Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неденежные средства воздействия на мотивацию работников





Средства воздействия на мотивацию Основное содержание
Организация работ Разнообразие навыков, требуемых для выполнения работы Законченность выполняемых заданий Значимость и ответственность работы Предоставление самостоятельности работнику Своевременное информирование о соответствии работы установленным требованиям
Моральное стимулирование Широкий набор нематериальных стимулов, используемых как непосредственным руководителем, так и администрацией предприятия (устная благодарность, почетная грамота, фото на доске почета и др.). Мотивирующий потенциал этого средства падает при формальном подходе.
Индивидуальный подход при выборе стимулов Оценка руководителем доминирующих у данного работника потребностей и выбор таких методов воздействия, которые в наибольшей степени соответствуют особенностям его мотивации
Постановка целей Постановка перед работником четких целей и задач, которые должны быть решены за определенное время. Конкретность, привлекательность и реализуемость – ключевые требования к мотивирующим целям.
Оценка и контроль Различные формы контроля за работой исполнителя, осуществляемые непосредственным руководителем, и оценка его рабочих результатов и рабочего поведения.
Информирование Своевременность и полнота удовлетворения потребности работников в значимой для них информации.
Климат в рабочей группе (команде) • Ценности и приоритеты, реализуемые в практике взаимодействия руководителя и членов команды • Традиции и правила, определяющие рабочее поведение и взаимодействие членов организации.
Практика управления Качество управления, соответствие стиля управления важнейшим ситуационным переменным (характеристики работников, задачи, временные ограничения и др.)
Меры дисциплинарного воздействия • Правильный выбор места (публично или в кабинете руководителя) • Своевременность дисциплинарного воздействия • Соразмерность строгости наказания тяжести проступка • Разъяснение причин • Внеличностный характер наказаний
Обращение к наиболее значимым для работника ценностям • Самоуважение • Финансовое благополучие • Ответственность перед командой (организацией) • Профессионализм • Карьерные перспективы • Интересы семьи и др.

 

Важное уточнение: чем ближе вознаграждение к результату работы, тем большее воздействие оно оказывает. Значимость вознаграждения должна соответствовать представлению человека о значимости выполненной им работы (соответствовать его ожиданиям). Если вознаграждение ниже ожидаемого работником, то оно выступает не как стимул, а как демотивация. Уровень эффективности такого сотрудника не возрастает, а падает. Соответствующее ожиданиям и удовлетворяющее внутренние потребности вознаграждение стимулирует на увеличение эффективности труда.

 

Метод шести шляп

Когда вы ставите перед собой задачи и надо найти решение, не спешите пользоваться привычными или известными методами. Всегда можно найти более простое и сильное решение, которое, возможно, лежит в области чего-то нестандартного. Чтобы найти это сильное решение, используются модели творческого мышления. Например, Эдвард де Боно предлагает очень эффективный метод шести шляп. Этот метод помогает увидеть объемную целостную картину. Каждая шляпа – это один из аспектов восприятия, оценки и анализа проблемы. Если картина становится ясной и четкой, решение рождается автоматически.

Белая шляпа – факты и только факты! Какая объективная информация существует? Результаты анализов. Цифры, сводки, графики.

Красная шляпа – эмоции, интуиция, чувства. Какие чувства меня обуревают, когда я вижу/ думаю/ делаю это? Что мне нашептывает интуиция?

Желтая шляпа – оптимизм, вера в успех, поиск преимуществ. Почему все должно получиться? Почему проект мне кажется перспективным?

Черная шляпа – скепсис, критический настрой, сомнение в правоте и правильности, осторожность, предвидение рисков. Где и в чем я могу ошибиться? Что стоит на пути успеха? А если дело не выгорит или что-то пойдет не так?

Зеленая шляпа – творчество, спонтанность, поиск альтернативных решений, генерация нестандартных решений, творческий риск.

Синяя шляпа – системное мышление, структурное построение, составление программ исследования и анализ результатов, стратегическое планирование с учетом полученных итогов.

В одном человеке эти шляпы перемешены. Какие-то цвета преобладают, какие-то отрывочны и четкой системы, узора между ними нет. Обдумывание проблемы с попеременным надеванием шляп по порядку помогает навести порядок в разнобойной многоголосице.

Соберите группу сотрудников разбирающихся в проблеме. Расскажите им о методе шести шляп. Выдайте каждому карточку с названием шляпы или сами шляпы, чтобы было наглядней. Реальная шляпа помогает лучше войти в роль. Если сотрудников больше шести, повторите те шляпы, силы голоса которых недостаточно. Если сотрудников меньше, то выдайте кому-то по две шляпы, и они их будут надевать попеременно. Руководите порядком высказываний и не позволяйте перебивать. Следите, чтобы люди не сбивались со своей роли. В конце наденьте синюю шляпу. Если удовлетворительного результата не добились, или поменяйте шляпы прямо на этой встрече, или дайте домашнее задание: подготовить всесторонние аргументы от имени своей шляпы.

 

Слеты молодежи

Молодые не обременены опытом и тяжестью неисправимых ошибок. Их мышление свободно и безудержно. Когда они собираются вместе фонтан идей может сбить с ног любого, оказавшегося случайно рядом. Грех не воспользоваться таким зарядом энергии, только направить его нужно в полезное русло.

Предлагаю вашему вниманию программу слета молодежи. Описываю наиболее эффективный вариант. Как показывает опыт, 100 человек – мощная цифра. Участники слета разбиваются на группы. В группу входят люди разного возраста, образования и профессий, не знакомые друг с другом. Если у вас всего шесть человек, то это получится технология мозгового штурма.

1 этап. Спортивные соревнования. На самом деле, это игры на сплочение команды и метод раскачки энергии. Например, широко распространенный веревочный курс. Время: первая половина первого дня.

2 этап. Знакомство с основами управления проектов – лекция. Выдача методических материалов.

3 этап. Игры на раскачку творческого мышления. Групповые упражнения.

4 этап. Проектирование. Выбор проблемы, анализ, поиск решений, отбор, разработка проекта, обоснование, выгоды. Время: конец первого дня, весь второй день.

5 этап. Защита проекта. Жюри. Выдача призов. Время: первая половина третьего дня.

6 этап. Концерт силами участников слета на заданную тему (чем-то похоже на КВН). Концерт готовится параллельно с разработкой проекта.

7 этап. Торжественный ужин и танцы.

Уникально то, что фактически за один день напряженной работы выдаются проекты, высоко оцениваемые руководством за свою конструктивность, продуманность и эффективность. Руководство РЖД уже неоднократно проводило такие слеты и запускало призовые проекты в жизнь. Автор статьи имела честь выступать в роли эксперта по организации и проведению такого слета.

 

Date: 2016-08-29; view: 1360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию