Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Союз Христиан Веры Евангельской -пятидесятников в России





Пятидесятничество—одно из поздних непротестантских хрис­тианских течений, возникшее в начале XX в. в США. Его своеобразие состоит в учении о дарах Святого Духа: креще­ние Духом Святым есть особое экстатическое переживание верующего, внешним выражением которого является глоссо­лалия, понимаемая как разговор истинного христианина с Богом. Согласно Новому Завету на учеников Христа в 50-й день после его воскресения из мертвых с неба сошел Святой Дух, в результате чего они обрели способность проповедовать евангельское учение на различных языках. Обретение «даров Святого Духа» рассматривалось пионерами этого религиоз­ного движения как признак возрождения древней церкви и близости второго пришествия Христа. Отсюда название «пя­тидесятники».

Вначале пятидесятники представляли собой духовную элиту разных христианских церквей. Постепенно, выходя из них, они образовывали самостоятельные общины, которые, однако, не достигали организационного единства в силу об­наруживавшихся между ними более или менее существен­ных расхождений. В настоящее время Пятидесятничество ди­намично развивается. Количество его последователей (по са­мооценке) достигает 300 млн. человек, они есть на всех кон­тинентах.

В дореволюционной России существовали лишь небольшие разрозненные группы пятидесятников. Значительное распро­странение—главным образом на Украине—они получили в начале 20-х гг. В 1939—1940 гг. в результате присоединения Западной Украины, Западной Белоруссии и Литвы в состав населения СССР влилась новая волна пятидесятников—Хри­стиан Веры Евангельской (ХВЕ). В 1945 г. часть общин пятидесятников под давлением властей объединилась с Сою­зом ЕХБ, в котором они и состояли до 1990 г. Другая—боль­шая часть—сохранила самостоятельность, некоторые из них зарегистрированы, однако большинство оставалось на неле­гальном положении.

В марте 1991 г. пятидесятники, вышедшие из Союза ЕХБ, образовали самостоятельную церковную организацию—Объ­единенный Союз Христиан Веры Евангельской—Пятидесят­ников СССР. Были образованы также республиканские Сою­зы Церкви, в том числе Союз Христиан Веры Евангельской России.

В настоящее время семь межрегиональных духовных уп­равлении Российского Союза ХВЕ объединяют более 350 об­щин (около 25 тыс. верующих). Руководят духовной жизнью в общинах пасторы. Их помощники—диаконы и дакониссы. Все они избираются на общем собрании членов общины и ежегодно отчитываются о своей работе. Деятельностью об­щин в регионах (областях, краях, республиках) и на меж­региональном уровне руководят епископы, избираемые на собраниях представителей общин сроком на 4 года. Высшим органом управления в Церкви является Съезд, который тай­ным голосованием избирает Совет Союза ХВЕ России.

С 1992 г. в Москве действует Теологический институт Церкви, готовящий служителей для общин России, а также русскоязычных общин в странах СНГ. Институт рассчитан на 100 человек, срок обучения—4 года. Периодические из­дания Церкви: журнал «Примиритель» (шесть номеров в год, 20 тыс. экз.); «С Верой, Надеждой, Любовью»—христиан­ский журнал для женщин, совместное издание Российско-Американской Ассамблеи Бога и Союза ХВЕ—Пятидесят­ников (четыре номера в год, 20 тыс. экз.).

Общины пятидесятников, уклоняющиеся от официальной регистрации по принципиальным соображениям (их около 300; 15 тысяч верующих), не имеют единой организационной структуры. В необходимых случаях их юридическими пред­ставителями являются, например, такие организации, как миссия «Ковчег» (Москва), «Поволжская христианская мис­сия» (Волгоград), Ассоциация христианских миссий. Послед­няя специализируется также на собственно миссионерской и.издательской деятельности.

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ(УНИОН)ЦЕРКВИ ХРИСТИАН АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ (АСД)

Адвентизм (от лат. adventus — пришествие) возник в 30-е гг. XIX в. в США. Центральным догматом вероучения адвентистов является идея близкого второго пришествия Хри­ста и установления на обновленной земле его тысячелетнего царства. Наиболее крупная организация этого вероисповеда­ния—Церковь Адвентистов Седьмого Дня (АСД). Его осно­вательница Эллен Уайт (1827—1915 гг.). Книги Э. Уайт поль­зуются, наряду с Библией, огромным авторитетом. Адвенти­сты отрицают бессмертие души, учение о рае и аде. В отли­чие от других христиан, чтят день субботний—в соответствии с четвертой заповедью Декалога Моисея (Ветхий Завет),—а не воскресенье. Особое значение в Церкви придается здоро­вой пище, воздержанию от спиртного, табака, чая и кофе. Ад­вентисты отчисляют своей Церкви «десятину» — церковный налог в размере одной десятой части личного дохода.


Сейчас в мире насчитывается более 5 млн. последователей АСД, около 30 тыс. Церквей (общин) в 184 странах мира. Всемирный центр Церкви АСД—Генеральная Конферен­ция — находится в США, в Вашингтоне.

На территории России приверженцы АСД появились в 1886 г. в Крыму. В настоящее время Российский Союз Церкви АСД насчитывает более 45 тыс. членов, около 200 общин, объединенных в восемь межрегиональных духовных управ­лений (конференций). В свою очередь Российский Союз, на­ряду с аналогичными союзами Церкви АСД в других государ­ствах (в прошлом—республиках СССР), входит в Европей-ско-Азиатское отделение (дивизион) Всемирной Церкви АСД.

Высшим органом управления в церкви является Съезд, на котором из числа проповедников избираются Президент Сою­за, секретарь и казначей, наделенные исполнительскими функциями. Рабочими органами Союза являются отделы: па­стырского служения, церковного служения, литературно-изда­тельский, образования, религиозной свободы и внешних свя­зей, ассоциация по работе с заключенными.

Кадры служителей церкви готовятся в Заокской духовной академии (Тульская область). Поскольку в церкви большое значение придается правильному питанию, в Академии вве­ден курс практического овощеводства.

Церковь осуществляет обширную благотворительную про­грамму при материальной поддержке Всемирного центра Церкви АСД — Генеральной Конференции. В Москве откры­та адвентистская клиника здоровья, в Рязани—клиника для детей, больных церебральным параличом.

Адвентистское издательство «Источник жизни» выпускает различную религиозную литературу, а также журналы «По стопам Христа», «Благая весть», «Образ и подобие» и газету «Слово примирения». Работает радиотелецентр «Голос на­дежды» в Туле и телецентр в Рязани.

В каждой общине организованы школы по религиозному обучению детей. Кроме того, церковь открыла около десяти собственных общеобразовательных школ—в Москве, Туле, Рязани, Пятигорске и других городах,—где учатся в основ­ном дети из семей адвентистов.

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Свидетели Иеговы — одно из поздних течений в протестан­тизме. Оно было основано американским кальвинистом Чарльзом Расселом (1852—1916 гг.), организовавшим в 1870 г. кружок по изучению Библии, который в 1931 г. был переименован в организацию Свидетелей Иеговы. Основные положения ее вероучения изложены в семитомном труде. «Исследования Священного писания» Ч. Рассела, заявившего о себе как о глашатае Божием.

Творцом и источником жизни, согласно этому учению, яв­ляется Бог Иегова. Все сущее Иегова создал через Иисуса Христа, своего единородного сына, который не равен своему всемогущему Отцу, а на земле является совершенным чело­веком. Святой Дух—творческая сила Иеговы, которой он наделил Христа и тех, «кого он уполномочил представлять его».

Свидетели Иеговы отрицают существование ада. Истори­ческий процесс завершается армагеддоном—глобальной вой~ ной, в которой Христос с армией ангелов уничтожит всех, не поверивших в истину учения Свидетелей Иеговы.

Свидетели Иеговы имеют только один священный празд­ник—Вечеря Господня,—посвященный воспоминанию о смерти Христа. В этот день, исчисляемый по лунному кален­дарю, верующие собираются после захода солнца на трапезу,. состоящую из пресного хлеба и сухого красного вина, сим­волизирующих тело и кровь Христа. Вступающие в органи­зацию новые члены принимают водное крещение.


В настоящее время последователей Свидетелей Иеговы насчитывается более 4,6 млн. человек в 205 странах мира. Религиозная организация Свидетелей Иеговы носит строго-централизованный характер. Власть вышестоящих органов управления по отношению к нижестоящим абсолютна. Ее первичным звеном является собрание (община верующих), возглавляемое надзирателем (пресвитером). Несколько собра­ний объединяются в округа, которыми руководят разъездные надзиратели. Мировым духовно-административным центром Свидетелей Иеговы является Руководящая Корпорация, при­знаваемая верующими «видимым посредником Господа на земле», она состоит из 15 человек и находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Проповеднической деятельностью в раз­личных регионах мира руководят 95 филиалов Руководящей Корпорации. Центр издает миллионными тиражами журналы «Сторожевая башня» (на 104 языках) и «Пробудитесь!» (на 54 языках).

На территории бывшего СССР Свидетели Иеговы появи­лись в 1939—1940 гг. с вхождением в его состав Западной Украины, Западной Белоруссии, Буковины и Бессарабии. В настоящее время всего в границах бывшего Союза на­считывается примерно 500 общин, в том числе 44 — в России. Общее количество членов — более 40 тыс. человек.

Каноническим органом для духовного надзора за местны­ми религиозными обществами, действующими в странах СНГ и представляющими собой Религиональную организацию, яв­ляется Управленческий Центр. Центр создан Руководящей Корпорацией Свидетелей Иеговы по инициативе иеговистов России и других стран СНГ в марте 1991 г. Руководящий ко­митет, возглавляющий управленческий Центр, состоит из ста­рейшин местных религиозных обществ, назначенных Руково­дящей Корпорацией. Управленческий Центр учреждает мест­ные общества с согласия верующих, дает указания о начале их религиозной деятельности и ее прекращении, назначает на должность и смещает надзирателей (старейшин), служеб­ных помощников (диаконов), публичных ораторов (проповед­ников) и других служителей.

ЛЮТЕРАНСКИЕ ЦЕРКВИ

Лютеранство—крупнейшее по численности направление протестантизма, основанное в XVI в. Мартином Лютером. В настоящее время распространено в Скандинавских странах; в Германии, США, государствах Балтии. Национальные лю­теранские церкви входят во Всемирный Совет лютеранских церквей. Штаб-квартира Совета находится в Швеции.

В России существует несколько самостоятельных люте­ранских церквей.

Евангелическо-Лютеранская церковь России (ЕЛЦ). ЕЛЦ (до июля 1993 г.—Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь) — наиболее крупная среди лютеранских церквей России, объединяет около 350 приходов. Преобладающую часть ее членов составляют немцы. Территориально церковь делится на две епархии: епархию европейской части России (управленческий центр в Москве) и епархию, объединяющую приходы Урала, Сибири и Дальнего Востока (с центром в Омске). В Москве имеется представительство ЕЛЦ России для связи с Правительством и общественными организа­циями.


ЕЛЦ России наряду с епархиями ЕЛЦ Украины, Казах­стана, Таджикистана, Узбекистана образуют Евангелическо-Лютеранскую Церковь как целостную организацию. В насто­ящее время ее возглавляет викарий (заместитель) епископа, профессор теологии Георг Кречмар. Управленческий центр церкви (канцелярия) находится в С.-Петербурге. Формаль­ным главой церкви остается со времени существования СССР епископ Харалд Калнынь (резиденция в Риге).

В церкви принято персональное членство. Материальную базу ее жизнедеятельности составляют денежные взносы ее членов, размеры которых не регламентированы.

Подготовка пасторов осуществляется в общецерковном Теологическом семинаре, который собирается два раза в год на двухнедельные сессии. В приходах организованы воскрес­ные школы. Издается общецерковная газета «Ботэ» («Вест­ник») на немецком и русском языках. В декабре 1993 г. вы­шел первый номер газеты епархии ЕЛЦ европейской части России «Старосадский вестник» (по названию московского Старосадского переулка, где находится лютеранская цер­ковь).

Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии на террито­рии России. Ингрия—территория, отвоеванная Россией у Швеции во время Северной войны; здесь Петр I и заложил новую столицу—Санкт-Петербург. Население Ингрии испо­ведовало лютеранство, которое было официально призна­но правительством Российской империи. При советской вла--сти, в 1928—1946 гг., примерно 60 тыс., т. е. половина, ингер-манляндских финнов погибли. Была уничтожена и Ингерман-ляндская лютеранская церковь. В 1970 г. началось ее воз­рождение. В 1990 г. было создано Ингерманляндское проб-\:тво (церковный округ) в составе ЕЛЦ Эстонии, имевшее 16 приходов, в том числе 11—в Ингрии и пять—в Карелии Церковь насчитывала около 9 тыс. верующих. В 1992 г. Ин-германляндское пробство преобразовано в Евангелическо-Лютеранскую Церковь Ингрии на территории России.

Кроме того, в качестве самостоятельных функционируют:

Единая Евангелическо-Лютеранская церковь России в ко­личестве 20 общин во главе с суперинтендантом, резиденция которого находится в С.-Петербурге;

Евангелическая Российская церковь— одна община в С.-Петербурге, образована в 1990 г. Церковь стремится адап­тировать протестантские формы богослужения к культурным традициям России.

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ)

Возникла в 1830-е годы в США. Основатель—Джозеф Смит (1805—1844 гг.). Источником вероучения признает Би­блию и Книгу Мормона, содержащую откровения пророка Мормона. В книге говорится, что Америка, ее народ включены в иудео-христиа некую традицию, потому что за шесть столе­тий до новой эры на этом континенте поселились представи­тели некоего семитского племени, ставшего непосредственным предком американских индейцев. Книга Мормона говорит и о посещении Америки Иисусом Христом после его воскре­сения.

В организационном плане церковь демонстрирует привер­женность раннехристианской традиции. Ее возглавляет Про­рок—харизматический лидер. При нем находятся 12 апосто­лов. Чины священства включают также патриархов, перво­священников, семидесятых (по аналогии с 70-ю учениками Христа), старейшин, священников, учителей, дьяконов. Мест­ными общинами руководят епископы. Однако оплачиваемо­го духовенства в церкви нет.

Исключительное значение мормоны придают семье; брак считается священным, а семья — созданной для вечности.

В настоящее время насчитывается до 8 млн. членов церк­ви в 130 странах мира. Всемирный центр церкви находится в США, в г. Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Члены церкви пла­тят церковный налог—десятину, а также ежемесячно «при­ношение поста», т. е. сумму, сэкономленную в результате од­нодневного воздержания от пищи.

В России первые группы мормонов (приходы) появились в 1989 г. В настоящее время действуют миссии в Москве, С.-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске, Са­маре, Ростове, занимающиеся организацией приходов и в прилегающих регионах. В каждом приходе религиозное об­разование детей и юношей (14—18 лет) осуществляется в так называемых семинариях (кружках), а лиц старше 18 лет—в институтах. В приходах действуют также отделения Жен­ского общества милосердия. Организации молодых женщин, Организации первоначального общества (для детей).







Date: 2016-08-29; view: 688; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию