Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения между Церковью и государством в IV – XI вв.





Замечание. С I по IV вв. Церковь существовала отдельно от государства, которое выступало гонителем. С IV в. христианство - господствующая религия, поэтому с государствомзавязываются тесные отношения и прослеживаются влияния: 1) государства на жизнь Церкви. Императоры участвуют в церковных делах и предоставляют Церкви привелегии. 2) обратно. Церковь нравственно влияет на гражданам.

1) – началось с Константина Великого, «епископа внешних дел Церкви» (επισκοπος των εκτος της εκκλησιας). Не простирал власть на внутреннюю область Церкви. Занимался распространением христианства, обеспечением Церкви; устройством и украшением храмов, при недоразумениях – созывал соборы (утверждал решения и исполнял).

- но преемники стали влиять и на внутреннюю область. Например, утверждение и низложение епископов (привлекая авторитет соборов), вероисповедные указы: 1. император Василиск (476 г.) – монофизитские споры.

- права и имущества:

а) Обеспечение содержанием. До IV в. – приношения, но некоторые к III в. стали владеть недвижимостью, но это не было прочно из-за гонений. Клир содержался на собственные средства.

С IV в. Церковь находилась на содержании государства и общества. В первую очередь – недвижимые имения. В 321 г. Церковь получает право приобретение недвижимости и владение ею по завещаниям. Императоры отдавали под храмы капища вместе с имуществом. Император Юстиниан I постановил, что желающий построить Церковь должен обеспечить содержание клира. Запрещение закладывать и продавать храмы; приписывать более клириков, чем может прокормить община. Благодаря всему перечисленному - благотворительность: богадельни, больницы…

Кроме этого – 1. десятина и 2. средства от треб.

1. – известна с кон. IV в. На востоке не везде, на западе – везде. Пользовались только приходские священники, кроме епископов. 2. – с древнейших времен.

б) Освобождение Церкви и клира от общественных податей и повинностей. В 319 г. – Константин Великий предоставил христианским священникам. Освободил: от личной подати, воинской повинности, прохождения общественных должностей. Иногда освобождал от налогов с недвижимого имущества клириков; церковные имения были все освобождены. Но были злоупотребления, и в 321 г. - закон, запрещающий вступать в клир богатым и находящимся под повинностями. Зачисляли на места умерших клириков. В 383 г. опять это все разрешили, но при условии отказа от имущества, а повинности должны были исполняться другими.

в) Освобождение клира от гражданского суда. Все споры в церкви решал епископ. Это признал Константин Великий. В 355 г. император Констанций постановил, что все клирики находятся под духовным судом. IV Вселенский собор 9 правилом запретил клирикам обращаться к светскому суду, установив порядок судопроизводства. Император Юстиниан подчинял этому монахов и монахинь. Император Ираклий (628 г.) – важные дела тоже. Снимали сан и к гражданскому начальству. При этом клирики могли обращаться к императору.

г) Право церковного убежища. Убежище предоставлялось еще в языческих капищах. Потом распростанилось и на христианские храмы. В 399 г. Аркадий, по настоянию Евтропия запретил, хотя сам Евтропий скрывался при Златоусте. В 431 г. Феодосий II восстановил право убежища, без оружия и преследуемым, под угрозой смерти.

2) – в 314 г. Арльский собор дал епископам нравственный контроль за правителями областей и чиновниками. Следили за гражданским судопроизводством, посещали тюрьмы, в случае нарушения требовали пересмотра и доносили императору о злоупотреблениях гражданских властей. В случае крайних злоупотреблений – отлучали (даже императоров). Например, Амвросий императора Феодосия за жестокое наказание Фессалоник.

Участвовали в гражданских и общественных делах. Константин Великий разрешил требовать епископского суда – приговор окончательный – выше, как бы от самого царя. Заведывали делами вдов и сирот; опекунов (иногда были сами таковыми). Юстиниан I дал право епископам опеки над всеми бедствующими.

Проникали и в государственное законодательство. Константин Великий отменил казнь через распятие, клеймение лиц преступников. Император Гонорий уничтожил гладиаторство. Смягчили законы о рабах, пленных, об отношении родителей к детям и др. Брак и развод получили христианский характер.

Запад. Влияние - незначительное, права владения недвижимостью были другими. Короли давали на содержание населенные имения и области. Поэтому епископы были в ленных отношениях к светским владетелям (вассал – феодал). Эта зависимость перешла и из гражданской сферы в церковную. Каждый феодал выбирал у себя епископа. С X в. короли и князья ставили епсикопов с помощью кольца и жезла (инвеститура) – без нее не было церковного посвящения (ставили даже пятилетних мальчиков). Вместе с этим даровалось и право суда.

 

Церковная иерархия.

Замечание. 3 степени иерархии остались без изменений и в IV веке. Изменилось только их внешнее положение из-за новой ситуации.

Новые требования:

1) Богословское образование, из-за усилившихся догматических споров. Христианские училища в Александрии, Кесарии, Антиохии и Эдессе + классические языческие школы в Афинах, Никомедии, Константинополе. Стажировка в самом клире. Особенно известны клиры Василия Великого и Амвросия Медиоланского. Из них даже брали себе клириков другие епархии. У Августина было что-то на вроде Семинарии. С IV века большую роль начинают играть монастыри.

2) Возрастной ценз.

иподиакон — 20 лет (15 правило Трулльского собора).

диакон — 25 лет (22 правило Карф. собора).

пресвитер – 30 лет (11 правило Неокесарийского собора, 14 прав. Трулльского собора).

епископ — не определено (10 прав. Сардик. собор), но после всех степеней иерархии. Не менее 35 — 40 лет.

Изменения в способе избрания:

С IV века ограничено участие мирян. Т.к. их стало много, их «права перешли императорам». В 343г. Сардикийский собор определил (10 правило), из-за беспорядков при избрании епископов, ставить в таковых ученых и светских, только после прохождения низших степеней. В 364г. Лаодикийский собор (13 прав.) запретил мирянам избирать на священные степени.

Епископа — выбирают все епископы области с утверждения митрополита. На знаменитые кафедры — по указанию государя.

Пресвитеров и диаконов — сам епископ. Но иногда народ настаивал. На Западе народ избирал сам.

Посвящение —без изменений:

диакона, пресвитера – епископ,

епископа — 2- 3 епископа,

митрополита—патриарх с епископами.

 

Date: 2016-07-05; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию