Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мусульманские организации в России





На территории России ислам впервые появился у волж­ских булгар (IX в.). К 1917 г. в Российской империи насчи­тывалось более 10 млн. мусульман и действовало около 30 тыс. мечетей.

За годы советской власти количество легально функциони­ровавших мечетей в СССР сократилось многократно: в 1968 г. их осталось всего 311. Однако тысячи мечетей и мулл дей­ствовали без официальной регистрации.

В настоящее время на территории бывшего СССР число последователей ислама (как убежденных, так и восприни­мающих его скорее как национальную, этническую тради­цию) достигает 80 млн. человек, в том числе в России — око­ло 12 млн. Количество мечетей сейчас достигает нескольких тысяч и продолжает расти, они создаются практически во всех населенных пунктах, где живут приверженцы ислама. Регионами традиционного распространения ислама в России являются Северный Кавказ, Среднее и Нижнее Поволжье, Башкирия, Урал (Пермская и Екатеринбургская области), Сибирь (Омская и Тюменская области), Москва и С.-Петер­бург.

Центральными органами, осуществляющими руководство всеми объединениями мусульман, являются Духовные управ­ления—для мусульман Европейской части и Сибири (Уфа) и для мусульман Северного Кавказа (Махачкала). Процесс «суверенизации», развернувшийся в последние годы в стра­не, вызвал аналогичные тенденции и в жизни мусульманских организаций. Практически во всех национальных республи­ках Северного Кавказа, а также в Татарстане и Башкирии были образованы самостоятельные Духовные управления. В ведении Духовных управлений — подготовка служителей культа и их распределение, участие в строительстве мечетей, осуществление связей с другими, в том числе зарубежными, религиозными центрами, организация паломнических групп в Мекку.

Религиозное образование, знание арабского языка—язы­ка канонического Корана—верующие, в том числе дети, по­лучают на занятиях, организуемых при мечетях. Кадры слу­жителей готовятся в специальных учебных заведениях — ме­дресе и исламских институтах, число их растет.

Политическая активность последних лет привела к созда­нию мусульманских политических партий и других объедине­ний на конфессиональной основе. Так, в 1990 г. была учреж­дена «Исламская партия Возрождения» со штаб-квартирой в Москве. Ее региональные отделения имеются в Дагестане, Чечне, Карачаевской республике, Татарстане, в городах Си­бири (примерно 6 тыс. членов). В том же году образована «Исламско-Демократическая партия» в Дагестане, в 1991 г.—• «Исламская демократическая партия» (Татария, Башкирия).

БУДДИЗМ В РОССИИ

Буддизм в форме ламаизма начал распространяться на территории России из Тибета через Монголию в XVIII в. (среди бурят и тувинцев). Основной формой организации ре­лигиозной жизни является дацан (монастырь). Накануне Ок­тябрьской революции 1917 г. в России было 185 дацанов, в том числе в Забайкалье—36, в Туве—44, в Калмыкии— 105. К 1937 г. все они были упразднены.

В 1946 г. в Улан-Удэ состоялся Собор ламаистского духо­венства, на котором было сформировано Центральное духов­ное управление буддистов СССР (ЦДУБ). Его Председатель, носящий титул Пандита Хамба Ламы, два заместителя и шесть членов образуют центральный исполнительный орган ЦДУБ. Духовное управление находится в Иволгинском да­цане, в 40 км от Улан-Удэ.

В настоящее время в России действуют более 20 буд­дистских общин и дацанов. Большая их часть находится в Бурятии, Калмыкии и Туве. Общины буддистов имеются так­же в Москве, С.-Петербурге, Владивостоке, Кемерове, Сама­ре, Ульяновске, Красноярске и других городах. Количество лам достигает 200 человек.

При Хамбинском дацане, близ Улан-Удэ, в 1991 г. откры­лось духовное учебное заведение (срок обучения — 3 года;

120 учащихся). При Иволгинском дацане в 1992 г. открыт Институт буддизма. С 1992 г. в С.-Петербурге издается «Нартанг Бюллетень» (6—12 номеров в год).

ИУДАИЗМ В РОССИИ

В условиях утраты государственности, вынужденного рас­селения в диаспоре на обширных пространствах Средиземно­морья (а позднее—по всей территории Европы) основной формой организации религиозной жизни иудеев становится синагога (от греч. synagoge—собрание), а ее руководите­лем—раввин (учитель).

В середине XVIII в. среди евреев, проживавших на терри­тории Польши, Украины и Юго-Запада России, возникло дви­жение против тотальной религиозной регламентации жизни и диктата раввинов, т. е. против формальной набожности, за непосредственное общение с богом каждого человека. Движе­ние получило название хасидизм (хасид—благочестивый).


В начале XIX в. в Европе появляется новая разновидность иудаизма — реформированный иудаизм, который отказывает­ся связывать представление о мессии с верой в возрождение еврейского государства и объявляет иудаизм универсальным этическим учением.

Большинство верующих евреев как в Российской империи, так впоследствии в СССР и России придерживаются орто­доксального иудаизма. До 1990 г. не существовало какой-либо» организационной структуры иудейских общин. В январе 1990 г. был учрежден Всесоюзный Совет еврейских религиоз­ных общин (ВСЕРО) с консультативными, координационны­ми и представительскими функциями. В него вошли 74 общи­ны ортодоксального направления.

Самой крупной общиной ортодоксального иудаизма явля­ется Московская хоральная синагога. Она имеет мацепекар-ню, культурный центр, библиотеку. Община поддерживает широкие связи с иудейскими общинами страны, а также США, Канады, Венгрии, Румынии и др. С 1960 г. действует духовная школа—иешива, которая готовит раввинов, пере­писчиков Торы (священным считается только текст, написан­ный от руки) и других служителей синагоги. В 1992 г. от­крыта еще одна иешива—«Мекор-Хаим».

В России действует также несколько общин хасидов Лю-бавического направления. Их центр—Хабад Любавич—на­ходится в Москве. Действуют две иешивы, в том числе одна женская.

Как общины ортодоксальных иудеев, так и хасидские ве­дут широкую благотворительную деятельность.

В Москве функционирует также община последователей реформированного иудаизма —«Гинейни».

В настоящее время на территории бывшего СССР действу­ют более 110 религиозных объединений последователей иуда­изма различных направлений.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ (РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЙШНАВОВ) В РОССИИ

Международное общество сознания Кришны (MOCK) было основано в 1966 г. в США индийским проповедником Абхай Ширан Де (1896—1977), известным как Его Божест­венная Милость Бхактиведанта Свами Прабхупада. Оно куль­турно-генетически связано с индуизмом.

Кришна в индуистской традиции—одно из воплощений нисшедшего на землю ради восстановления закона и добро­детели бога Вишну. Последователи MOCK называют себя также «вайшнавами», т. е. преданными Богу Вишну (в ан­глийской транскрипции—Vishnu). Мировоззрение и этика вайшнавов восходят к «Бхагавадгите» — религиозно-философ­ской части древнеиндийского эпоса «Махабхарата».

Конечной целью приверженцев Кришны является пости­жение истинного Бога через полное очищение своей души, своего сознания «от грязи» материального мира, через пре­данное служение Ему. В соответствии с этой целью строится и образ жизни вайшнавов: непрестанное восхваление Шри Кришны—через 1728-кратное повторение мантры в течение дня, полное подчинение гуру (наставнику), строгое вегета­рианство, отказ от алкоголя, табака, кофе и чая. Более вы­сокой степенью посвящения себя Богу является саньяса (мо­нашество) и жизнь в ашраме (монастыре). Основными ячейками религиозной жизни MOCK являются храмы. При них обычно создаются проповеднические (мис­сионерские) центры, гурукулы — школы, где получают систе­матическое религиозное образование инициированные (пер­вая степень посвящения) вайшнавы, при крупных храмах— ашрамы. Могут также создаваться сельхозобщины, занима­ющиеся производством экологически чистой продукции, бла­готворительные организации, предприятия по производству предметов культа. Все храмы в административно-хозяйственном отношении самостоятельны. Вместе с тем, осуществляя единую духов­ную программу, они образуют три уровня взаимодействия н координации: региональный, зональный и национальный. На низшем уровне координация происходит через региональные Советы, состоящие из представителей храмов региона, на национальном уровне—через Совет президентов наиболее крупных храмов данной страны. Мировой центр MOCK на­ходится в Западной Бенгалии, в духовном городе вайшнавов Маяпур на одноименном острове реки Ганг.


Издательство «Бхактиведанта Бук Траст» (Лос-Анджелес, США; филиалы во многих городах мира, в том числе в Москве) издает литературу по индийской философии и религии, а также труды Свами Прабхупады более чем на 50 языках народов мира, в том числе на 10 языках народов, живущих на территории СНГ.

Начало распространению религии вайшнавов в нашей стране было положено визитом Свами Прабхупады в Москву в 1972 г. В настоящее время в России имеется 75 храмов MOCK, на территории бывшего СССР—105. Общее количе­ство верующих—около 700 тыс. человек. Наиболее крупные центры — в Москве, С.-Петербурге, Ростове-на-Дону, Яро­славле, Владимире, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске, Владивостоке, Краснодаре. Подготовка кадров священнослу­жителей осуществляется в ашрамах, имеющихся при всех крупных храмах. Действуют также шесть гурукул.

В С.-Петербурге издается журнал MOCK «На пути к Бо­гу», в Москве действует радиостанция «Кришналока».

MOCK осуществляет обширную благотворительную про­грамму, в частности «Пища для жизни» (бесплатная раздача вегетарианской пищи нуждающимся).







Date: 2016-08-29; view: 765; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию