Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сплошная освещенная поверхность
Наиболее реалистичны трехмерные графики поверхностей, в которых имитируется освещение их от некоторого точечного источника, расположенного в определенном месте системы координат. Для получения таких графиков используется команда surfl(x,y,z). Заменим в примере 19 команду mesh(x,y,z) на команду surfl(x,y,z) и добавим команду colormap (gray) которая задает окраску тонами серого цвета, а также известные нам команды shading interp и colorbar: >> [x,y]=meshgrid(-3:0.25:3); >> z=sin(x)./(x.^2+y.^2+0.3); >> surfl(x,y,z) >> colormap (gray) >> shading interp >> colorbar В результате получим график, представленный на рис. 5.28.
Рис. 5.28
Оформление, экспорт и анимация Оформление графиков
Для того, чтобы графики было удобно использовать в дальнейшей работе, их необходимо соответствующим образом оформить. На график можно нанести: координатную сетку (команда grid on); подписи к осям абсцисс и ординат (команды xlabel(…), ylabel(…)); заголовок (команда title(…)); легенду (команда legend(…)). Перечисленные команды можно использовать для графиков в линейном, логарифмическом или полулогарифмическом масштабах. Если в одном окне отображается несколько графиков,тос помощью команды legend можно поместить дополнительную информацию о каждом из графиков. Пример 20. Вычертить графики двух функций y (t) = sin(t), и y (t) = sin3(t) при изменении t в пределах от - 2π до 2π с шагом 0,1π (рис. 5.29): >> t=[-2*pi:0.1*pi:2*pi]; >> y1=sin(t); >> y2=sin(t).^3; >> plot(t,y1,'-*m',t,y2,'-ok') >> grid on >> title('Периодические функции') >> xlabel('Аргумент -- время(сек)') >> ylabel('Амплитуда (В)') >> legend('10 мая','11 мая',4)
Рис. 5.29 При составлении легенды следует учитывать, что порядок следования и количество аргументов команды legend(…) заключенных в апострофы,должны быть согласованы с конкретными линиями графика. В данном примере команда legend('10 мая','11 мая') и команда plot(t,y1,'-*m',t,y2,'-ok') согласованы как по порядку следования функций (y1 и y2), так и по их количеству. Последним дополнительным аргументом legend(…) может быть положение легенды в графическом окне, а именно: - 1 – вне графика в правом верхнем углу; 0 – выбирается лучшее положение в пределах графика так, чтобы как можно меньше перекрывать сами графики; 1 – в правом верхнем углу графика (это положение используется по умолчанию); 2,3,4 – соответственно в верхнем левом углу, в нижнем левом углу и в нижнем правом углу графика. Чтобы переместить легенду, следует нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить текст легенды в нужное место. Часто бывает удобным снабдить тот или иной график соответствующей надписью. В этом случае весьма удобно воспользоваться командой gtext(‘…’) где между апострофами располагают необходимую надпись. Применение команды gtext(‘…’) приводит к выводу строки текста, начало которой помещается в том месте, где находится перекрестье маркера. Пример 21. В графике функции y (t) =sin(t) (Пример 20)поместитьтекст в виде строки – «График функции sin(t)». Начало надписи (координаты перекрестья) должно быть расположено (рис. 5.30) примерно в точке с координатами (3;0,2).
Рис. 5.30 Date: 2016-08-30; view: 242; Нарушение авторских прав |