Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Союз Христиан Веры Евангельской -пятидесятников в России
Пятидесятничество—одно из поздних непротестантских христианских течений, возникшее в начале XX в. в США. Его своеобразие состоит в учении о дарах Святого Духа: крещение Духом Святым есть особое экстатическое переживание верующего, внешним выражением которого является глоссолалия, понимаемая как разговор истинного христианина с Богом. Согласно Новому Завету на учеников Христа в 50-й день после его воскресения из мертвых с неба сошел Святой Дух, в результате чего они обрели способность проповедовать евангельское учение на различных языках. Обретение «даров Святого Духа» рассматривалось пионерами этого религиозного движения как признак возрождения древней церкви и близости второго пришествия Христа. Отсюда название «пятидесятники». Вначале пятидесятники представляли собой духовную элиту разных христианских церквей. Постепенно, выходя из них, они образовывали самостоятельные общины, которые, однако, не достигали организационного единства в силу обнаруживавшихся между ними более или менее существенных расхождений. В настоящее время Пятидесятничество динамично развивается. Количество его последователей (по самооценке) достигает 300 млн. человек, они есть на всех континентах. В дореволюционной России существовали лишь небольшие разрозненные группы пятидесятников. Значительное распространение—главным образом на Украине—они получили в начале 20-х гг. В 1939—1940 гг. в результате присоединения Западной Украины, Западной Белоруссии и Литвы в состав населения СССР влилась новая волна пятидесятников—Христиан Веры Евангельской (ХВЕ). В 1945 г. часть общин пятидесятников под давлением властей объединилась с Союзом ЕХБ, в котором они и состояли до 1990 г. Другая—большая часть—сохранила самостоятельность, некоторые из них зарегистрированы, однако большинство оставалось на нелегальном положении. В марте 1991 г. пятидесятники, вышедшие из Союза ЕХБ, образовали самостоятельную церковную организацию—Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской—Пятидесятников СССР. Были образованы также республиканские Союзы Церкви, в том числе Союз Христиан Веры Евангельской России. В настоящее время семь межрегиональных духовных управлении Российского Союза ХВЕ объединяют более 350 общин (около 25 тыс. верующих). Руководят духовной жизнью в общинах пасторы. Их помощники—диаконы и дакониссы. Все они избираются на общем собрании членов общины и ежегодно отчитываются о своей работе. Деятельностью общин в регионах (областях, краях, республиках) и на межрегиональном уровне руководят епископы, избираемые на собраниях представителей общин сроком на 4 года. Высшим органом управления в Церкви является Съезд, который тайным голосованием избирает Совет Союза ХВЕ России. С 1992 г. в Москве действует Теологический институт Церкви, готовящий служителей для общин России, а также русскоязычных общин в странах СНГ. Институт рассчитан на 100 человек, срок обучения—4 года. Периодические издания Церкви: журнал «Примиритель» (шесть номеров в год, 20 тыс. экз.); «С Верой, Надеждой, Любовью»—христианский журнал для женщин, совместное издание Российско-Американской Ассамблеи Бога и Союза ХВЕ—Пятидесятников (четыре номера в год, 20 тыс. экз.). Общины пятидесятников, уклоняющиеся от официальной регистрации по принципиальным соображениям (их около 300; 15 тысяч верующих), не имеют единой организационной структуры. В необходимых случаях их юридическими представителями являются, например, такие организации, как миссия «Ковчег» (Москва), «Поволжская христианская миссия» (Волгоград), Ассоциация христианских миссий. Последняя специализируется также на собственно миссионерской и.издательской деятельности. РОССИЙСКИЙ СОЮЗ(УНИОН)ЦЕРКВИ ХРИСТИАН АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ (АСД) Адвентизм (от лат. adventus — пришествие) возник в 30-е гг. XIX в. в США. Центральным догматом вероучения адвентистов является идея близкого второго пришествия Христа и установления на обновленной земле его тысячелетнего царства. Наиболее крупная организация этого вероисповедания—Церковь Адвентистов Седьмого Дня (АСД). Его основательница Эллен Уайт (1827—1915 гг.). Книги Э. Уайт пользуются, наряду с Библией, огромным авторитетом. Адвентисты отрицают бессмертие души, учение о рае и аде. В отличие от других христиан, чтят день субботний—в соответствии с четвертой заповедью Декалога Моисея (Ветхий Завет),—а не воскресенье. Особое значение в Церкви придается здоровой пище, воздержанию от спиртного, табака, чая и кофе. Адвентисты отчисляют своей Церкви «десятину» — церковный налог в размере одной десятой части личного дохода. Сейчас в мире насчитывается более 5 млн. последователей АСД, около 30 тыс. Церквей (общин) в 184 странах мира. Всемирный центр Церкви АСД—Генеральная Конференция — находится в США, в Вашингтоне. На территории России приверженцы АСД появились в 1886 г. в Крыму. В настоящее время Российский Союз Церкви АСД насчитывает более 45 тыс. членов, около 200 общин, объединенных в восемь межрегиональных духовных управлений (конференций). В свою очередь Российский Союз, наряду с аналогичными союзами Церкви АСД в других государствах (в прошлом—республиках СССР), входит в Европей-ско-Азиатское отделение (дивизион) Всемирной Церкви АСД. Высшим органом управления в церкви является Съезд, на котором из числа проповедников избираются Президент Союза, секретарь и казначей, наделенные исполнительскими функциями. Рабочими органами Союза являются отделы: пастырского служения, церковного служения, литературно-издательский, образования, религиозной свободы и внешних связей, ассоциация по работе с заключенными. Кадры служителей церкви готовятся в Заокской духовной академии (Тульская область). Поскольку в церкви большое значение придается правильному питанию, в Академии введен курс практического овощеводства. Церковь осуществляет обширную благотворительную программу при материальной поддержке Всемирного центра Церкви АСД — Генеральной Конференции. В Москве открыта адвентистская клиника здоровья, в Рязани—клиника для детей, больных церебральным параличом. Адвентистское издательство «Источник жизни» выпускает различную религиозную литературу, а также журналы «По стопам Христа», «Благая весть», «Образ и подобие» и газету «Слово примирения». Работает радиотелецентр «Голос надежды» в Туле и телецентр в Рязани. В каждой общине организованы школы по религиозному обучению детей. Кроме того, церковь открыла около десяти собственных общеобразовательных школ—в Москве, Туле, Рязани, Пятигорске и других городах,—где учатся в основном дети из семей адвентистов. СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ Свидетели Иеговы — одно из поздних течений в протестантизме. Оно было основано американским кальвинистом Чарльзом Расселом (1852—1916 гг.), организовавшим в 1870 г. кружок по изучению Библии, который в 1931 г. был переименован в организацию Свидетелей Иеговы. Основные положения ее вероучения изложены в семитомном труде. «Исследования Священного писания» Ч. Рассела, заявившего о себе как о глашатае Божием. Творцом и источником жизни, согласно этому учению, является Бог Иегова. Все сущее Иегова создал через Иисуса Христа, своего единородного сына, который не равен своему всемогущему Отцу, а на земле является совершенным человеком. Святой Дух—творческая сила Иеговы, которой он наделил Христа и тех, «кого он уполномочил представлять его». Свидетели Иеговы отрицают существование ада. Исторический процесс завершается армагеддоном—глобальной вой~ ной, в которой Христос с армией ангелов уничтожит всех, не поверивших в истину учения Свидетелей Иеговы. Свидетели Иеговы имеют только один священный праздник—Вечеря Господня,—посвященный воспоминанию о смерти Христа. В этот день, исчисляемый по лунному календарю, верующие собираются после захода солнца на трапезу,. состоящую из пресного хлеба и сухого красного вина, символизирующих тело и кровь Христа. Вступающие в организацию новые члены принимают водное крещение. В настоящее время последователей Свидетелей Иеговы насчитывается более 4,6 млн. человек в 205 странах мира. Религиозная организация Свидетелей Иеговы носит строго-централизованный характер. Власть вышестоящих органов управления по отношению к нижестоящим абсолютна. Ее первичным звеном является собрание (община верующих), возглавляемое надзирателем (пресвитером). Несколько собраний объединяются в округа, которыми руководят разъездные надзиратели. Мировым духовно-административным центром Свидетелей Иеговы является Руководящая Корпорация, признаваемая верующими «видимым посредником Господа на земле», она состоит из 15 человек и находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Проповеднической деятельностью в различных регионах мира руководят 95 филиалов Руководящей Корпорации. Центр издает миллионными тиражами журналы «Сторожевая башня» (на 104 языках) и «Пробудитесь!» (на 54 языках). На территории бывшего СССР Свидетели Иеговы появились в 1939—1940 гг. с вхождением в его состав Западной Украины, Западной Белоруссии, Буковины и Бессарабии. В настоящее время всего в границах бывшего Союза насчитывается примерно 500 общин, в том числе 44 — в России. Общее количество членов — более 40 тыс. человек. Каноническим органом для духовного надзора за местными религиозными обществами, действующими в странах СНГ и представляющими собой Религиональную организацию, является Управленческий Центр. Центр создан Руководящей Корпорацией Свидетелей Иеговы по инициативе иеговистов России и других стран СНГ в марте 1991 г. Руководящий комитет, возглавляющий управленческий Центр, состоит из старейшин местных религиозных обществ, назначенных Руководящей Корпорацией. Управленческий Центр учреждает местные общества с согласия верующих, дает указания о начале их религиозной деятельности и ее прекращении, назначает на должность и смещает надзирателей (старейшин), служебных помощников (диаконов), публичных ораторов (проповедников) и других служителей. ЛЮТЕРАНСКИЕ ЦЕРКВИ Лютеранство—крупнейшее по численности направление протестантизма, основанное в XVI в. Мартином Лютером. В настоящее время распространено в Скандинавских странах; в Германии, США, государствах Балтии. Национальные лютеранские церкви входят во Всемирный Совет лютеранских церквей. Штаб-квартира Совета находится в Швеции. В России существует несколько самостоятельных лютеранских церквей. Евангелическо-Лютеранская церковь России (ЕЛЦ). ЕЛЦ (до июля 1993 г.—Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь) — наиболее крупная среди лютеранских церквей России, объединяет около 350 приходов. Преобладающую часть ее членов составляют немцы. Территориально церковь делится на две епархии: епархию европейской части России (управленческий центр в Москве) и епархию, объединяющую приходы Урала, Сибири и Дальнего Востока (с центром в Омске). В Москве имеется представительство ЕЛЦ России для связи с Правительством и общественными организациями. ЕЛЦ России наряду с епархиями ЕЛЦ Украины, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана образуют Евангелическо-Лютеранскую Церковь как целостную организацию. В настоящее время ее возглавляет викарий (заместитель) епископа, профессор теологии Георг Кречмар. Управленческий центр церкви (канцелярия) находится в С.-Петербурге. Формальным главой церкви остается со времени существования СССР епископ Харалд Калнынь (резиденция в Риге). В церкви принято персональное членство. Материальную базу ее жизнедеятельности составляют денежные взносы ее членов, размеры которых не регламентированы. Подготовка пасторов осуществляется в общецерковном Теологическом семинаре, который собирается два раза в год на двухнедельные сессии. В приходах организованы воскресные школы. Издается общецерковная газета «Ботэ» («Вестник») на немецком и русском языках. В декабре 1993 г. вышел первый номер газеты епархии ЕЛЦ европейской части России «Старосадский вестник» (по названию московского Старосадского переулка, где находится лютеранская церковь). Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии на территории России. Ингрия—территория, отвоеванная Россией у Швеции во время Северной войны; здесь Петр I и заложил новую столицу—Санкт-Петербург. Население Ингрии исповедовало лютеранство, которое было официально признано правительством Российской империи. При советской вла--сти, в 1928—1946 гг., примерно 60 тыс., т. е. половина, ингер-манляндских финнов погибли. Была уничтожена и Ингерман-ляндская лютеранская церковь. В 1970 г. началось ее возрождение. В 1990 г. было создано Ингерманляндское проб-\:тво (церковный округ) в составе ЕЛЦ Эстонии, имевшее 16 приходов, в том числе 11—в Ингрии и пять—в Карелии Церковь насчитывала около 9 тыс. верующих. В 1992 г. Ин-германляндское пробство преобразовано в Евангелическо-Лютеранскую Церковь Ингрии на территории России. Кроме того, в качестве самостоятельных функционируют: Единая Евангелическо-Лютеранская церковь России в количестве 20 общин во главе с суперинтендантом, резиденция которого находится в С.-Петербурге; Евангелическая Российская церковь— одна община в С.-Петербурге, образована в 1990 г. Церковь стремится адаптировать протестантские формы богослужения к культурным традициям России. ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ) Возникла в 1830-е годы в США. Основатель—Джозеф Смит (1805—1844 гг.). Источником вероучения признает Библию и Книгу Мормона, содержащую откровения пророка Мормона. В книге говорится, что Америка, ее народ включены в иудео-христиа некую традицию, потому что за шесть столетий до новой эры на этом континенте поселились представители некоего семитского племени, ставшего непосредственным предком американских индейцев. Книга Мормона говорит и о посещении Америки Иисусом Христом после его воскресения. В организационном плане церковь демонстрирует приверженность раннехристианской традиции. Ее возглавляет Пророк—харизматический лидер. При нем находятся 12 апостолов. Чины священства включают также патриархов, первосвященников, семидесятых (по аналогии с 70-ю учениками Христа), старейшин, священников, учителей, дьяконов. Местными общинами руководят епископы. Однако оплачиваемого духовенства в церкви нет. Исключительное значение мормоны придают семье; брак считается священным, а семья — созданной для вечности. В настоящее время насчитывается до 8 млн. членов церкви в 130 странах мира. Всемирный центр церкви находится в США, в г. Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Члены церкви платят церковный налог—десятину, а также ежемесячно «приношение поста», т. е. сумму, сэкономленную в результате однодневного воздержания от пищи. В России первые группы мормонов (приходы) появились в 1989 г. В настоящее время действуют миссии в Москве, С.-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Ростове, занимающиеся организацией приходов и в прилегающих регионах. В каждом приходе религиозное образование детей и юношей (14—18 лет) осуществляется в так называемых семинариях (кружках), а лиц старше 18 лет—в институтах. В приходах действуют также отделения Женского общества милосердия. Организации молодых женщин, Организации первоначального общества (для детей). Date: 2016-08-29; view: 688; Нарушение авторских прав |