Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние духовного просвещения в VI - VIII вв.
Замечания. Со второй половины V в. - всеобщий упадок духовного просвещения. Внутренние причины: 1. Богословские вопросы - разрешены на соборах, а новые с VI в. не поднимаются. Монофелитство (VII в.) было рассмотренно ранее в связи с монофизитством. 2. Материал разобран, интереса к новому не было. 3. «Опасны новые догматические исследования, так как можно погрешить против православия», (богословы VI - VIII вв.). Осталось: только систематизировать. Внешние причины: 1. Деспотизм византийских императоров по отношению к Церкви, (указы догматического характера на счет: монофизитства, монофелитства и иконоборчества). 2. Классическая школа в Афинах была закрыта Юстинианом I, поэтому прекратилась возможность общего образрования. 3. Прекратили платить публичным наставникам. 4. Арабы - мусульмане. Например, халиф Омар сжег александрийскую библиотеку. Восток.Представители: 1. Леонтии: Византийский, Иерусалимский, Константинопольский. До недавнего времени (2 пол. XX в.) в церковно-исторической науки их не различали. А. Леонтий Византийский (VI в., + около 543 г.) Был несторианином, потом - монахом Лавры св. Саввы Освященного в Палестине. Полемист. Присутствовал на собеседованиях 532 г. между халкидонитами и монофизитами. Один из подписавших Деяния собора 536 г. Сочинения:Полемические: «Против несториан и евтихиан» («Contra Nestorianos et Eutychianos») - 3 книги; «Главы» против Севира (30); и «Эпилисис», «Против обманов аполлинаристов». - Источник - Святые Отцы. Б. Леонтий Иерусалимский (VI в.) Жил в Палестине и Константинополе. Полемизировал с «утверждающими, что во Христе две ипостаси» (несторианами), монофизитами, а также с палестинскими оригенистами после их восстания под предводительством игумена Нонна. Сочинения:Полемические: «Против монофизитов» и «Против несториан». В. Леонтий Константинопольский (VI в.) Сочинения: Гомилетические: проповеди. Г. Неизвестный автор книги «О сектах». 2. Св. Максим Исповедник. Из благочестивой фамилии, был секретарем имп. Ираклия. Оставил двор из-за его монофелитства и поступил в константинопольский монастырь. Стал бороться с монофелитством. Умер в 662 г. в ссылке. Сочинения:Полемические: «Против монофизитов и монофелитов». В творениях чувствуется соприкосновение с Дионисием Ареопагитом. Так же экзегет (аллегоризм и Григорий Ниссий). 3. Св. Иоанн Дамаскин. Родился в 673-6 гг. В Дамаске, отец - Сергий (министр). Образование получил у инока (пленника) Косьмы. После смерти отца занимал его пост. Занимался богословием, образованием и защищал иконопочитание в Константинополе. Удалился в монастырь св. Саввы Освященного, там и умер примерно 777 - 780 гг. не дожив до VII Вселенского Собора, всего прожив примерно 104 года. Его отличает обширная ученость, знакомство с Аристотелем. Но он не оригинален. Сочинения:Догматические: «Источник знания»: «Философские главы», «О ересях» - источник св. Епифаний Кипрский и др., «Точное изложение православной веры» - первая догматическая система, учебник. «Против манихеев (павликиан), несториан, монофизитов и монофелитов». Гимнографические: «О Тебе радуется...», Панихида и Октоих. Его творения легли в основу сочинений Петра Ломбарда и Фомы Аквината. Запад.Представители: 1. Свт. Григорий Двоеслов. Родился в 540-550 гг. Из знаменитой сенаторской фамилии Анициан. Был посвящен в диалектику, риторику, юриспруденцию. Мать: Сильвия, две сестры, тоже канонизированные. Решает уйти в монастырь. Строит 6 бенедиктинских монастырей в Сицилии, 7-ой в Риме. В 578 г. Папа Пелагий II рукополагает его в диаконы и отправляет в Константинополь. В 585 г. Возвращается в Рим, после смерти Пелагия его выбирают в папы. Потрудился для миссии, вводил целибат. Умер в 604 г. Сочинения: Знал Св. Писание, Августина, Амвросия, Иеронима. Сочинения отличаются практическим характером. Экзегетические: «Толкование на Иова или XXXV книг о нравственности». Нравоучительные: «Пастырское правило». Наименование Двоеслова (Собеседоватепя) он приобрел за свой труд «Разговоры о жизни и чудесах италийских отцов». 2. Беда Достопочтенный. Представитель ново-английской церкви. Постригся в монастыре Нортумберланда. Изучал духовные и светские науки. Умер в 735г. Сочинения:Экзегетические: переводчик на английский язык Библии. Исторические: «История церкви английского народа».
Date: 2016-07-05; view: 241; Нарушение авторских прав |