильные печи и не только оправдала свою стоимость (7200 руб.), но и дала более 12 тыс. руб. прибыли. Однако полуграмотное начальство при устранении естественно возникавших неисправностей машины вводило свои кустарные «новшества», в результате чего «в логоватые места вода проходить чрезвычайно начала».Машина проработала, пока не остановилась из-за течи котла. Равнодушное к технической мысли заводское начальство не позаботилось о починке машины. Ее забросили! По предписанию управителей алтайских заводов Ирмана и Миллера ползуновская машина была уничтожена. Они издали в 1779 г. указ: «Огнедействующую махину... разобрать; находящуюся при оной фабрику разломать и лес употребить, на что годен будет». Они расхитили ползуновский двигатель, оставив на месте его развалины, сохранившие народное название «Ползуновское пепелище». Первый патент на универсальную паровую машину был получен Дж. Уаттом только в 1774 г. Паровые машины использовались как приводные двигатели в насосных станциях, локомотивах, на паровых судах, тягачах, паровых автомобилях и других транспортных средствах. Паровые машины способствовали широкому распространению коммерческого использования машин на предприятиях и явились энергетической основой промышленной революции XV в.

Илл.: http://northural.ru/i/s/09­02/1234422777.jpg

Лит.: Лебедев В. И. Занимательная техника в прошлом. –

Л., 1933. – 198 с.







Date: 2016-08-30; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию