Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мусульманские организации в России ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
На территории России ислам впервые появился у волжских булгар (IX в.). К 1917 г. в Российской империи насчитывалось более 10 млн. мусульман и действовало около 30 тыс. мечетей. За годы советской власти количество легально функционировавших мечетей в СССР сократилось многократно: в 1968 г. их осталось всего 311. Однако тысячи мечетей и мулл действовали без официальной регистрации. В настоящее время на территории бывшего СССР число последователей ислама (как убежденных, так и воспринимающих его скорее как национальную, этническую традицию) достигает 80 млн. человек, в том числе в России — около 12 млн. Количество мечетей сейчас достигает нескольких тысяч и продолжает расти, они создаются практически во всех населенных пунктах, где живут приверженцы ислама. Регионами традиционного распространения ислама в России являются Северный Кавказ, Среднее и Нижнее Поволжье, Башкирия, Урал (Пермская и Екатеринбургская области), Сибирь (Омская и Тюменская области), Москва и С.-Петербург. Центральными органами, осуществляющими руководство всеми объединениями мусульман, являются Духовные управления—для мусульман Европейской части и Сибири (Уфа) и для мусульман Северного Кавказа (Махачкала). Процесс «суверенизации», развернувшийся в последние годы в стране, вызвал аналогичные тенденции и в жизни мусульманских организаций. Практически во всех национальных республиках Северного Кавказа, а также в Татарстане и Башкирии были образованы самостоятельные Духовные управления. В ведении Духовных управлений — подготовка служителей культа и их распределение, участие в строительстве мечетей, осуществление связей с другими, в том числе зарубежными, религиозными центрами, организация паломнических групп в Мекку. Религиозное образование, знание арабского языка—языка канонического Корана—верующие, в том числе дети, получают на занятиях, организуемых при мечетях. Кадры служителей готовятся в специальных учебных заведениях — медресе и исламских институтах, число их растет. Политическая активность последних лет привела к созданию мусульманских политических партий и других объединений на конфессиональной основе. Так, в 1990 г. была учреждена «Исламская партия Возрождения» со штаб-квартирой в Москве. Ее региональные отделения имеются в Дагестане, Чечне, Карачаевской республике, Татарстане, в городах Сибири (примерно 6 тыс. членов). В том же году образована «Исламско-Демократическая партия» в Дагестане, в 1991 г.—• «Исламская демократическая партия» (Татария, Башкирия). БУДДИЗМ В РОССИИ Буддизм в форме ламаизма начал распространяться на территории России из Тибета через Монголию в XVIII в. (среди бурят и тувинцев). Основной формой организации религиозной жизни является дацан (монастырь). Накануне Октябрьской революции 1917 г. в России было 185 дацанов, в том числе в Забайкалье—36, в Туве—44, в Калмыкии— 105. К 1937 г. все они были упразднены. В 1946 г. в Улан-Удэ состоялся Собор ламаистского духовенства, на котором было сформировано Центральное духовное управление буддистов СССР (ЦДУБ). Его Председатель, носящий титул Пандита Хамба Ламы, два заместителя и шесть членов образуют центральный исполнительный орган ЦДУБ. Духовное управление находится в Иволгинском дацане, в 40 км от Улан-Удэ. В настоящее время в России действуют более 20 буддистских общин и дацанов. Большая их часть находится в Бурятии, Калмыкии и Туве. Общины буддистов имеются также в Москве, С.-Петербурге, Владивостоке, Кемерове, Самаре, Ульяновске, Красноярске и других городах. Количество лам достигает 200 человек. При Хамбинском дацане, близ Улан-Удэ, в 1991 г. открылось духовное учебное заведение (срок обучения — 3 года; 120 учащихся). При Иволгинском дацане в 1992 г. открыт Институт буддизма. С 1992 г. в С.-Петербурге издается «Нартанг Бюллетень» (6—12 номеров в год). ИУДАИЗМ В РОССИИ В условиях утраты государственности, вынужденного расселения в диаспоре на обширных пространствах Средиземноморья (а позднее—по всей территории Европы) основной формой организации религиозной жизни иудеев становится синагога (от греч. synagoge—собрание), а ее руководителем—раввин (учитель). В середине XVIII в. среди евреев, проживавших на территории Польши, Украины и Юго-Запада России, возникло движение против тотальной религиозной регламентации жизни и диктата раввинов, т. е. против формальной набожности, за непосредственное общение с богом каждого человека. Движение получило название хасидизм (хасид—благочестивый). В начале XIX в. в Европе появляется новая разновидность иудаизма — реформированный иудаизм, который отказывается связывать представление о мессии с верой в возрождение еврейского государства и объявляет иудаизм универсальным этическим учением. Большинство верующих евреев как в Российской империи, так впоследствии в СССР и России придерживаются ортодоксального иудаизма. До 1990 г. не существовало какой-либо» организационной структуры иудейских общин. В январе 1990 г. был учрежден Всесоюзный Совет еврейских религиозных общин (ВСЕРО) с консультативными, координационными и представительскими функциями. В него вошли 74 общины ортодоксального направления. Самой крупной общиной ортодоксального иудаизма является Московская хоральная синагога. Она имеет мацепекар-ню, культурный центр, библиотеку. Община поддерживает широкие связи с иудейскими общинами страны, а также США, Канады, Венгрии, Румынии и др. С 1960 г. действует духовная школа—иешива, которая готовит раввинов, переписчиков Торы (священным считается только текст, написанный от руки) и других служителей синагоги. В 1992 г. открыта еще одна иешива—«Мекор-Хаим». В России действует также несколько общин хасидов Лю-бавического направления. Их центр—Хабад Любавич—находится в Москве. Действуют две иешивы, в том числе одна женская. Как общины ортодоксальных иудеев, так и хасидские ведут широкую благотворительную деятельность. В Москве функционирует также община последователей реформированного иудаизма —«Гинейни». В настоящее время на территории бывшего СССР действуют более 110 религиозных объединений последователей иудаизма различных направлений. МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ (РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЙШНАВОВ) В РОССИИ Международное общество сознания Кришны (MOCK) было основано в 1966 г. в США индийским проповедником Абхай Ширан Де (1896—1977), известным как Его Божественная Милость Бхактиведанта Свами Прабхупада. Оно культурно-генетически связано с индуизмом. Кришна в индуистской традиции—одно из воплощений нисшедшего на землю ради восстановления закона и добродетели бога Вишну. Последователи MOCK называют себя также «вайшнавами», т. е. преданными Богу Вишну (в английской транскрипции—Vishnu). Мировоззрение и этика вайшнавов восходят к «Бхагавадгите» — религиозно-философской части древнеиндийского эпоса «Махабхарата». Конечной целью приверженцев Кришны является постижение истинного Бога через полное очищение своей души, своего сознания «от грязи» материального мира, через преданное служение Ему. В соответствии с этой целью строится и образ жизни вайшнавов: непрестанное восхваление Шри Кришны—через 1728-кратное повторение мантры в течение дня, полное подчинение гуру (наставнику), строгое вегетарианство, отказ от алкоголя, табака, кофе и чая. Более высокой степенью посвящения себя Богу является саньяса (монашество) и жизнь в ашраме (монастыре). Основными ячейками религиозной жизни MOCK являются храмы. При них обычно создаются проповеднические (миссионерские) центры, гурукулы — школы, где получают систематическое религиозное образование инициированные (первая степень посвящения) вайшнавы, при крупных храмах— ашрамы. Могут также создаваться сельхозобщины, занимающиеся производством экологически чистой продукции, благотворительные организации, предприятия по производству предметов культа. Все храмы в административно-хозяйственном отношении самостоятельны. Вместе с тем, осуществляя единую духовную программу, они образуют три уровня взаимодействия н координации: региональный, зональный и национальный. На низшем уровне координация происходит через региональные Советы, состоящие из представителей храмов региона, на национальном уровне—через Совет президентов наиболее крупных храмов данной страны. Мировой центр MOCK находится в Западной Бенгалии, в духовном городе вайшнавов Маяпур на одноименном острове реки Ганг. Издательство «Бхактиведанта Бук Траст» (Лос-Анджелес, США; филиалы во многих городах мира, в том числе в Москве) издает литературу по индийской философии и религии, а также труды Свами Прабхупады более чем на 50 языках народов мира, в том числе на 10 языках народов, живущих на территории СНГ. Начало распространению религии вайшнавов в нашей стране было положено визитом Свами Прабхупады в Москву в 1972 г. В настоящее время в России имеется 75 храмов MOCK, на территории бывшего СССР—105. Общее количество верующих—около 700 тыс. человек. Наиболее крупные центры — в Москве, С.-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ярославле, Владимире, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске, Владивостоке, Краснодаре. Подготовка кадров священнослужителей осуществляется в ашрамах, имеющихся при всех крупных храмах. Действуют также шесть гурукул. В С.-Петербурге издается журнал MOCK «На пути к Богу», в Москве действует радиостанция «Кришналока». MOCK осуществляет обширную благотворительную программу, в частности «Пища для жизни» (бесплатная раздача вегетарианской пищи нуждающимся). Date: 2016-08-29; view: 765; Нарушение авторских прав |