Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обобщенных функций теория
Математик, основоположник теории обобщенных функций Сергей Львович СОБОЛЕВ (23.09.1908, Петербург – 03.01.1989, Москва) родился в семье присяжного поверенного. Пространства функций с обобщенными производными, сыгравшие исключительную роль в формировании современных математических воззрений, вошли в науку как пространства Соболева. Вместе с академиком В. И. Смирновым открыл новую область в математической физике – функционально инвариантные решения, позволяющие решить ряд сложнейших задач, связанных с волновыми процессами в сейсмологии. Работал в Лаборатории № 2 (позднее – Институт атомной энергии им. И. В. Курчатова), занимаясь проблемами атомной бомбы и атомной энергетики. Был одним из заместителей И. В. Курчатова, занимаясь проблемой обогащения урана с помощью каскадов диффузионных машин для разделения изотопов. Один из инициаторов создания Сибирского отделения АН СССР. Создал и возглавил Институт математики СОАН СССР в Новосибирске, где появились крупные математические школы в области функционального анализа, дифференциальных уравнений, математической экономики, алгебры и логики, геометрии и топологии, кибернетики. Сейчас Институт математики СО РАН носит его имя. В сибирские годы С. Л. Соболев создал теорию кубатурных формул, предложив принципиально новый подход к численному интегрированию. Илл.: http://www.prometeus.nsc.ru/elibrary/2007str/0153.gif Лит.: Сергей Львович Соболев. – М. – Л., 1949 // Академия наук СССР. Материалы к биобиблиографии ученых СССР. Серия Математика. Вып. 6. Общество изучения межпланетных сообщений В докладе «О конструкции межпланетного корабля и о перелетах на другие планеты», который Ф. А. Цандер сделал в Московском обществе любителей астрономии 20 января 1924 г., он указал на желательность образования общества исследователей межпланетных путешествий. Первое в мире объединение энтузиастов ракетной техники и космических полетов «Общество изучения межпланетных сообщений» создано 20 июня 1924 г. в Москве. Его основала группа горячих приверженцев идей К. Э. Циолковского. Они намеревались приступить к исследованию проблем, связанных с космическими полетами, организовать лабораторию, где можно было бы работать над созданием ракеты для заатмосферных полетов. Председателем Общества избран Г. М. Крамаров. За рубежом общественные организации по изучению возможности межпланетных сообщений возникли позднее: в Австрии – в 1926 г. и в Германии – в 1927 г. Сообщение о создании Общества появилось в журнале «Техника и жизнь» 6 июля 1924 г. Лит.: Крамаров Г. М. На заре космонавтики. – М., 1965. Община С древнейших времен до начала ХХ в. главная форма существования большей части русского народа, формировавшая его самосознание. Община,общественно-производственное объединение крестьян на началах самоуправления, самоорганизации, взаимопомощи и совместного владения землей. Слово «община» позднего происхождения. Оно возникло путем точного перевода аналогичных иностранных понятий. Русские же крестьяне говорили «мир» или «общество». Основы существования общины (во всех ее разнообразных видах – вервь, задруга, печище и др.) лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество», – писал видный исследователь русской общины И. Н. Миклашевский. Народное сознание выработало бесчисленное количество пословиц, так или иначе связанных с общиной (миром), которые отражали господствующее значение ее в жизни и судьбах народа. «Никакой мирянин от мира не прочь, от мира прочь не мирянин», «Миром все снесем», «Мирская слава сильна», «Мир, община столбом стоит», «Мира не перетянешь, мир за себя постоит», «На мир и суда нет», «На мир ничего не сменяют», «В миру виноватого нет», «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось». Понятие «мир» для крестьянина отражало всю глубину его духовно-нравственного сознания, олицетворяя не просто арифметическое соединение крестьян, а нечто большее – соборное соединение, имеющее характер высшего закона. Крестьянин говорил так: «мир собирался», «мир порешил», «мир руки давал», «мир выбрал», вкладывая сюда значение высшей духовно-нравственной инстанции – «мир крещеный», «мир христианский». Экономический принцип общины, отмечал А. И. Герцен, – полная противоположность знаменитому положению Мальтуса: она предоставляет каждому без исключения место за своим столом. Земля принадлежит общине, а не отдельным ее членам; последние же обладают неотъемлемым правом иметь столько земли, сколько ее имеет каждый другой член той же общины. Мальтус считал, что право на жизнь имеет только сильнейший, победивший в острой конкурентной борьбе; побежденный в ней не имеет таких прав. Нет! – решительно говорил русский крестьянин. Право на жизнь имеет всякий родившийся на этот свет – гарантией чего является взаимопомощь и взаимная поддержка в общине. Лит.: Платонов О. Община // Энциклопедический словарь русской цивилизации. – М., 2000. – С. 608–612. Date: 2016-08-30; view: 284; Нарушение авторских прав |