Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние духовного просвещения.
Комнины и Палеологи. При Комнинах и Палеологах духовное просвещение Восточной Церкви набирало силы, во-первых, из-за богословской грамотности некоторых из императорской фамилии, многие из которых покровительствовали богословию.Центрами учености были Константинополь и Фессалоники. Богословы собирали творения святых Отцов и учителей, изучали их наследие и компилировали их в новые сочинения. Основной темой было опровержение или оправдание унии и западных обычаев. Классическое образование тоже было на высоте, благодаря чему поддерживался высокий уровень знаний в светских науках. Поэтому практические все отрасли богословия были разработаны: догматика, антилатинская полемика, труды против ересей и иноверцев, экзегетические труды, работы по Церковному праву и нравственное богословие.
Церковные писатели в век Комнинов (1050 -1250 г.) 1. Михаил Пселл (+1106 г.) Воспитывался в Афинах. Был учителем философии, сенатором, воспитывал детей императора Константина Дуки (1059 - 1067 гг.). При императоре Михаиле VII около 1076 г. удалился в монастырь. Сочинения: По богословию, философии, истории, математики, ораторскому искусству и медицине. Компилятивные: своего рода энциклопедия. Начинает с догматики, нравственного учения - заканчивает кулинарией. Богословские: «Толкование на Песнь Песней», «Главы о Св. Троице и о Лице Иисуса Христа». 2. Феофилакт, архиепископ Охридский, Болгарский. (+ ок. 1107г.) Воспитатель малолетнего императора Константина. Порфирородного. Потом - архиепископ Охриды. Постоянно заботился о нуждах паствы. Сочинения:Экзегетические: Толкования на Новый Завет (кроме Откровения) и малых пророков, - сокращал творения свт. Иоанна Златоуста. Полемические: разбирал разности в практиках и догматическом учении между западными и восточными церквами. Эпистолярные: переписка с лицами императорской фамилии. 3. Евфимий Зигабен (+1118г.) Монах Константинопольского монастыря, богослов и экзегет. Был известен при дворе императора Алексея I Комнина. Сочинения:Полемические: Император Алексей I Комнин был заинтересован обращением богомилов в Церковь, поэтому всех современных ему богословов обязал собрать все написанное против ересей, из чего потом Зигабен составил: «Догматическое всеоружие православной веры» в 24 главах. - Опровержение всех ересей: от Симона Волхва до богомильства (до богомильства - компиляция). Экзегетические: Толкования на 4 Евангелия и все псалмы. Сохранил многие отрывки потерянных произведений некоторых авторов. 4. Евстафий, архиепископ Фессалоникийский. (ХII век}. Родился в Константинополе, воспитывался в монастыре, где и постригся. Был диаконом Церкви Св. Софии, где преподавал риторику. В 1175 г. архиепископ Солунский. Он утешал паству, ревновал о чистоте жизни христиан и монахов. Сочинения:Эпистолярное наследие. Основная тема - борьба с вешним лицемерием и фарисейством, обращая внимание на внутреннее устройство и духовный настрой человека. Комментарий на Гомера. 5. Николай, еп. Метонийский, Месинский (2 пол. ХII в.). Сочинения:Апологетические: «Опровержение богословских начал Прокла - платонического философа». - Защищал высоту христианского учения перед интересом к древней философии (платонизм и неоплатонизм). Руководствовался наследием свт. Григорий Богослова. Полемические: о filioqe. 6. Иоанн Зонара, монах. Сведений очень мало. Был заместителем председателя императорского трибунала и первого секретаря империи. После смерти жены и детей ушел в монастырь. Сочинения:Исторические: «Историческая хроника» - духовная всемирная история. Канонические: Комментарии на церковные правила. - Исходил из исторической, догматической и практической точек зрения, стараясь извлечь из объясняемых источников общие догматические положения и показать их применение в практике. Толкования на воскресные каноны Иоанна Дамаскина, канон Богородицы. 7. Феодор Вальсамон, Константинопольский хартофилакс, антиохийский патриарх. Родился в Константинополе. При императоре Мануиле Комнине - хартофилакс. В 1193 г антиохийский патриарх. Жил в Константинополе, из-за окупации Антиохии крестоносцами. Сочинения:Канонические: «Синтагма», толкования на правила Номоканона Фотия. Дополнял и исправлял Иоанна Зонару, отличается большой практичностью.
Date: 2016-07-05; view: 253; Нарушение авторских прав |