Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русская православная церковь





РЕЛИГИИ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

По разнообразию исповедуемых религий Россия—страна уникальная. Среди ее населения имеются последователи всех мировых религий: христианства (православия, католицизма, протестантских течений), ислама, буддизма, а также иудаиз­ма, древних политеистических культов и современных ново­образований.

ПРАВОСЛАВИЕ

Православие имеет наибольшее количество последовате­лей среди существующих в настоящее время в России рели­гий. Оно представляет собой восточную («византийскую») ветвь христианства, развивающуюся с середины XI в. как его самостоятельное направление, имеющее ряд догматических, канонических и обрядовых особенностей.

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

На территории Древнерусского государства приверженцы православия появились в IX в., а в конце Х в. при великом князе киевском Владимире (988 г.) Русь официально приня­ла эту религию, чем и было положено начало Русской право­славной церкви (РПЦ). До середины XV в. Русская церковь •была митрополией—одной из составных частей—Констан­тинопольской церкви, ее глава утверждался Константино­польским (Вселенским) патриархом. В 1448 г. Русская цер­ковь обрела автокефалию (самостоятельность), в 1589 г. стала возглавляться патриархом Московским и всея Руси. Петр I, реформы которого не были поддержаны высшей цер­ковной властью, упразднил патриаршество, вместо чего был учрежден Святейший правительствующий синод. Вновь вос­становлено патриаршество было лишь накануне Октябрьской революции 1917 г.

В начале XX в. церковь имела около 78 тыс. храмов (включая домовые церкви), около 120 тыс. священнослужителей, 1025 монастырей (478 мужских и 547 женских) с 95 тыс. монашествующих и послушников, 57 духовных се­минарий и четыре духовные академии.

В годы советской власти, в условиях жестких ограниче­ний деятельности церковь пережила раскол (20-е годы), рез­кое сокращение количества действующих храмов и духовен­ства, были упразднены монастыри и духовные школы. Ситуа­ция стала меняться в годы Великой Отечественной войны. Бы­ли вновь открыты несколько тысяч храмов, появилась воз­можность возобновить подготовку кадров в духовных семина­риях, начал выходить «Журнал Московской патриархии». Этот процесс был, однако, приостановлен в 60-е годы в связи с установкой КПСС на «развернутое строительство коммуниз­ма». Возрождение церкви началось в годы «перестройки»» особенно в преддверии празднования Тысячелетия Крещения Руси в 1988 г.

В настоящее время РПЦ имеет на территории России около 5 тыс. приходов, около 200 монастырей, более 20 ду­ховных учебных заведений (в том числе две духовные ака­демии, семь духовных семинарий, а также духовные учи­лища).

Первичной ячейкой церкви является приход, т. е. община верующих, управляемая приходским собранием во главе с настоятелем (священником). Совокупность приходов на оп­ределенной территории (район, несколько районов области или города) образует благочиние. Совокупность приходов на территории области (края, республики) или двух областей составляет епархию, управляемую архиереем (в сане епис­копа, архиепископа, митрополита) при содействии епархи­ального собрания. Все епархии РПЦ, находящиеся как на территории России, так и в «ближнем» и в «дальнем» зару­бежье (включая отдельные приходы), и образуют Русскую православную церковь, или Московский Патриархат. Высши­ми органами управления в ней являются Поместный собор, созываемый, согласно Уставу, не реже одного раза в пять лет, Архиерейский собор, созываемый ежегодно, а также Священ­ный синод во главе с Патриархом — постоянно действующий орган. Рабочим органом при Синоде является Московская патриархия с входящими в нее подразделениями, в том чис­ле Отдел внешних церковных сношений, Издательский от­дел, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению, Отдел по религиозному образованию и катехизации и др.

В последние годы церковь развернула широкую издатель­скую деятельность. Помимо уже традиционных «Богословских трудов» и «Журнала Московской патриархии» выходят жур­нал «Православная беседа», общецерковная газета «Москов­ский церковный вестник», во многих епархиях издаются свои периодические издания.

На базе некоторых приходов начали возрождаться право­славные братства, которые занимаются восстановлением хра­мов, благотворительной и религиозно-просветительной дея­тельностью. Действует также Всецерковное православное мо­лодежное движение. В Москве открыты Православный бого­словский университет и Богословский институт, дающие богословское образование мирянам. В стране появляются пра­вославные лицеи и гимназии.

СТАРООБРЯДЧЕСТВО

Старообрядчество возникло в результате раскола в Рус­ской православной церкви в XVII в. Поводом к нему послу-. жили церковные реформы патриарха Никона (1652—1666 гг.). Старообрядчество не смогло сохранить канонического и ор­ганизационного единства, в течение XVII—XVIII вв. оно дро­билось на самостоятельные течения и толки «поповского» (имевшего духовенство) и «беспоповского» характера. В ус­ловиях гонений со стороны господствующей церкви и свет­ских властей старообрядцы, особенно беспоповцы, вынуждены были организовывать свою жизнь и религиозную практику по типу сектантских общин (самоизоляция, персональный учет членов, нравственный ригоризм и т. п.). Лишь в конце XIX—начале XX в. старообрядцы получили более или ме­нее благоприятную возможность для удовлетворения своих религиозных потребностей. Старообрядцы сыграли значитель­ную роль в развитии экономики России на основе свободного предпринимательства.

В настоящее время существуют следующие старообрядче­ские объединения:

Русская православная старообрядческая церковь (митро­полия). Общины и епархии имеются в Москве и Московской области, в Калужской области, на Дону, в Волго-Вятском регионе, на Северном Урале, в Западной Сибири. Всего на территории России, Украины и Молдавии более 150 общин и три монастыря.

Возглавляет церковь митрополит Московский и всея Руси. Официальный печатный орган—журнал «Церковь». Русская Древлеправославная церковь (архиепископия). Общины церкви имеются в Забайкалье, Среднем Поволжье, Западной Сибири, Брянской области. На территории России более 30 общин.

Глава церкви — архиепископ Новозыбковский, Москов­ский и всея Руси.

На территории бывшего СССР в настоящее время насчитывается примерно 230 старообрядческих объединений беспоповцев. Среди них:

Поморский толк— в Западной Сибири, на Урале, в Сред­нем Поволжье, на Дону. Руководящий орган—Российский Совет Древлеправославной Поморской Церкви.

Федосеевский толк— в Москве, в Псковской, Новгород­ской и некоторых других областях России.

Имеются также менее распространенные толки: филипповский, бегунский, спасовский, часовенное согласие.

Date: 2016-08-29; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию