Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние духовного просвещения в IV и V веках на Западе.
Замечание. В первые три века духовное просвещение сосредотачивалось преимущественно в восточных Церквах. Запад был далеко в этом отношении. Если там и были оригинальные писатели, то они были чужды классического или всестороннего богословского образования. Не хотели знать ни философии, ни умозрении в догматической области. С IV в. ситуация меняется, т.к. во время арианских споров, и западные церковные писатели должны были познакомиться с догматическими умозрениями восточных писателей ивести диалектические споры с арианами. Поэтому западные писатели подражали ново-александрийской школе. Представители: 1. Свт. Иларий, епископ пуатьеский, пиктавийский. Родился в городе Пуатье. Происходил из благородной языческой фамилии. Крестился в зрелом возрасте всей семьей. Около 350 г. был избран в епископы родного города. В 355 г., присутствовал на медиоланском соборе и защищал с другими западными епископами святого Афанасия. За это он был сослан во Фригию, где был 4 года. Здесь он ближе познакомился с догматическими воззрениями ново-александрийской школы. Умер он в 368 г. на своей кафедре в Пуатье. Сочинения: Не был самостоятельным, примыкал к писателям ново-александрийской школы. Догматическое: «О Св. Троице» в 12 книгах. 2. Свт. Амвросий, епископ Медиоланский. Родился в 340 г. Происходил из знатной римской фамилии. Занимал должность консулярия (губернатора) провинции Эмилии и Лигурии, живя в Медиолане (Милан). После смерти арианского епископа Авксентия Медиоланского, чудесным образом выбрали Амвросия. Хотя крестился он только пред рукоположением. За семь дней он прошел все церковные степени и посвящен во епископа 7 декабря 374 года. Именно он обратил Августина своей проповедью и крестил его. Скончался он в 397 г. Сочинения: В своих трудах он опирался на св. Кирилла Иерусалимского и св. Василия Великого. Догматические: «Таинство», «О вере» и «Св. Духе». Нравоучительные: «О должностях служителей», в трех книгах. Экзегетические: «Шестоднев» - перевод Шестоднева св. Василия Великого. Проглядывает оригеновский аллегоризм и мистицизм. Преобразователь церковного пения. Он по примеру восточной и, особенно сирийской Церкви, ввел размерный такт, правильные ритмы и придал разнообразие мелодии пения. Ввел антифонное пение. Он составил благодарственный гимн - молитву «Тебе Бога хвалим» (386 г.), в память прекращения гонений на православных арианкой, императрицей Юстиной, матерью императора Валентиниана II. 3. Блаженный Иероним Стридонский. Родился примерно между 340 и 342 гг. (указываются также 331 и 346 гг.) в Стридоне, находящемся на границе Далмации и Паннонии. Родители его были христианами благородного происхождения. Школьное образование он получил в Риме, богословским – на Востоке. С момента крещения он встал на аскетический путь. Путешествовал в Палестину для поклонения св. местам. Пять лет прожил в Халкидской пустыне. Там он начал изучение еврейского языка. В Антиохии епископ Павлин рукоположил его в пресвитеры. Посещал Константинополь и слушал проповеди Григория Богослова и беседовал с Григорием Нисским. В 381 г. папа Дамас вызвал его в Рим ипоручил Иерониму пересмотр и исправление латинского перевода Библии. После смерти папы Дамаса он удалился в Палестину. Встречался с преподобным Исидором Пелусиотом, а в 387 г. поселился в Вифлееме в своем монастыре. В это время он переводил св. Писание на латинский язык. Боролся с пелагианами. Скончался он в 420 г. Сочинения: Новый перевод Библии на латынь. При Григории Двоеслове перевод был принят во всеобщее употребление на Западе, а с XIII в. известен под названием «Вульгаты». Исторические: перевод на латинский язык «Хроники» Евсевия Памфила. Библиологические: «Каталог о знаменитых мужах» - обзор всей христианской литературы, заканчивая 14 годом правления императора Феодосия Младшего. Аскетические: Письма, жизнеописания подвижников: Павла фивейского, Малха монаха и св. Иллариона. 4. Блаженный Августин, епископ Иппонский. Родился в 353 году. Сын язычника Патриция и христианки Моники. Начальное образование получил в Тагасте, в Нумидии. В 16 лет отец отправляет его в Карфаген, где он учился три года. Увлекался Цицероном. Одно время он преподавал риторику в Тагасте и в Карфагене. Римский префект отправил его в Медиолан в качестве преподавателя. Там он встретился со святителем Амвросием. В 395 г. Августин – епископ. Скончался в 430 году. Сочинения: «О граде Божием». Полемические: боролся с разными ересями: манихеями и донатистами, пелагианами. Автобиографические: «Исповедь». Гомилитические: проповеди. Не знал еврейского языка и слабо знал греческий.
Date: 2016-07-05; view: 262; Нарушение авторских прав |