Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Признаки и функции предпринимательства. Прибыль, ее виды.
Предпринимательская способность — способность к эффективной организации взаимодействия экономических ресурсов (труда, земли, капитала) для осуществления хозяйственной деятельности. Предприниматель — энергичный и инициативный человек, открывающий и ведущий на свой риск предприятие (бизнес). Предпринимательство — способ ведения бизнеса на самостоятельной независимой основе. При рассмотрении предпринимательства выделяют ряд признаков: 1. Самостоятельность. Она может быть имущественной и организационной. Первая подразумевает в себе то, что предприниматель имеет и распоряжается своим имуществом, которое он использует в процессе своей предпринимательской деятельности.Вторая означает, что предприниматель самостоятельно принимает решения, касающиеся его бизнеса. 2. Систематичность. Систематичность является одним из основных признаков предпринимательской деятельности, а главным критерием систематичности служит регулярность прибыли за определенный отчетный период. 3. Имущественная ответственность. Предприниматель всегда рискует своим имуществом – корпоративным или/и собственным. 4. Формальность. Осуществлять предпринимательскую деятельность можно только после прохождения специальных процедур регистрации физического лица как предпринимателя и регистрации самой компании. 5. Ориентация на регулярное получение прибыли. Любая предпринимательская деятельность имеет своей главной целью систематическое получение прибыли (прибыль = доходы – расходы). 6. Риск. Предпринимательская деятельность всегда связана с различными видами рисков – организационным, экономическим, финансовым и т.д. Причем, некоторые виды рисков являются зависящими от предпринимателя, а некоторые – не зависящими (например, определенные изменения в законодательстве страны, которые негативно повлияли на деятельность компании). 7. Профессионализм. Профессионализм является обязательным условием не для всех видов предпринимательской деятельности, а скорее для тех, осуществлять которые можно только после получения соответствующей лицензии (например, нотариальные услуги). 8. Непрерывный поиск бизнес-ресурсов. Предприниматель постоянно занимается поиском новых ресурсов, которые смогут обеспечить ему успешную предпринимательскую деятельность. Сущность предпринимательской деятельности наиболее полно проявляется в сочетании присущих ей функций, среди которых можно выделить следующие. 1. Общеэкономическая функция, реализуемая в производстве товаров (услуг) и их доведении до конкретного потребителя. Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста. 2. Инновационная функция, имеющая наибольшую значимость для предпринимательства. Данная функция связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. 3. Ресурсная функция, предполагающая эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов. 4. Организаторская функция, проявляющаяся в принятии предпринимателем самостоятельных решений об организации собственного дела, в формировании стратегии деятельности, выборе стиля управления. 5. Социальная функция, выражающаяся в возможности каждого дееспособного индивидуума проявить свои таланты и возможности в этой сфере.
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными расходами предприятия. Прибыль или убыток предприятия – главный показатель, отражающий финансовый результат. 1. Валовая прибыль - равна разнице между выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров. 2. Прибыль от продаж определяется как разница между валовой прибылью и суммой издержек обращения (затраты в сфере обращения, связанные со сбытом и приобретением товаров.) 3. Прибыль (убыток)до налогообложения – это финансовый итог, который отражает результат деятельности предприятия. Она означает, что коммерческая деятельность предприятия была эффективной или наоборот, и компания выполнила свою главную цель. 4. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль 7. Теория потребительского поведения (кардиналистская и ординалистская теории). Кардиналистская теория потребительского поведения Иными словами – количественная теория. Она предполагает возможность теоретически измерить полезность благ, то есть данная теория исходит из того, что возможно определить некую точную и конкретную величину полезности, которую приобретает субъект при потреблении блага. Такая измеримость полезности, как следствие, предоставляет возможность сравнения разных благ по этой фундаментальной характеристике. Сторонники подхода предложили единицу измерения полезности товара – ютиль (от английского слова «utility», буквально и означающего полезность). Кардиналистская теория потребительского поведения представляет возможность потребителю измерить уровень полезности конкретного дополнительного элемента блага. Вместе с тем эта полезность неизменно является субъективным показателем, поскольку разнообразие вкусов людей предполагает их разное отношение к каждому конкретному благу. Ординалистская теория потребительского поведения Иными словами – порядковая теория. Этот подход основан на идее, что потребитель никак не может произвести численное измерение количества получаемого блага от конкретного товара, однако может сравнить и выстроить иерархию товаров, в зависимости от их предпочтительности в данный конкретный момент и в определенных условиях. В целом, современная теория потребительского поведения базируется на следующих основных постулатах: Ненасыщенность. Имеется в виду тот факт, что потребность в благах постоянна и не имеет насыщения. Люди всегда будут желать большего количества благ, чем имеют. Более высокой оценки в глазах потребителя удостоится тот товар, который имеет большее количество благ. Сравнимость предпочтений. Принимая решение приобрести товар или же отказаться от покупки, потребитель всегда предварительно формирует собственное отношение к благам, которые сулит товар. И, исходя из необходимости и рациональности получения этого блага за конкретную сумму, принимает решение. Транзитность предпочтений. Когда потребитель принимает решение о покупке товара, он неизбежно последовательно переносит свои предпочтения с одних на другие блага. Date: 2016-08-30; view: 2583; Нарушение авторских прав |