Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистая (абсолютная) монополия





Рынок чистой монополии (англ. «monopoly») – характеризуется наличием на рынке одного-единственного продавца уникального (не имеющей близких заменителей) товара.

Абсолютная или чистая монополия – полная противоположность совершенной конкуренции. Монополия – это рынок одного продавца. Конкуренция отсутствует. Монополист обладает всей полнотой рыночной власти: устанавливает и контролирует цены, решает какой объем товара предлагать рынку. При монополии отрасль, по сути, представлена всего одной фирмой. Барьеры входа на рынок (как искусственные, так и естественные) практически непреодолимы.

Законодательство многих стран (в т.ч. России) борется с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией (сговор между фирмами в установлении цен, демпинг).

Чистая монополия, особенно в масштабах всей страны, явление очень и очень редкое. Примерами могут сложить небольшие населенные пункты (деревни, поселки, небольшие города), где лишь один магазин, один владелец общественного транспорта, одна железная дорога, один аэропорт. Или естественная монополия.

Особые разновидности или типы монополии:

- естественная монополия – товар в отрасли может быть произведен одной фирмой с меньшими затратами, чем если бы его производством занималось множество фирм (пример: предприятия коммунального хозяйства);

- монопсония – на рынке единственный покупатель (монополия со стороны спроса);

- двусторонняя монополия – один продавец, один покупатель;

- дуополия – в отрасли присутствуют два независимых продавца (такая модель рынка впервые была предложена А.О. Курно).

 

5. Виды издержек: явные, неявные, экономические; постоянные, переменные, средние. Эффект масштаба.

Явные издержки — это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.

В число явных издержек входят:

· заработная плата рабочим

· денежные затраты на покупку и аренду станков, оборудования, зданий, сооружений

· оплата транспортных расходов

· коммунальные платежи

· оплата поставщиков материальных ресурсов

· оплата услуг банков, страховых компаний

Неявные издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е. неоплаченные издержки.

Неявные издержки могут быть представлены как:

· денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов

· для собственника капитала неявными издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие)

Экономические издержки — это стоимость других благ (товаров и услуг), которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов.

Постоянные издержки — это издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от того, сколько фирма производит продукции. Они представляют собой издержки ее постоянных факторов производства.

К постоянным издержкам относятся:

· оплата процентов по банковским кредитам;

· амортизационные отчисления;

· выплата процентов по облигациям;

· оклад управляющего персонала;

· арендная плата;

· страховые выплаты;

Переменные издержки

Переменные издержки — это издержки, которые зависят от объема продукции фирмы. Они представляют собой издержки переменных факторов производства фирмы.

К переменным издержкам относятся:

· заработная плата

· транспортные расходы

· затраты на электроэнергию

· затраты на сырье и материалы

Средние издержки - Общие издержки производства, деленные на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки могут сокращаться до тех пор, пока объем производства не достигнет величины, при которой ограниченные производственные мощности (capacity) становятся сдерживающим фактором, после чего вновь начинают расти

Эффект масштаба. Эффект масштаба будет положитель­ным, если при увеличении размеров предприятия средние, издержки уменьшаются, и отрицательным — если они увели­чиваются. Этот эффект определяет возможность существова­ния оптимальных по размерам производства фирм с точки зрения минимума издержек.

Существует много объяснений положительного и отрица­тельного эффекта масштаба. Экономия, обусловленная расши­рением масштабов производства, вызвана тем, что;

• по мере роста размеров предприятия увеличиваются возможности использования преимуществ специализации в производстве и управлении;

• на более крупных предприятиях может применяться круп­ное высокопроизводительное оборудование;

• больше возможностей для диверсификации — сочетания разнообразных видов деятельности, развития побочных производств, выпуска продукции на базе отходов основно­го производства.

Date: 2016-08-30; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию