Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Q – количество товара





Кривая спроса показывает, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент.

 

 

Различают понятия спрос и величина спроса. Если потребители покупают больше или меньше товара из-за изменения его цены, то говорят об изменении величины спроса. На графике это отражается движением по кривой спроса. Если же изменение покупок происходит под воздействием всех прочих факторов, говорят об изменении спроса. На графике это отражается сдвигом кривой спроса (вправо — вверх при увеличении спроса и влево — вниз при его уменьшении ):

Допустим, доходы потребителей выросли. Это означает, что при всех возможных ценах они станут покупать больше единиц данного товара, чем раньше, и кривая спроса перейдет из положения D0 в положение D1. Напротив, при падении доходов линия спроса сместится влево, приняв вид D2.

На спрос влияют следующие факторы:

· доходы покупателей, их общий уровень благосостояния;

· вкусы и предпочтения населения;

· цены на товары прямых конкурентов и на взаимозаменяемые товары;

· способность и желание потребителей делать запасы определенного вида товаров (в период, когда население начинает усиленно варить варенье, в магазинах колоссально возрастает спрос на сахар);

· размещение рекламы и любой другой информации о товаре;

· время потребления товара или услуги (хлеб съедается быстро, его покупают каждый день, холодильник служит 10-20 лет, его покупают редко. Поэтому спрос на хлеб высокий, на холодильники – низкий (если говорить о штуках);

· сезон (елки продаются пару недель в году перед Новым годом, мимозы только утром 8-го марта и т.д.).

Не предложение рождает спрос, а спрос рождает предложение!

РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

- это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Объем предложения - то количество товара, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Закон предложения: при прочих равных условиях предложение изменяется в прямой зависимости от изменения цены, т.е. по мере роста цены производители предлагают к продаже большее количество товаров и услуг, а по мере их падения – меньшее.

Кривая предложения (S)

Кривая предложения показывает, какое количество благ готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

 

Как и в случае со спросом, различают понятия предложение и величина предложения. Если к продаже предлагается больше или меньше товара вследствие изменения его цены, говорят об изменении величины предложения. На графике это отражается движением по кривой предложения. Если же изменение производства и продаж происходит под воздействием всех прочих факторов, говорят об изменении предложения. На графике это отражается сдвигом кривой предложения (вправо — вниз при увеличении предложения и влево — вверх при его уменьшении ):

Увеличение предложения означает, что производители предлагают к продаже больше товаров, чем раньше при той же цене, а снижение предложения — наоборот. В первом случае линия предложения смешается из положения S0 в положение S1 а во втором — в положение S2

Факторы, оказывающие влияние на предложения:

· изменение цен на факторы производства;

· технический прогресс (увеличиваются возможности производства);

· сезонные изменения (когда созревают фрукты, их становится больше на рынке);

· налоги и субсидии (чем благоприятнее условия, тем больше товара производится);

· ожидания производителей (если вам, как туроператору, показалось, что к лету возрастет спрос на путевки в Египет, и вы забронировали определенное количество их для своего туристического агентства для продажи потребителям, то вовсе не факт, что эти потребители реально захотят путевки эти купить);

· изменение цен на сопутствующие товары (если они повышаются, то предложение на основные товары уменьшается, производители предполагают, что спрос уменьшится, и не рискуют производить большое количество товара).

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

- это состояние, когда цена, по которой товар продается и покупатели согласны его купить по этой цене, совпадают (равновесная цена). Линии спроса и предложения соединились в одной точке, в точке равновесия (Е). А состояние рынка, когда такая цена сформировалась и всех устраивает, называется состоянием рыночного равновесия. Его характеризует также совершенное нежелание ничего менять, исходящее как от покупателей, так и от продавцов. Объем продаж на рынке при состоянии равновесия называется равновесным объемом.


 

Если спрос равен предложению, наступает рыночное равновесие. Если какой-либо из факторов рынка начнет менять цену на товар и она склонится в одну из сторон (покупателей или производителей), то она будет меняться до тех пор, пока равновесие не вернется на круги своя.

4. Типы рыночных структур по степени конкурентности

Рыночная экономика – сложная и динамичная система, с множеством связей между продавцами, покупателями и другими участниками деловых отношений. Поэтому рынки по определению не могут быть однородными. Они различаются по целому ряду параметров: количество и размер фирм действующих на рынке, степень их влияния на цену, вид предлагаемых товаров и многое другое. Эти характеристики определяют типы рыночных структур или иначе рыночных моделей. Рассмотрим их более подробно.







Date: 2016-08-30; view: 530; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию