Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Активность и пассивность
(К. W. Vopel) Цели Это упражнение помогает осознавать и при необходимости изменять привычные для участников стратегии поведения в группе. Пока одни ведут себя активно, а другие остаются пассивными, возрастает общая неудовлетворенность: деятельные участники устают от своей чрезмерной активности, а пассивные замечают, что часто останавливают себя. В результате страдает продуктивность работы, так как все богатство идей пассивной части группы остается невостребованным. Различия в активности и пассивности можно объяснить не только индивидуальными психологическими особенностями. В значительной степени такое распределение обусловлено попытками группы установить некий баланс между участниками и сохранить сплоченность. В большинстве случаев для выполнения данного упражнения требуется, чтобы группа была уже «разогретой». Время: около 20 минут без обсуждения. Участники: от 18 лет. Инструкция Я хочу предложить вам поразмышлять о том, насколько активно или пассивно вы ведете себя в группе. Закройте на несколько минут глаза, глубоко вдохните и выдохните и подумайте о том, как часто вы занимаете активную или пассивную позицию в группе. Обратите внимание на особенности вашего поведения и в той, и в другой позиции... (Примерно 3 минуты.) Теперь, пожалуйста, откройте глаза... Те, кто считает себя скорее активным, перейдите в правую часть комнаты, остальные — в левую... Постарайтесь увидеть возможности, которые дает вам тот или иной стиль поведения, и позвольте себе ощутить преимущества каждого из них. Например, пассивные могут лечь, помечтать или позвать кого-нибудь из активных участников, чтобы те о них позаботились. Активные могут перемещаться по комнате, танцевать или бороться друг с другом, спорить и громко говорить о том, как они предприимчивы. Участники могут при желании вступать в контакт друг с другом, каждый вправе перейти на другую сторону комнаты, если хочет попробовать противоположный способ поведения... (6 минут.) А теперь поменяйтесь, пожалуйста, местами... Почувствуйте, на что вас вдохновляет другая позиция, в чем ее возможности и ограничения... (6 минут.) Остановитесь и присядьте на некоторое время... Поразмышляйте об этом своем опыте. Как вы себя сейчас чувствуете? Насколько вы готовы замечать и признавать свою потребность в активных действиях или, наоборот, желание спокойствия? Как вырегулируете собственный ритм активности и пассивности? Кто или что может облегчить вам задачу нахождения правильного ритма в группе?.. (3 минуты.) Вернитесь в круг, чтобы мы могли поговорить о том, что вы обнаружили и какие желания у вас появились. Обсуждение · Что было для меня самым важным? · Что меня удивило? · Какие выводы я хочу извлечь из этого опыта? · Что еще я хотел бы сказать? Печаль (Ernst/Goodison) Цели В некоторых группах участникам трудно принимать и выражать свою печаль. Именно желанием избежать лишнего беспокойства часто вызвана поспешная готовность утешить тех, кому плохо. Однако рассказ о своих грустных переживаниях может обладать сильным целительным эффектом. Ведь если мы не выразим эти чувства, потребуется много энергии, чтобы их сдерживать, в то время как эта энергия нужна нам для того, чтобы справляться с множеством новых задач, которые ставит перед нами жизнь. С помощью предлагаемого упражнения мы можем стимулировать участников к принятию своей печали. При этом также создаются некоторые предпосылки для более прямого контакта с подобными чувствами. Время: примерно 30 минут без обсуждения. Участники: от 18 лет. Инструкция Порой требуется определенное мужество, чтобы ясно осознавать собственные и чужие чувства и анализировать их. Особая смелость нужна, когда речь идет о печали. Наша культура не очень-то помогает нам в этом. Я хочу предоставить вам возможность узнать, готовы ли вы провести некоторое время «наедине» с этой темой. Встаньте, пройдитесь по комнате и найдите партнера, который вам интересен... Сядьте вместе и посмотрите друг на друга... У каждого из вас есть 10 минут, чтобы рассказать другому о тех ситуациях последней недели, в которых вы чувствовали себя очень плохо — были взволнованы, испытывали страх, неприятные переживания, испуг, раздражение, печаль, скуку и т. д. Тот, кто слушает, должен поддерживать рассказчика и помогать ему своими замечаниями прояснять чувства, связанные с критической ситуацией, потому что чем точнее они называются, тем легче от них избавиться. Если вы выступаете в роли слушателя, понаблюдайте за тем, как часто вы пытаетесь смягчить болезненное сообщение, утешить партнера. Обращайте внимание на то, как вы себя чувствуете, когда партнер говорит о своих неприятностях. Не забывайте, что часто мы утешаем кого-либо лишь для того, чтобы не рисковать собственным душевным спокойствием... (10 минут.) Теперь поменяйтесь ролями... (10 минут.) У вас есть еще 5 минут, чтобы обсудить с партнером свои ощущения. Было ли у вас впечатление, что он живо выражал свои переживания? Как вы думаете, насколько ваш собеседник мог выдерживать ваши чувства? Что было легко для вас самих? Что было трудно?.. (Через 5 минут позовите участников в большой круг для обсуждения.) Обсуждение · Насколько я готов выражать в этой группе свои негативные эмоции? · Достаточно ли в группе говорят о тяжелых чувствах? · Что могло бы помочь нам проявлять сдерживаемые чувства? · Что еще я хотел бы сказать? Date: 2016-08-30; view: 225; Нарушение авторских прав |