Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовые концепты журналистского дискурса терроризма.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Медийный характер терроризма является недостаточным при отнесении его к журналистскому дискурсу. В данном случае соседствуют террористический и журналистский дискурсы, что обусловлено диффузией границ. Выявить границы дискурса позволяют следующие критерии: 1. субъект речи; 2. адресат; 3. содержание или тема сообщения. Очевидно, что предоставление «трибуны» СМИ террористу, трансляция запланированного теракта – это в большей степени примеры террористического дискурса. СМИ в данном случае выступают прежде всего как технические каналы для передачи вербальных и невербальных сообщений. Дополнительным источником знаний остается имплицитная информация: характер канала или печатного издания, их позиция относительно данного вопроса и т.п. в процессе создания модели мира участвуют три универсалии: 1. генерализация; 2. опущения; 3. искажения. Они свойственны всем говорящим. Однако процесс моделирования вполне может быть контролируемым, когда о событиях или умалчивают, или трансформируют их. Умалчивание информации и процесс эвфемизации только частные аспекты в создании надлежащего образа мира. Референтную функцию, как подчеркивают многие исследователи средств массовой информации, следует рассматривать более глобально, поэтому не случайно масс-медиа называют «идеологической решеткой», «символической матрицей», конкретной и властной в любом государстве. Текст, или «письмо» – это «опредметившаяся в языке идеологическая сетка, которую та или иная группа, класс, социальный институт помещают между индивидом и действительностью, понуждая его думать в определенных категориях, замечать и оценивать лишь те аспекты действительности, которые эта сетка признает в качестве значимых». Совокупность создаваемых в журналистском дискурсе текстов выступает в роли идеологической решетки.
Date: 2016-08-30; view: 367; Нарушение авторских прав |