Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чувство изоляции - 2





(традиция «групп встреч»)

Цели

Если кто-то из участников хочет в большей степени «принадлежать» группе и в то же время иметь возможность яснее выражать свои желания по отношению к другим, данное упражнение поможет ему в этом. В отличие от предыдущего оно построено исключительно на вербальном взаимодействии.

Время: в данном случае не может быть указано точно.

Участники: от 16 лет.

Инструкция

Франц хотел бы более открыто выражать свои желания и в целом предпочел бы активнее участвовать в групповой работе.

Франц, я хочу предложить упражнение, которое может тебе понравиться, а может и не понравиться. Я немножко расскажу о нем тебе и группе.

Пожалуйста, поставьте все стулья в круг сиденьями наружу. Один стул поставьте в центр круга. Франц, сядь, пожалуйста, на стул в центре, остальные — на стулья в кругу, спиной к центру. Попытайся «переманить» к себе участников из круга. Для этого тебе надо будет сказать, что и от кого ты хотел бы получить. Участники сами решают, хотят ли они выполнить твое желание. Тот, кто готов пойти на это, должен будет выйти в центр круга и встать рядом с тобой. Ты даешь каждому шанс проверить, как он реагирует на обращенные к нему просьбы.

Упражнение будет считаться законченным, когда ты объявишь нам, что сформулировал все свои проблемы.

(После этого проведите краткое обсуждение, во время которого у всех будет возможность рассказать о своих эмоциональных реакциях и впечатлениях.)

Обсуждение

· Когда я мало говорю о своих желаниях, как это влияет на мое чувство принадлежности?

· Удается ли мне прямо и четко говорить о своих желаниях?

· По отношению к кому я могу сделать это относительно легко?

· Что еще я хотел бы сказать?


Недоверие

(К. W. Vopel)

Цели

Иногда кто-то из участников выражает недоверие другому и ведет себя с ним сдержанно. Бывает, что мало доверия оказывают группе в целом.

В этом случае рекомендуется поставить перед всеми вопрос о доверии и недоверии и рассматривать «зачинщика» как «верхушку айсберга».

Время: примерно 35 минут без обсуждения.

Участники: от 18 лет.

Инструкция

Я хотел бы вернуться к замечанию о недоверии и поработать над этой проблемой.

Многие люди отрицательно относятся к недоверию и полагают, что гораздо лучше доверять друг другу. Я не согласен с этим, так как думаю, что недоверие играет важную роль в выживании. Люди свободны и любопытны, и мы никогда не можем быть уверены, что кто-то вовремя вспомнит о своем обещании, к примеру, исполнить какое-то наше желание или выполнить обязательство. Наше недоверие напоминает нам о невозможности предвидеть поведение других людей и призывает нас быть самостоятельными. Оно предохраняет нас от иллюзии, что мы, как дети, можем передать нашу судьбу в руки других. Уметь доверять означает, что мы в состоянии позаботиться о себе сами и готовы терпеть недостатки других.

После этого философского отступления я хочу предложить вам поэкспериментировать на эту тему друг с другом. Выберите себе пару. Сядьте друг против друга и посмотрите на своего партнера...

Один из вас играет активную роль. Он монотонно повторяет: «Я тебе не доверяю...», добавляя к этому все, что придет в голову, например: «...потому что ты так самоуверен» или «...потому что у меня есть негативный опыт общения с людьми, похожими на тебя», и т. д. Партнер молча слушает в течение 5 минут, затем 3 минуты рассказывает о своих чувствах и впечатлениях... (8 минут.)

(Дайте сигнал начала работы и сообщите, когда партнеры должны поменяться ролями. Прежде чем состоится обсуждение в кругу, участники должны иметь возможность повторить это упражнение еще раз с другим партнером.)

Обсуждение

· Насколько адекватно воспринимали меня мои партнеры?

· В какой степени мне самому удалось адекватно воспринимать их?

· Насколько я недоверчив?

· Как я себя сейчас чувствую?

· Что еще я хотел бы сказать?


Восстановление сил

(Castillo)

Цели

Это упражнение, пришедшее из гештальт-терапии, хорошо использовать в ситуации «блокированнсти» группы. После того как группа в течение достаточно длительного времени интенсивно работает, у участников, как правило, возникает состояние некоторого истощения. Участникам становится труднее говорить, диалога не возникает, другими словами, психическая активность группы резко снижается.

Если вы столкнулись с подобными явлениями, данное упражнение может помочь группе, так как открывает каждому участнику доступ к собственным неиспользованным ресурсам.

Время: примерно 20 минут (параллельно с текущей работой над групповой темой).

Участники: от 14 лет.

Инструкция

Я хочу на некоторое время прервать нашу работу и предложить вам сделать небольшую «психическую гимнастику», которую надо выполнять параллельно с тем заданием, над которым вы сейчас работаете.

Закройте глаза и попытайтесь осознать, как вы себя сейчас чувствуете...

Подумайте, какое слово лучше всего описывает ваше нынешнее состояние... Представьте себе, что в следующие 10 минут вы будете находиться только в таком состоянии. Ведите себя так, как оно того требует, при этом продолжая заниматься тем, чем занимались до этого. Сконцентрируйтесь на слове, обозначающем ваше состояние. Все не соответствующие ему настроения, чувства или желания прогоняйте прочь. А теперь продолжайте свою работу, через 10 минут я скажу вам, что делать дальше...

(Спустя 10 минут.)

Пожалуйста, остановитесь. Попытайтесь найти слово, являющееся противоположным по значению предыдущему. Мы по-прежнему продолжаем работать над нашей основной проблемой, но, занимаясь ею, вы в течение следующих 10 минут должны вести себя так, как диктует вам это новое слово. Опять же, если у вас появляются иные настроения и чувства, отбрасывайте их. Продолжайте работу...

Еще раз остановитесь и представьте себе весь спектр ваших возможных состояний. Позвольте вашему бессознательному позаботиться об их правильном соотношении и ритме и продолжайте основную работу...


Date: 2016-08-30; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию