Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неденежные средства воздействия на мотивацию работников
Важное уточнение: чем ближе вознаграждение к результату работы, тем большее воздействие оно оказывает. Значимость вознаграждения должна соответствовать представлению человека о значимости выполненной им работы (соответствовать его ожиданиям). Если вознаграждение ниже ожидаемого работником, то оно выступает не как стимул, а как демотивация. Уровень эффективности такого сотрудника не возрастает, а падает. Соответствующее ожиданиям и удовлетворяющее внутренние потребности вознаграждение стимулирует на увеличение эффективности труда.
Метод шести шляп Когда вы ставите перед собой задачи и надо найти решение, не спешите пользоваться привычными или известными методами. Всегда можно найти более простое и сильное решение, которое, возможно, лежит в области чего-то нестандартного. Чтобы найти это сильное решение, используются модели творческого мышления. Например, Эдвард де Боно предлагает очень эффективный метод шести шляп. Этот метод помогает увидеть объемную целостную картину. Каждая шляпа – это один из аспектов восприятия, оценки и анализа проблемы. Если картина становится ясной и четкой, решение рождается автоматически. Белая шляпа – факты и только факты! Какая объективная информация существует? Результаты анализов. Цифры, сводки, графики. Красная шляпа – эмоции, интуиция, чувства. Какие чувства меня обуревают, когда я вижу/ думаю/ делаю это? Что мне нашептывает интуиция? Желтая шляпа – оптимизм, вера в успех, поиск преимуществ. Почему все должно получиться? Почему проект мне кажется перспективным? Черная шляпа – скепсис, критический настрой, сомнение в правоте и правильности, осторожность, предвидение рисков. Где и в чем я могу ошибиться? Что стоит на пути успеха? А если дело не выгорит или что-то пойдет не так? Зеленая шляпа – творчество, спонтанность, поиск альтернативных решений, генерация нестандартных решений, творческий риск. Синяя шляпа – системное мышление, структурное построение, составление программ исследования и анализ результатов, стратегическое планирование с учетом полученных итогов. В одном человеке эти шляпы перемешены. Какие-то цвета преобладают, какие-то отрывочны и четкой системы, узора между ними нет. Обдумывание проблемы с попеременным надеванием шляп по порядку помогает навести порядок в разнобойной многоголосице. Соберите группу сотрудников разбирающихся в проблеме. Расскажите им о методе шести шляп. Выдайте каждому карточку с названием шляпы или сами шляпы, чтобы было наглядней. Реальная шляпа помогает лучше войти в роль. Если сотрудников больше шести, повторите те шляпы, силы голоса которых недостаточно. Если сотрудников меньше, то выдайте кому-то по две шляпы, и они их будут надевать попеременно. Руководите порядком высказываний и не позволяйте перебивать. Следите, чтобы люди не сбивались со своей роли. В конце наденьте синюю шляпу. Если удовлетворительного результата не добились, или поменяйте шляпы прямо на этой встрече, или дайте домашнее задание: подготовить всесторонние аргументы от имени своей шляпы.
Слеты молодежи Молодые не обременены опытом и тяжестью неисправимых ошибок. Их мышление свободно и безудержно. Когда они собираются вместе фонтан идей может сбить с ног любого, оказавшегося случайно рядом. Грех не воспользоваться таким зарядом энергии, только направить его нужно в полезное русло. Предлагаю вашему вниманию программу слета молодежи. Описываю наиболее эффективный вариант. Как показывает опыт, 100 человек – мощная цифра. Участники слета разбиваются на группы. В группу входят люди разного возраста, образования и профессий, не знакомые друг с другом. Если у вас всего шесть человек, то это получится технология мозгового штурма. 1 этап. Спортивные соревнования. На самом деле, это игры на сплочение команды и метод раскачки энергии. Например, широко распространенный веревочный курс. Время: первая половина первого дня. 2 этап. Знакомство с основами управления проектов – лекция. Выдача методических материалов. 3 этап. Игры на раскачку творческого мышления. Групповые упражнения. 4 этап. Проектирование. Выбор проблемы, анализ, поиск решений, отбор, разработка проекта, обоснование, выгоды. Время: конец первого дня, весь второй день. 5 этап. Защита проекта. Жюри. Выдача призов. Время: первая половина третьего дня. 6 этап. Концерт силами участников слета на заданную тему (чем-то похоже на КВН). Концерт готовится параллельно с разработкой проекта. 7 этап. Торжественный ужин и танцы. Уникально то, что фактически за один день напряженной работы выдаются проекты, высоко оцениваемые руководством за свою конструктивность, продуманность и эффективность. Руководство РЖД уже неоднократно проводило такие слеты и запускало призовые проекты в жизнь. Автор статьи имела честь выступать в роли эксперта по организации и проведению такого слета.
|